Папки-передвижки

Проект для средней группы «Цветная неделя»

Надежда Икс
Проект для средней группы «Цветная неделя»

Проект для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида

города Фурманова

Проект для средней группы

«Цветная неделя»

Составила проект : Учитель-дефектолог: Икс Надежда Михайловна

Проект для средней группы «Цветная неделя»

Тип проекта :

Публикация «Проект для средней группы „Цветная неделя“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

Вид проекта : краткосрочный.

По числу участников проекта : групповой (дети, родители, педагоги.)

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Разработчики проекта : Учитель-дефектолог: Икс Надежда Михайловна, воспитатели: Малафеева Анна Сергеевна, Лебедева Ольга Юрьевна

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их.

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

Закреплять знания о цвете в памяти и учебной деятельности.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.

Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах.

Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

Развивать речь и словарный запас детей.

Продолжительность: краткосрочный (с 14 по 18 октября 2020 года.)

Актуальность В современном мире множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету. В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают и не могут запомнить цвета. Данные стартового мониторинга показали, что дети не знают или плохо знают не только оттенки, но и основные цвета. Для лучшего усвоения цветового спектра мы и решили совместно с детьми создать в группе образовательный проект «Цветная неделя».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Педагоги: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультируют родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике дома.

.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Желтый, Зеленый, Синий.)»

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Сложи узор»

Дид. игра: «Назови красные овощи», «Подбери по цвету», «Цвет и форма», «Веселый карандашик», «Собери гусеницу», «Сложи пирамидку».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

п. и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке?» (репка, помидор, огурец)

Аппликация «Огурец», «Яблоко».

Рисование «Осенняя берёза»

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Выпуск коллективной работы «Чудо-дерево»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Вовлечение в деятельность

Понедельник Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Вторник – — красный цвет.

Среда – желтый цвет.

Четверг – зеленый цвет.

Пятница –оформление газеты

Прожитие темы недели

Понедельник : подбор материала для проекта, оформление консультации, объявление родителям о теме и ходе проекта.

Вторник Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Аппликация «Красное яблоко»

Игра «Веселый карандаш».

Среда Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Четверг Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

Лепка «Что растёт на грядке» (огурец).

Дидактическая игра «Окраска воды»

Пятница

Итоговая дидактическая игра «Бусы для Люси».

Творческая работа «Чудо-дерево»

Отчёт по проектной деятельности :

Предварительный этап длился 1 день – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 4 дней.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Цветная неделя»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 12:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД