Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»

Татьяна Гетманская
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»

Тема проекта: "Моя любимая улица"

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид, тип проекта: групповой, познавательный.

Срок реализации: 17.09.18 г. - 28.09.18 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность. У каждого человека своя малая Родина - это то родное место которое определяет для него многое. Очень важно, еще в дошкольном возрасте, прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование чувства любви к своему Отечеству. Данный проект направлен на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; познакомить детей с историей улицы, на которой они живут. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предполагаемые результаты:обогащение и систематизирование знаний детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе., так как реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Ставрополь, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный этап.

Сбор литературы по данной теме.

Постановка цели; поиск формы реализации проекта, разработка содержания,

изготовление дидактических игр по теме;подготовить материалы для работы с родителями.

II.Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседы: «Достопримечательности г. Ставрополя», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

НОД: «Город, в котором я живу», «Городской транспорт», «Прогулка по Ставрополю»,

«Оформление стенда я живу в Ставрополе». Тематическая выставка рисунков.

Дидактические игры: Лото «Ставрополь», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом»,«Какие бывают дома»; «Дострой дом»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Мы едем по нашему городу»,«Водитель - пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».

Работа с родителями.

Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад».

III.Завершающий этап.

Результаты реализации проекта:

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»

"Названа в честь Владимира Ильича Ленина (1870 - 1924) - теоретик марксизма, организатор и вождь Коммунистической партии Советского Союза и международного коммунистического движения, основатель Советского государства.

"Когда-то, уже в прошлом веке, во времена СССР в каждом городе, селе, поселке нашей страны обязательно была улица Ленина. Перестройка изменила наш мир. Во многих населенных пунктах название улицы переименовали, а в нашем городе есть не только ул. Ленина, но и площадь Ленина. Ведь главное не название улицы, а люди, которые на ней живут, а так же добрые дела, которые делают жители нашей улицы. На моей улице есть и многоэтажные здания и совсем маленькие домики. Улица Ленина - это оживленная магистраль с магазинами, аптеками,рынком. Летом она утопает в зелени и цветах. Моя улица одна из самых главных,важных в городе, да и одна из самых длинных. Мы очень любим свою улицу, свой микрорайон, потому что это наша малая Родина".

"Улица окруженная простором, куда не глянь кругом раздолье.

Раздолье - от слова простор, свобода, гладь. В то время было очень мало построенных домов и первая улица в новом районе была Раздольная, которая получила свое название от места расположения".

"Для меня наша улица самая родная, потому что на ней живут не только мои друзья, но и все мои родные. А маму и папу можно считать коренными жителями нашей улицы, потому что они родились и выросли на нашей улице, как и я".

"Моя улица названа в честь А. Н. Демидова (1678 - 1745) - родоначальник знаменитой горнозаводской "династии Демидовых". История Демидовых начинающаяся кузнецом, работавшим у хозяина за алтын в неделю, и кончающаяся князьями Сан-Донато, обладатели миллионных доходов, собственники неоценимых коллекций художественных предметов и владельцы роскошного поместья".

Результативность проекта: у детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города.

Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Образовательные - Формирование целостной картины.

Конспект НОД по краеведению для старшей группы «Моя родная улица» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе Иваново, воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город. Предварительная.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Проект первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. Актуальность проекта Ранний возраст.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное.

Проект для детей 4–5 лет «Моя любимая книга» Проект «Моя любимая книга» Автор: Ткаченко Елена Александровна Участники: дети 4-5 лет. Родители, МКДОУ д/с «Жаворонок» р. п. Линево; По.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:17
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...