Папки-передвижки

Проект для средней группы «Безопасность при пожаре» (1 фото)

Цыдина Татьяна
Проект для средней группы «Безопасность при пожаре»

Проект для средней группы «Безопасность при пожаре»

Проект информационно-творческий, краткосрочный: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Подготовительный этап:

1. Ознакомление родителей с проектом «Пожарная безопасность».

2. Составление перспективного плана по теме.

3. Создание центра «Пожарная безопасность».

Публикация «Проект для средней группы „Безопасность при пожаре“» размещена в разделах

Практический этап:

1. Беседы, рассматривание картин и карточек по теме;

2. Просмотр м/ф;

3. Игры и практические упражнения по теме;

4. Экскурсия по детскому саду;

5. Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка).

Заключительный этап:

Совместная детско-родительская подготовка сообщения по пожарной безопасности.

Актуальность:

Проблема пожарной безопасности актуальна во все времена, ведь большой вред и ущерб для людей приносят пожары, хуже всего создают угрозу жизни людей.

По данным МЧС РОССИИ частые пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнём: небрежность при курении, а также из-за неосторожного обращение детей с огнём от 10 до 15% общего количества пожаров, что приводит нередко к трагическим последствиям. Нередко пожары возникают от неумелого обращения младшего школьного возраста с бытовыми приборами.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности» (ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. №2446 - I) безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, а также минимизации рисков возникновения опасности.

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в статье 48. п. 4., говорится об обязанностях и ответственности педагога развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Анализ наблюдения в группе показал, что дети не соблюдают правила безопасности дома, на прогулке. Не знают, как себя вести в опасных ситуациях при пожаре. Основываясь на результатах анкетирования родителей, выявила важность формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, а также необходимости созданий условий и практику для освоения норм и правил безопасного поведения детей при пожаре. Опрошенные родители 100% (20 человек) считают, что формирование основ безопасности жизнедеятельности детей является важным.

На вопрос, кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями, 85% опрошенных ответили: воспитатели и родители, и лишь 15% считают, что этим вопросом должны заниматься сами родители.

Цель моей работы: «Создание условий для формирования основ безопасного поведения при пожаре у детей среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Для достижения данной цели мной были определены следующие задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для формирования безопасного поведения детей при пожаре.

2. Расширять опыт и практические навыки правил безопасного поведения при пожарах через проектную деятельность.

3. Вовлекать родителей в педагогический процесс по формированию безопасного поведения у детей.

4. Составить перспективный план по пожарной безопасности детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

• Ребёнок называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также предметы, которыми следует пользоваться осторожно.

• Знает причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре; имеет представление об истории пожарной службы и о профессии пожарного;

В своей деятельности базируюсь на нормативно – правовые документы:

- «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ–детского сада «Золотой ключик», составленная с учетом ФГОС ДО и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 5-е издание, исправленное и дополненное – М. : Мозаика-Синтез, 2019.

Использую в работе следующие учебно – методические пособия:

1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «От рождения до школы»;

2. Авторы: старшие воспитатели Тихонова Е. Н., Штреп З. Н. Парциальная программа «Азбука безопасности»;

3. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др., «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» - СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2019

- Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В. Кононова. – 3-е изд. – М. :Айрис-пресс, 2008

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Ст ркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : «Детство- Пресс», 2009.

Совместно с родителями создала центр «Пожарная безопасность»:

1. Реквизиты: стол, ширма, телефон.

2. Пожарный инвентарь: каска, огнетушители, топоры, лом, рация, жетон.

3. Атрибут «Коробок спичек», форма пожарного.

4. Наглядный материал: лепбук «Пожарная часть»

5. Настольно-печатные игры: лото «Азбука пожарной безопасности», пазлы «Пожарная безопасность».

Центр книги:

1. Энциклопедии: «Энциклопедия дошкольника», «Пожарные и спасатели», энциклопедии в сказках «Правила безопасности», «Энциклопедия для любознательных».

2. Книжки-рассказы: «Весёлые уроки безопасности»; книжка с окошками «Кто там? Правила безопасности».

3. Сказки С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «Пожарная машина» в стихах.

4. Сообщение в рисунке по пожарной безопасности.

В центр «ИЗО»: раскраски по пожарной безопасности.

Перспективный план по пожарной безопасности реализовывается в течении дня на протяжении недели

Понедельник

1. Беседа «История возникновения пожарной службы».

Цель: познакомить детей с историей возникновения пожарной службы.

2. Рассмотреть карточки «Инвентарь пожарного» и рассказать детям о их назначении.

3. Лепка «Слепи любой пожарный инвентарь».

Цель: закрепить в лепки знание о пожарном инвентаре.

Вторник

1. Беседа «Профессия пожарного».

Цель: познакомить с профессией пожарного.

2 Просмотр видеоролика (м/ф) «Спасик и его друзья» из цикла «Правила поведения при пожаре» на YouTube.

Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома.

3. Моделирование ситуации - «Что делать, если начался дым в доме?».

Цель: научить детей в практической игре правильно действовать при пожаре дома.

Среда

1.«Ежонок и Волчонок играют с огнём»

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях при пожаре и способах поведения в них.

2. П/и «Огонь в очаге»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Четверг

1. Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с планом эвакуации при пожаре в детском саду и познакомить с эвакуационными путями ориентируясь на знаки пожарной безопасности.

2. Дидактическая игра «Когда этот предмет станет опасным?».

Цель: научить детей делать выводы, в каких ситуациях предмет может причинить вред здоровью людям.

Пятница

1. Беседа-ситуация «Спасите сказочного героя» (по сказке «Кошкин дом»).

Цель: учить детей находить решения в сложных ситуациях.

Воспитатель предлагает детям придумать, как спасти героев сказок, попавших в трудную ситуацию.

2. Дидактическая игра «Найди транспорт, который участвует в спасательных операциях при пожаре».

Цель: закрепить знания детей о транспорте участвующих в спасательных операциях при пожаре.

3. Рисование «Пожарная машина».

Цель: уточнить знания детей о пожарной машине посредством рисования.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Безопасность при пожаре»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД