Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»

Светлана Владимировна Седова
Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»

Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-познавательный

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом и некоторыми дорожными знаками.

. Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза:

Эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

1 Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Методы исследования:

1. Познавательные беседы.

2. Художественное творчество: рисование, слушание музыки, изготовление поделок.

3. Встреча с работником ГИБДД

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД, показ иллюстраций.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, беседы.

9. Развлечение

10. Работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (подготовительный)

Подбор литературы

* написание плана работы

*включение родителей в совместный образовательный процесс: анкетирование, «Письмо родителям» - информирование родителей о теме проекта «Правила дорожного движения», участие в конкурсе «Весёлый светофор» подготовка детей к участию в конкурсе чтецов «Осторожно, дорога, листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!»

*создание среды: изготовление макета, подготовка книг, раскрасок, игр, музыки т. д.

2 этап (основной)

* Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Опасности на дороге»

2. П/игра: «Светофор».

3 Выпуск листовки о теме проекта «Юные пешеходы»

Вечером:

1. Дидактическая игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

2. Работа с родителями. Конкурса поделок «Весёлый светофор»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

Вторник:

1. Беседа «Светофор - наш верный друг».

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой.

Вечером

3. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор», «Машина на дороге», «Пешеход на «зебре»». Выставка рисунков «Дорожная азбука»

4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Среда

1. Беседа «Автомобили и пешеходы»

2. Встреча с инспектором ГИБДД (Юдаев)

3. Сюжетная игра «Мы водители»(макет)

Вечером:

3. Конкурс чтецов «Осторожно, дорога»

4. Просмотр мультфильма по ПДД из серии «Уроки Тётушки Совы»

Четверг:

1. Дидактическая игра «Пазлы. Дорожные знаки»

2. Слушание песен про машины

Вечером

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

4. Работа с родителями. Листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители»

Пятница:

1. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

2 Речевая игра «Можно и нельзя»

Вечером

3. Развлечение «Правила дорожного движения»

4. Конструирование «Светофор из мозаики.»

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература; * Для родителей: листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители»

3 этап (заключитеьный)

*Подведение итогов конкурса поделок

*Развлечение «Правила дорожного движения»

Вывод:

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста стали более внимательными и осторожными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Через игровую деятельность учатся применять полученные знания на практике. Считаю необходимым продолжать работу по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Осторожно: дорога!» Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. Открываем? Здравствуйте, ребята! «Шлю письмо.

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является: - Незнание элементарных основ правил дорожного движения; - Нарушение.

Консультация для родителей на родительском собрании «Осторожно, дорога!» Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:58
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии».
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» младшая группа.
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок...
ООД по художественно-эстетическому развитию «Вишенки на торт Ёжика» в группе раннего...
Задачи : систематизировать знания детей о фруктах. Обеспечить развитие умения катать шарик. Воспитывать желание заботиться о ежике. Материалы:...
ООД по речевому развитию в группе раннего развития «В осенний лес к ёжику»
Задачи: систематизировать знания детей об осенних приметах. Формировать умения говорить небольшими предложениями. Предварительная работа: Разучивание ч...