Луиза Саркарова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ
Тема: «Звук и Буква А»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить
с буквой А.
Задачи:
образовательные:
- уточнить произношение звука [а];
- определять позицию звука в слове;
развивающие:
- учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
Материал: мультимедиа проектор, презентация «Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А».
Слайд № 1 (МультиЗнайка, буратино). Воспитатель обыгрывает этот слайд.
Слайд № 2 (Буква А, сюжетные картинки).
Слайд № 3 (Буква А, арбуз, текст стихов).
Воспитатель читает стихотворение:
«А» начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Воспитатель предлагает детям изобразить букву А : ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая).
На экране появляется буква А
Слайд № 4 (Буква А, текст стихотворения).
Воспитатель:
- Ребята послушайте еще одно стихотворение:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
Слайд № 5 (Чевостик, дидактическая игра: «Цветы»)
- Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем, громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем в ладоши.
(На экране появляются картинки, дети произносят их название, прислушиваются, если есть звук А, хлопают в ладоши).
Слайд № 6 (Большая и маленькая буквы А).
- Букву А мы видим, а звук А – слышим.
Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают.
Слайд № 7. (Чевостик, текст скороговорок).
- Ребята, для чего нужны скороговорки?
Ответы детей.
( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок).
Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. (букет цветов за старание детей).
Слайд № 8. (Изображение плачущей девочки, буква А, Чевостик).
- Ребята, что делает девочка? Как она плачет?
Ответы детей.
- Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить?
У вашего ротика есть преграды, когда вы произносите звук А?
- Ребята, когда для звука нет преград, и он может петь, такой звук называется гласным.
Значит звук и буква А – гласные.
Слайд № 9 (Текст, физминутка).
Воспитатель предлагает детям повторять за ней движения по тексту.
Слайд № 10. (Изображение задания).
- Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом.
- А теперь раскрасьте букву красным цветом (на экране слова воспитателя дублируются действием).
- А теперь обведите букву А в клеточках.
Слайд № 11.(Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги).
Воспитатель: назовите каждую картинку, вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова.
( Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ).
Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы).
- Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными, мы будем поселять в домик с красной крышей.
Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова со звуком А.