Надежда Серебрякова
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма
В. Сутеева «Петух и краски»
Цель: Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве. Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Публикация «Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о цветах радуги об их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие: Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», показать значимость красок.
Изготовление кистей и карандашей (бумага, бросовый материал) для с/ролевой игры «Канцелярский магазин».
Наблюдение за радугой, отметить, появляется во вторую половину дня, появление среди тучек луча солнца.
Заучить и проверить народную примету – Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец.
Работа с родителями: объяснение ребенку, что такое фуфайка, коромысло. С целью научить ребенка отстаивать свою точку зрения использовать прием умышленной ошибки при рассказе о случае с петухом из мультфильма «Петух и краски».
Накануне, вечером или в утренние часы повторный просмотр начало данного мультфильма с целью предупреждения, убеждения петуха о необходимости быть раскрашенным – учить аргументировать свои высказывания.
ХОД:
Появление цветного петуха (в оперении) на экране проектора.
- Как вы считаете, этот петух из начала или конца мультфильма «Петух и краски»?
- Кто как представляет нашу жизнь без ярких красок (высказывания) Для сравнения, показ слайдов в черно-белом цвете.
- Предлагаю вам отгадать, как дождь и солнце смогли красочно, ярко нарисовать великолепное природное явление, а какое, внимательно слушаем, представляем и изображаем (элементы логоритмики):
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это. (Радуга)
Показ процесса появления радуги на экране проектора:
- Детские высказывания о просмотренном;
- высказывания воспитателя из личного опыта (всегда бегали по лужам и прыгали от радости,
- придумывание сравнений, прилагательных: великолепная, разноцветная, красочная, изумительная, яркая, цветная, полукруглая, изогнутая и т. д. (изображение радуги остается на экране).
Закрепление последовательности процесса появления радуги движениями рук в воздухе (мелкая, крупная моторика рук):
дождь прошел (перебор пальцами рук, повсюду капельки дождя (сжатие пальцев обеих рук в кулачки и резкое выпрямление пальцев, как бы щелкая); появление лучей солнца (резкие взмахи прямыми руками сверху вниз); рисование радуги (дуга).
Высказывания детей о своих наблюдениях.
Народная примета:
- Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит … правильно хорошая погода и ненастью пришел …конец.
- Кто сколько насчитал цветов радуги? (радуга на экране проектора).
- Для лучшего запоминания цветов радуги, народ придумал выражение - Крот овце, жирафу, зайке гладил синие фуфайки (проговаривание с одновременным показом схемы, Приложение № 1
Разбор схемы
- Кто какие подсказки заметил?
(1ая: первая буква слова (картинки) на схеме обозначает первую букву цвета радуги;
2ая: цвет буквы соответствует цвету радуги;
3я: цифры на схеме показывают, сколько цветов и какие они по счету).
Обсуждение с детьми – можно ли под музыку изобразить радугу (как и с чем в руках).
Импровизация в танце с ленточками (капроновые шарфы) по цвету радуги под песню «В небе радуга-дуга» - договор с детьми: на конец каждого куплета песни выкладывание из ленточек радуги (приложение № 2).
Экспериментальная деятельность - «радуга своими руками». Понадобится: стакан, вода, лист бумаги:
1. Поставить заполненный водой гранёный стакан на подоконник, откуда светит солнце.
2. Лист бумаги положить на пол (стол) недалеко от окна так, чтобы на него падал свет.
3. Смочить окно горячей водой.
4. Менять положение стакана и листа бумаги до тех пор, пока радуга не станет видна (Приложение № 3).
- Как вы считаете, удобнее наблюдать за появлением радуги, всей группой детей или маленькой подгруппой? (договор с детьми)
Деление на три команды по одинаковому цвету в одежде для проведения опыта.
Рефлексия: Я представляю, как вы сегодня встречаетесь с родителями и рассказываете:
- «А мы сегодня узнали много интересного про…;
- Научились делать фокус…;
- Изображали в танце …;
- Давали советы…».
- А мама спросит: «Какие сложности у вас возникли при выполнении заданий?
Голос петуха за кадром:
- Я все понял, почему меня не замечали, но у меня есть друзья, которые никак не могут понять, почему их никто не замечает… (листы бумаги с контурами петухов для каждой подгруппе)
- Пожалуйста, помогите им (раскрашивание в самостоятельной деятельности) Приложение № 4.