Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла»

Елена Лебедева
Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла»

Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла».

Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца).

Цель проекта: помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через различные виды совместной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала). Обогащать словарный запас детей, учить видеть взаимосвязи явлений.

Задачи проекта:

формировать обобщенные представления о признаках осени, уметь видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы;

развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.);

развивать творческие и познавательные способности детей.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.

Руководитель проекта: Лебедева Е. В.

Обеспечение проекта:

Наборы для работы: пластилин, цветная бумага, краски, природный материал, цветные листья, игрушка «ёжик»,

Стихотворения, физминутки об осени.

Дидактические игры по теме.

Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения полученной информации, дети накопят знания об основных признаках осени, смогут выявлять причинно-следственные связи между временем года и состоянием окружающим природы. Создание композиции «Осенний лес» будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, формированию умения анализировать состояние природы, умения составлять целостную композицию, эмоционально реагировать на созданный результат.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Подбор дидактических игр по теме.

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

Создание презентации игры-викторины «Осень золотая».

2 этап. Выполнение проекта.

Уточнение представлений об осени, её признаках, пополнение знаний о сезонных изменениях в природе осенью.

3 этап. Результаты.

Составление сюжетной композиции «Осенний лес».

Презентация проекта.

План реализации проекта.

3-я неделя сентября.

Рассматривание иллюстраций с изображением многообразия осени.

Цели и задачи: помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Чтение стихотворений об осени.

Цели и задачи: учить детей понимать идею произведения; развивать интерес к художественной литературе; передавать в речи впечатления и эмоции, вызванные стихотворением.

П /игра «Мы листики осенние».

Цели и задачи: учить детей слушать педагога, правильно использовать и соотносить движения и слова стихотворения.

4-я неделя сентября.

Дидактическая игра – театрализация «В гостях у бабушки – загадушки»

Цели и задачи: уточнить представления о времени года «осень», пополнить знания об изменениях в природе в это время года (растения, животные). Развивать интерес к осени, логическое мышление, учить отгадывать загадки по ключевым словам.

1-я неделя октября.

Беседа и распознающее наблюдение на прогулке «Снова осень к нам пришла».

Цели и задачи: продолжать расширять представления детей об осени; учить находить изменения в окружающей среде; замечать красоту осенней природы.

П/игра «Мы весёлые листочки»

Цель: продолжать пополнять знания детей об изменениях в природе, характерных для данного времени года; учить выполнять правильно и соотносить слова и действия игры.

2-я неделя октября.

Художественное творчество с использованием природного материала (ветка дерева, шишки, аппликация «Осеннее дерево», лепка «Осенние яблоки».

Цели и задачи: побуждать детей к отражению в своей работе красоты и разнообразия осенней природы; побуждать к вниманию и заботе о животных в лесу; продолжать учить правильно и аккуратно работать с ножницами; закреплять ранее усвоенные приёмы работы с пластилином.

3-я неделя октября.

Игра – театрализация «Соберём грибы для ёжиков».

Цели и задачи: расширять понимание речи путем организации ситуации с игрушкой, стимулировать эмоциональный отклик детей на определённые действия героев ситуации, воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Лепка «Грибочки» (с использованием природного материала - каштаны).

Цели и задачи: продолжать учить работать с пластилином, закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; развивать творческое воображение и применение своей поделке; учить оформлять конечный результат; 4-я неделя октября.

4-я неделя октября.

Музыкальный досуг «Чудо – осень».

Цели и задачи:

Рисование (красками по мокрой бумаге) «Осенний ковёр».

Цели и задачи: продолжать формировать умения пользоваться красками и кистью; осваивать новый вид работ – рисование по мокрой бумаге; учить передавать в своей работе разнообразие и красоту осенних листьев с помощью цвета; развивать воображение; учить формировать итоговый продукт.

5-я неделя октября.

Чтение и повторение стихотворений об осени.

Цели и задачи: продолжать учить запоминать стихотворный текст; выразительно воспроизводить его; развивать интерес к художественной литературе.

Создание итоговой сюжетной композиции «Осенний лес» под руководством педагога.

Цели и задачи: в процессе составления композиции способствовать созданию доброжелательной атмосферы общения, взаимопомощи; развивать воображение, творческую инициативу детей, прививать чувство восхищения многообразием осени; эмоционально сблизить детей друг с другом и педагогом.

Демонстрация сюжетной композиции «Осенний лес» родителям.

Публикации по теме:

«Осень пришла». Проект для средней группы«Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени». Продолжительность проекта:.

Проект «Пришла осень» «Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 23:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчет о знакомстве детей средней группы с резиной и её свойствами
На этой неделе ребята средней группы с удовольствием поучаствовали в работе по экспериментированию с резиной. Целью данного мероприятия было: 1. Знакомство с...
Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...