Евгения Зимина
Звук и буква «ц»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУК И БУКВА «Ц» (подготовительная к школе группе)
Цели
• Закрепить правильное произношение звука «Ц» изолированно, в словах, фразовой речи.
• Учить различать звуки «С» и «Ц».
• Развивать фонематический слух, мышление и внимание.
• Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.
Оборудование. Схемы-символы звука «Ц», наборное полотно, предметные картинки, набор букв, мяч.
Публикация «Звук и буква „ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа. Игра «Доскажи словечко», «Назови слова», чтение стихов «Звук Ц», «Легкомысленная цапля».
Организационный момент.
Игра «Внимательные ушки» Педагог шепотом называет имена детей. Садится на стул тот ребенок, который услышал свое имя.
Постановка цели занятия.
Педагог. Ц-Ц-Ц…прижали к губке пальчик!
Успокойся шумный мальчик!
Сели тихо на места…
Это видно неспроста!
Новый звук сейчас услышим.
Ц-Ц-Ц…все замерли, спокойно дышим.
В наступившей тишине звук пришел к тебе и мне.
Характеристика звука «Ц». Дети, опираясь на схемы-символы рассказывают о звуке «Ц» (согласный, глухой, взрывной, звучит так «Ц-Ц-Ц»).
Подбор слов со звуком «Ц». На наборном полотне выставлены предметные картинки. Дети выбирают слова со звуком «Ц».
Игра «Чего не стало?» Дети запоминают картинки, в названии которых есть звук «Ц». Дети закрывают глаза. Педагог убирает картинку. Открывая глаза, дети называют недостающую картинку (не стало цыплят)
Динамическая пауза. Педагог предлагает ребятам представить, что они цыплята, которые крадуться за кошкой. Дети встают в круг и выполняют движения.
Цыпленок на цыпочках крался за кошкой.
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках двигался к дому.
Теперь повернемся пойдем по-другому.
На пятках Антошка плетется за кошкой.
За бедным цыпленком усатая кошка.
Цыпленок от страха забрался в корзину.
Сердитая кошка выгнула спину.
Игра в мяч «Измени слово» Педагог кидает ребенку мяч. Ребенок возвращает мяч, изменяя заданное слово (лужа-лужица, окно-оконце) и т. п.
Игра в мяч «Счастливые пары». Проводится аналогично игре «Измени слово».
Звери парами живут, дружат, семьи создают.
Пусть медведь встретит (медведицу)
Буйвол встретит (буйволицу)
С волком встретится (волчица,
А со львом царица- (львица).
С петухом - конечно, (курица, что кудахчет на всю улицу.
С лисом встретится (лисица,
А с орлом – его (орлица).
С тигром встретится (тигрица,
А с ослом - его (ослица).
Дифференциация звуков «Ц» и «С».
Игра «Посели слово в дом». Педагог говорит детям, чем отличаются звуки «Ц» и «С» (прикладывают ладошку ко рту и произносят «С» и «Ц»).
«С» - протяжный, «Ц» - взрывной! Ты не путай их, друг мой!
Дети расставляют свои картинки по домикам с символами этих звуков.
Игра «Составь предложение». Педагог говорит слова (цыплята, по, гуляют, улица). Дети составляют предложения. Ребенок, правильно составивший предложение, получает картинку (цыплята). Когда все предложения составлены. Ребенок отдает своему товарищу картинку, а он вспоминает предложение (Цыплята гуляют по улице).
Игра «Где слышится звук?». Дети определяют позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце, ставят картинки по порядку. Педагог переворачивают слово, дети читают (МОЛОДЦЫ).
Заключение. Педагог. С каким звуком мы знакомились? Какие игры со звуком «Ц» вам понравились?