Лучший педагог года

Проект для старшего дошкольного возраста «Лето в яркие краски одето»

Анна Николаевна Смирнова
Проект для старшего дошкольного возраста «Лето в яркие краски одето»

ПРОЕКТ

«Лето в яркие краски одето»

в старшей группе (среднесрочный)

Цель проекта :

1. Расширение представления у детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей с учетом их индивидуальных особенностей

Задачи проекта :

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

3. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, закреплять умения навыкам экспериментирования.

4. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Срок реализации: с 1.06 по 31.08.2023 года

Перспективный план проекта «Лето в яркие краски одето»

ООД с детьми

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето

- «День Солнца».

- Обсудить тему «Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Дидактические игры:

«Что раньше - что потом?»- формировать умение у детей логически мыслить.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Найди рисунки о лете»

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем

- за красотой окружающей природы

Экспериментирование

- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт: «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от дерева почти нет тени.

Речевое развитие Чтение художественной литературы

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето» (Заучивание)

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

А. Усачёва «Что такое лето

- К. Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е. Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (загадки о лете)

Дидактические игры:

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Какое время года?»

«Какое бывает лето

Социально – коммуникативное развитие Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», Семья»

Настольные игры

«Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- формировать умение создавать узоры, развивать логику.

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Что изменилось», «Насекомые», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Цветы» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие Рисование:

«Радуга-дуга».

«Бабочка»

Лепка

«Божья коровка»

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

Аппликация

«У солнышка в гостях»

Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

-

Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

Выставка работы

«Я рисую лето».

Итоговое развлечение

«Прощание с летом».

Физическое развитие

(здоровье) Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги - не задень»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Взаимодействие с семьей Оформление газеты «Как я провел лето»

Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Папка – передвижка «Лето»

Изготовление книги «Летние сказки»

ИЮНЬ

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето

- «День Солнца».

Дидактические игры:

«Что раньше - что потом?»- формировать умение у детей логически мыслить.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

Экспериментирование

- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

Чтение художественной литературы

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

Калинина Надежда Дмитриевна

Как Сашу обожгла крапива

Вышли ребята гулять. Разбежались по двору. А во дворе тепло, солнечно!

Саша увидел у забора зелё ную траву и всех позвал:

— Смотрите, какая трава выросла!

А Вера Ивановна говорит:

— Не трогайте, это крапива: обожжётесь.

Не послушался Саша: разве трава — печка? Разве она жжётся?

Схватил крапиву, да как закричит:

— Ой, больно!

Покраснела у Саши рука, пошли по ней белые волдыри.

Пришлось Вере Ивановне его утешать.

Хорошо, что волдыри от крапивы быстро проходят.

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»(Выучить)

Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

- Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною

И солнцем согрею!

Растите скорее!

Дидактические игры:

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

Настольные игры

«Времена года» - закрепить знания.

Рисование:

«Радуга-дуга».

Лепка

«Божья коровка»

Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

Изготовление книги «Летние сказки»

Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Папка – передвижка «Лето»

ИЮЛЬ

Беседы с детьми на темы:

- «Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

Дидактические игры:

«Найди рисунки о лете»

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Наблюдения

-за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками, солнцем

Экспериментирование

Опыт: «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой, и от дерева почти нет тени.

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

А. Усачёва «Что такое лето

Дидактические игры

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Какое время года?»

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«Семья»

Настольные игры

«Магнитная мозаика»- формировать умение создавать узоры, развивать логику.

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Что изменилось», «Насекомые»

Рисование

«Бабочка»

Аппликация

«У солнышка в гостях»

Рассматривание:

картинок с изображением летних примет

Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

Подвижные игры

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги - не задень»

АВГУСТ

Беседа с детьми:

«Как вести себя в жару на участке»

Наблюдение:

за красотой окружающей природы

Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е. Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (загадки о лете)

Дидактические игры

«Какое бывает лето

Настольные игры

«С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Цветы» и «Времена года»

Рассматривание:

альбома «Лето».

иллюстраций облаков разной формы - развивать воображение, учить видеть прекрасное.

Подвижные игры:

«Лягушата»

«Ручеёк»

Оформление газеты

«Как я провел лето»

Выставка работы

«Я рисую лето».

Итоговое развлечение

«Прощание с летом».

Публикации по теме:

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

«Наступило лето, всё в цветы одето!» Наблюдения в цветнике. Фотоотчёт«Наступило лето, всё в цветы одето!» Наблюдения в цветнике. Фотоотчёт Летом дети пребывают на свежем воздухе почти весь день. Это даёт возможность нам, педагогам, проводить с детьми больше экскурсий, целевых.

Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени»Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени» .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Программное содержание: воспитывать у детей наблюдательность и воображение; учить сопоставлять приметы ранней и поздней осени; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Лето в яркие краски одето»
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД