Проект для старшей группы «Зимние кружева»

Екатерина Столярова
Проект для старшей группы «Зимние кружева»

Автор проекта: воспитатель старшей группы Е. В. Столярова

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 22.01. по 26.01.2018 г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Пчелки» (5- 6 лет, воспитатель, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обогащать представления детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в зимний период (состояние погоды, одежда, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);

- учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);

- расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность;

- развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Воспитательные:

- воспитывать бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

- воспитывать интерес к зимним играм и забавам;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Актуальность

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы зимой привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемые результаты:

По окончанию проекта дети могут:

- устанавливать взаимосвязь жизни растений и животных от изменений в природе;

- знают о зимующих птицах, о животных леса, о зимних забавах;

- умеют вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- знают о свойствах воды и снега.

Этапы работы над проектом:

1 этап- Подготовительный:

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме.

Составление тематического плана.

Способ «Модель трёх вопросов»:

Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? Как люди встречают зиму? Что делают, чтобы не замерзать? Что зимой самое красивое, нарядное?

Что вы хотите узнать про зиму и зимние месяцы? А про то, как люди, животные и птицы готовятся к зиме?

Я принесла для вас замечательные картины с зимним пейзажем, энциклопедию «Мир животных». Вам интересно узнать побольше о них? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет января».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Что мы знаем?

- Зимой бывает снег.

- Снег холодный, блестит.

- Зимой бывает иней на деревьях.

- Узоры на окнах.

- Сосульки на крышах.

- Гололёд на дорогах.

- Зимой бывает метель, вьюга.

- Холодно, листьев нет, на деревьях снег.

- Насекомые исчезают.

- Перелётные птицы улетают, зимующие остаются.

- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах.

- Строить крепость, лабиринт из снега.

- Кататься с горки.

- Из снега можно лепить снежки, снеговика.

- Зимой празднуют Новый Год, Рождество.

- Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки.

Что мы хотим узнать?

Как образуются снежинки?

Почему зимой холодно?

Где и когда появились коньки?

Животные в зимнее время?

Зимующие птицы?

Как зимуют рыбы?

Народные приметы зимой.

Особенности зимней природы?

Произведения художников, писателей, поэтов и музыкантов о зиме.

Зимние виды спорта.

Где и как узнать?

Спросить у взрослых.

Узнать у учёных.

Понаблюдать.

Воспользоваться интернетом.

Посмотреть телевизионную программу.

Из книг.

Найти информацию в энциклопедии.

На занятиях в детском саду.

У старших братьев и сестёр.

Модель трёх вопросов вывесить в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: Уточнять представления детей о зимующих птицах.

4. Рассматривание картинок «Зимние забавы».

Окружающий мир (ФЦКМ)

1. Заочная экскурсия по детскому саду «Приметы зимы»

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную в стихах.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль.

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Беседы:

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Беседа: «Сезонные изменения», «Сосулька», «Мороз» (Е. А. Алябьева «Природа» стр. 107, 111)

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

Цель: Учить детей рассуждать.

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?», «Можно ли есть снег?»

Цель: обогатить представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Птицы зимующие и перелётные», «Так бывает или нет», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку».

Театральная деятельность.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

«Речевое развитие»

«Про снежный колобок» Н. Калинина (пересказ).

Цель: Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«Зима. Зимушка, зима!» (беседа)

Цель: Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Чтение сказки Е. А. Алябьевой (стр. 37) «Как части суток играли в прятки»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

С. Иванов «Каким бывает снег»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Русские народные сказки «По щучьему велению», «Рукавичка»

С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Белая береза»

Загадывание загадок о зиме, пословицы и поговорки о зиме.

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Простоквашино», «Морозко»

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Рисование декоративное

«Волшебные снежинки» (краски зимы).

Цель: Учить детей построению кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

2. Рисование с элементами аппликации

«Белая береза под моим окном.» (зимний пейзаж).

Цель: Развивать навыки изображения зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; формировать навыки гармоничного сочетания разных изобразительных техник.

Рисование «Большие и маленькие ели»

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете.»

Цель: Учить детей приемом обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.

Конструирование из строительного материала.

«Как мы обустроили игрушечный домик».

Цель: Продолжать знакомить детей с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостинная, спальня, детская).

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках», «Льдинки, ветер и мороз»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

Исследовательская деятельность.

«СОСТОЯНИЯ ВОДЫ»

Опыт № 1

Цель: убедиться в том, что снег и лед состоят из воды.

Опыт № 2

Цель: знакомство со строением снежинки.

(Простые опыты с водой. Для дошкольников. Марина Султанова)

Работа с родителями:

Папка- передвижка «Зима».

Консультации в родительский уголок:

«Зимние травмы», «Первая помощь при обморожении», «Как одевать ребёнка зимой на прогулку», «Покормите птиц зимой».

Предложить родителям сходить в парк, лес в выходные дни, изготовить кормушки для птиц.

3 этап- Заключительный:

Экологическая викторина «Зима» (Е. А. Алябьева стр. 88)

Выставка детского творчества.

Макет «Дикие животные зимой»

Литература:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016- 144 с.

2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2016. - 320 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно- методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.- 216 с. 7 изд-ние перераб. и доп.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 128 с.: цв. вкл.

5. Комплексные занятия по программе «Орождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)\ авт. - составитель Н. В. Лободина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2017.- 399 с.

6. Пензулаева Л. И. Физическое развитие. Старшая группа (5-6 лет).

7. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно- методическое пособие. м.: ИД «Цветной мир», 2015.- 176 с.

8. Марина Султанова. Простые опыты с водой. Для дошкольников. ООО «Хатбер- пресс», 2016 г.

9. Организация деятельности на прогулке. Старшая группа\ авт. - сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. - Изд. 3-е. - Волгоград: Учитель. 2015.- 287 с.

10. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогодних поделок «Зимние кружева»Фотоотчет новогодних поделок «Зимние кружева» Предлагаю вашему вниманию новогоднюю выставку поделок «Зимние кружева!». Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Это выставка.

Конспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старшей группыКонспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старшей группы Конспект спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старшей группы №7 «Веснушки» и №8 «Морячки». Корень О. Г. воспитатель МАДОУ д\с.

Консультация для родителей «Зима и зимние забавы для детей старшей группы» Зимние игры и забавы на улице Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья.

Новогоднее украшение окон «Зимние кружева»Новогоднее украшение окон «Зимние кружева» Приближается самый любимый, долгожданный праздник для многой детворы - «Новый год». Чем ближе новогодние праздники, тем больше стараний.

Оформление музыкального зала к Новому году. «Зимние кружева»Оформление музыкального зала к Новому году. «Зимние кружева» Новый год-праздник волшебный и чудесный!Все ждут его с большим нетерпением. А чтобы придать атмосферу сказки,мы украсили наш музыкальный.

Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.

Проект для подготовительной группы «Зимние забавы» Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: 1-30 декабря Участники.

Проект в старшей группе «Зимние истории» Актуальность: Все дети любят зиму! Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для старшей группы Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (старшая группа) Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать.

«Зимние забавы!» Утренник для детей старшей группы Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: Привлечь детей к участию в празднике,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Зимние кружева»
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...