МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Подснежник»

Ольга Васильевна Захарова
Конспект занятия для старшей группы «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Подснежник»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Цель: познакомить детей с подснежниками.

Задачи проекта:

• развитие навыков самостоятельной продуктивной и исследовательской деятельности

• развивать фантазию, воображение, активную речь;

• воспитывать бережное отношение к подснежникам.

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение месяца).

Этапы проекта.

Организационный этап.

Подготовка материалов:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Подснежник“» размещена в разделах

- просмотр сказки «Двенадцать месяцев» по сказке Маршака.

Подготовка атрибутов:

-Изготовление схемы-маршрута в лес «Где растут подснежники».

- экологические запрещающие знаки «Не рви цветы!»

Подбор литературы и предватительное чтение : Т. Белозерова «Снегурочкины слезы», Майков «Подснежник», С. Маршак «Апрель», Г. Виера «Мамин день» и др.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. “Сравни”. Цель: Каждый ребенок рассказывает о своем цветке, сравнивает его с другим.

2. Определи цветок по листочку”. Цель: Дети по листочку должны назвать цветок.

3. “Найди свой цветок”. Цель: Учить находить цветок по описанию.

Продуктивный этап.

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем просмотрели сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Введение в проблему:

Воспитатель: Дети, наш детский сад находится недалеко от леса, возможно, там тоже растут подснежники. Хотели бы вы не только увидеть, но и потрогать эти замечательные цветы?

Разработка плана действий.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в лес нам необходимо подумать и составить схему нашего маршрута, который мы возьмём в качестве ориентира. Воспитатели с детьми обсуждают маршрут, по которому пойдут в лес, составляют схему и обговаривают правила поведения во время экскурсии.

Поэтапное решение проблемы.

(У одного из воспитателей находится маршрут, по которому необходимо пройти, чтобы попасть на поляну, где растут подснежники).Воспитатель, ориентируясь на схему-маршрут, вместе с детьми заходят в лес. Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом. Последний раз мы с вами были в зимнем лесу. Не кажется ли вам, что здесь что-то изменилось? Как вы думаете, на какой полянке появляются первые цветы, на солнечной или там, где нет солнца? Давайте посмотрим полянку на которую не попадают солнечные лучи. (Рассматривают полянку на которую не попадают солнечные лучи).

Воспитатель: Мы можем сделать вывод о том, что на полянке, на которую не попадают солнечные лучи подснежники не растут. Значит мы должны найти полянку которую ярко освещает солнце. (Идут по лесу к открытой, солнечной поляне).

Воспитатель: Дети, а вот полянка, на которой растаял последний снежок, ярко пригревает солнышко, возможно именно здесь собирались «Двенадцать месяцев» из сказки С. Маршака. А вот и первые первоцветы – подснежники или сон-трава. (Рассматривание цветов)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать. Ответы детей. (Первоцветы растут на открытых солнечных полянах).

Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим цветы. (Рассматривание цветка) Они действительно прекрасны. А знаете ли вы что, все первые цветы люди традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний… Хотите послушать одну из них? (Ответы детей) Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега по-чище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала : старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и подумал, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялась - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Воспитатель: Я вам рассказала только одну легенду, а их много и у каждого народа своя. Если вам будет интересно, я обязательно расскажу вам ещё.

Формулирование проблемы.

Воспитатель: В сказке «Двенадцать месяцев» девочка собрала целую корзину подснежников, а как вы думаете, не навредила ли она природе, можно ли так делать? (дети рассуждают).

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: В наше время люди продолжают безжалостно рвать их целыми охапками, поэтому с каждым годом их становится всё меньше и меньше. А можем ли мы что-то сделать, для того чтобы эти цветы совсем не исчезли? (Дети размышляют и предлагают свои варианты). После обсуждения расставляют экологические запрещающие знаки, чтобы люди задумались, прежде чем сорвать цветы. А для того, чтобы цветами можно было любоваться весь год, дети предлагают сделать цветы своими руками в детском саду. Возвращаются в детский сад, используя схему-маршрут.

Беседа в детском саду.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, из чего мы можем сделать красивые подснежники? Обсуждение различных вариантов.

Воспитатель: Наверное, наиболее подходящий и знакомый метод по изготовлению подснежников – оригами. Предлагаю приступить к работе. см. Приложение № 1.

Презентативный этап.

Воспитатель приглашает всех участников проекта пройти в музыкальный зал, там находятся работы детей, которые они сделали в ходе проекта, фотографии. Используя презентацию, рассказывают о подснежниках. Делятся впечатлениями. Подводят итоги проделанной работы

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Подснежник»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 21:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Захарова (УИ 270992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД