Наталья Матюшина
Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Проект для второй младшей группы „Волшебница Зима!“» размещена в разделах
Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
I этап: поисковый.
Цель проекта: Расширять представления детей о зимних природных
явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на
картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.
2. Знакомство со свойствами снега.
3. Развитие логического мышления. .
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные
явления, показывать их на календаре погоды.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о
растениях в природе, выделять характерные признаки.
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с
природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и
ритма.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр,
дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
*Привлечение родителей к участию в акции «Мастерская Деда Мороза», к участию в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, и оформлению мини-музея в группе «Снеговик»
* Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему утреннику.
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Зимние стихи детям», «Зима». Консультации на тему: «Зимние забавы», «Как одевать ребенка зимой?», «Ой, мороз, мороз! Семь родительских заблуждений о морозной погоде», Подборка стихов и загадок о зиме.
II этап: аналитический.
1. Создать развивающую среду.
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – коммуникативное развитие:
1. Беседы с детьми о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе: «Во что одеты люди зимой. «Зима, зимние забавы». «Что будет, если одеться не по погоде», «Зима в лесу». «Как звери к зиме готовятся?».
2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
3. Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.
4. Труд: очистка участка от снега (цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.) и сооружение построек из снега (цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место).
5. Беседа на тему «Гололед» (цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть).
Речевое развитие :
1. НОД рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.
2. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт
«Снежинка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела
льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев
«Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З. Александрова
«Снежок», русская народная сказка «Зимовье зверей», «Рукавичка».
3. Разучивание стихотворений.
4. Отгадывание загадок о зиме.
Познавательное развитие:
1. Знакомство с зимними явлениями в
природе - НОД «Зима белоснежная».
2. Дидактические и настольные игры «Времена года», «Зимние слова», «Кто что
делает?», «Чудесный мешочек». «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
3. Эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Цветной лед».
4. Показ мультфильмов: «Что такое зима?», «Зима в Простоквашино». "Праздник на льду" из мультфильма "Маша и медведь".
5. Электронная презентация просмотр: «Здравствуй гостья-Зима!», «Жизнь животных леса зимой», «Белки зимой».
6. Наблюдение: «Как узнать ель?», «Снег. Какой он?»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Прослушивание и заучивание песен: Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Зима», «Белые снежинки» (Из кинофильма «Джентльмены удачи») Сл: И. Шаферан Муз: Г. Гладков, «Декабрь» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Екатерина Жданова, «Коньки»из серии «Праздник на льду» мультфильма «Маша и медведь» Сл: Д. Червяцов Муз: В. Богатырёв Исполняют В. Богатырёв и А. Кукушкина, «Марш снеговиков» Сл: А. Усачев Муз: М. Дунаевский, «Хорошо,что снег пошел» Сл: З. Петрова Муз: А. Островский Исполняет: Е. Сидельникова, «Почему медведь зимой спит» Сл: А. Коваленков Муз: Л. Книппер Исполняет детский хор, «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль.
2. НОД Рисование «Снег идет».
3. НОД Лепка «Снеговик»
4. НОД Аппликация «Город зимой»
5. НОД конструирование «Снежинка»
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки», «Дружба», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Зайка беленький сидит», хороводная игра «Мы в лесу гуляли»
2. Физ. Минутка: «Зимой», «Гуляют дети».
Самостоятельная деятельность детей:
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку
из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
-Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках,
катание с горки).
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о
примете;
Приложения
Конспект НОД «Зима белоснежная»
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания;
2) уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают
одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снегом и
его свойствами, а так же о том, что снег состоит из снежинок;
3) развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание
иллюстраций.
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт
«Снежинкка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела
льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев
«Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З. Александрова
«Снежок», и т. д.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних и
зимних пейзажей, тарелочки со свежим снегом на каждого ребенка,
подносы со снегом, формочки, панно с изображением леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письма. От кого
же эти письма? Давайте их распечатаем. Раскрывают первый конверт,
достают желтые, красные, зеленые листья.
- Ребята, что это? (Листочки.) Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)
- Но в конверте не только листочки… (Воспитатель достает репродукции
осенних пейзажей.)
- Какое время года изображено? (Осень.)
- Какие краски любит осень? (Желтую, красную, зеленую, то есть у осени
пестрый наряд.)
- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, прислала вам эти картины,
можно сказать свои фотографии, в подарок. А что же в другом конверте?
Воспитатель открывает, достает снежинки.
- Что это? (Снежинки.) Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)
Но в конверте не только снежинки. Воспитатель достает репродукции
зимних пейзажей.
Дети рассматривают зимние пейзажи.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, и т. д.)
- Зима какая? (Белая, морозная, снежная, холодная, хрустальная,
красивая.)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а
зима – белый пушистый снег.
- Ребята, подойдите к столикам и посмотрите, что лежит в тарелочках?
-Ответы детей: Снег.
- Какой он?
- Ответы детей: Белый, холодный.
-Положите на ладошку немного снега. Что же с ним произойдет?
- Ответы детей: Он растаял.
- Снег, когда соприкасается с теплом тает. А, если охладить растаявший снег,
он превратится в лед. Показываю льдинки.
На соседнем столе стоят подносы со снегом, а рядом с подносами лежат
формочки.
-Подойдите к этим столам, возьмите формочки и наложите их на снег. Что же
произошло со снегом?
Ответы детей: Снег приобрел форму той формочки, какую мы
приложили к снегу.
-Значит из снега можно делать разные фигуры, а так, же снеговиков и другие
разные фигуры, если снег будет мокрым.
А сейчас мы все вместе встанем в кружок и споем песенку про снег.
Песня с элементами танца «Снег-снежок».
Подводим итог: О каких временах года мы сегодня говорили? (о зиме
осени).
Осень у нас какая? (Пестрая.) Зима у нас какая? (морозная, снежная,
хрустальная, белая, красивая). После какого времени года наступает
зима? (после осени.) Еще мы с вами говорили о снеге. Какой он?
(холодный, белый, тает, когда тепло превращается в воду и в лед,
когда холодно.) А из чего состоит снег? (из снежинок.) Какие снежинки?
(резные, легкие, хрупкие.) Молодцы.
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)
Цель:
связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины,
составлять рассказ по схеме;
грамматический строй: активизация ласкательных существительных;
звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания
ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр
голоса.
Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить
описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было
интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и
т. д.).
- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как
проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
- Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются
на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей
лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются,
одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки,
потом мальчики.
- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме –
время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения
придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.
Ритмическое упражнения «На дворе». Дети сгибают руки в локтях,
совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст
дети произносят, четко скандируя:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат
переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снегснежок, лед-ледок и т. д.)
Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на
ледянках с горки.
Наблюдение. Как узнать ель?
Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).
На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).
Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.
Конспект НОД по рисованию «Снег идет»
Задачи: формировать умения детей выражать в рисунке пережитое
(наблюдение за снегопадом); продолжать учить пользоваться кистью,
рисовать концом кисти, упражнять в проведении прямых, горизонтальных
линий (ворс кисти вести плашмя, (снег падал на дорожку). Воспитывать
усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа: на прогулках наблюдение с детьми как падает
снег. Снег падает сверху. Предложить детям поймать снежинки на ладонь,
побегать за снежинками, посмотреть, куда упал снег. Упал на землю, покрыл
все дорожки.
Словарь: снег, снежок, снежинки, зима, снегопад, кисточка, дорожка,
белые, краска, куртки, штаны, шапки, кофты, сапоги.
Материал: гуашь белого цвета, подставки для кисточек, кисточки,
салфетки, 0, 5 альбомного листа тонированного голубого цвета, магнитофон.
Ход НОД:
-Ребята, какое время года наступило?
-Зима!
-А чтобы пойти гулять на улицу, что нужно нам одеть? (дети перечисляют).
А давайте превратимся в маленькие снежинки и поиграем в игру.
Выполняйте движения за мной.
Подвижная игра: «Снежинки».
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(Под тихую, плавную музыку дети выполняют движения
по показу воспитателя).
- Вспомните, дети, какой вчера, когда мы гуляли, шл снег? Куда снег падал?
-На землю, мы все бегали по снегу.
-Посмотрите, как я про это нарисую…
-Вот идт снег (кончиком кисти ставятся точки наверху листа). Покажите
сухой кисточкой, как вы будете рисовать.
-Много снежинок летит, вс ниже, ниже… Вот как много снега…
-На земле дорожка стала белой. Внизу листа провожу несколько горизонтальных линий, одна над другой.
-Я взяла кисточку вот так и набрала краску очень много краски – капнет на
бумагу. Кисточку прижму к краешку баночки (показываю) и снимаю
лишнюю краску. Теперь не капает?
-Нет. Теперь можно рисовать! Надо вести «кисточку за палочкой» слева на право.
-Покажите (сухой кистью) как вы будете проводить линии («дорожки») внизу
листа.
-А теперь и вы нарисуйте такую же картинку. Сначала снежинки вверху
листа и вс ниже опускаются на дорожку, она вся становится белой.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям,
испытывающим затруднения.
Итог: собрать все рисунки, расставить их на мольберте. Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам дети нравится? Мне тоже очень нравится наш снегопад!
«Зимние загадки»
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
2.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4.
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
5.
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
6.
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
7.
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
8.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
9.
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
10.
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в. (перчатки)
11.
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы. (сапожки)
12.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
13.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
14.
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется. (кормушка)
15.
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
16.
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
17.
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Стихи о зиме
1. Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмм,
Мы на улицу пойдм,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
2.
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьт,
Вдоль по улице метт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
3.
Падай, падай, белый снег!
Радуй, радуй всюду всех!
Падай, падай на село,
На гусиное крыло.
Поле белым укрывай –
Будет летом каравай!
4. Почему так хороши
В нашем доме малыши:
Губки - алы,
Зубки - белы,
Щечки - розовы?
- Да с мороза мы!
4.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со доброй лошади упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит.
5. Ну-ка, осень, пропусти
Снежную карету,
Тройка белая летит –
Зиму мчит по свету!
А Зима поля, мосты
В белый снег зароет,
И деревья, и кусты
Серебром покроет.
6. Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
Беседа на тему: "Гололед"
Цель: знать правила безопасности в зимнее время-гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова "гололед"
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
НОД лепка на тему: «Снеговик»
Задачи: 1. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
2. Развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
4. Продолжать формировать интерес к лепке.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук
Планируемые результаты: Раскатывает пластилин между ладонями круговыми движениями; лепит с помощью взрослого, предмет, состоящий из 3-х частей.
Рассматривает игрушку, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, узнает и определяет круглую форму предметов.
Активен при создании композиции, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: отрывок из стихотворения, игрушка-снеговик, дощечки для лепки (на каждого ребенка, пластилин белого цвета (на каждого ребенка).
Ход организованной деятельности детей:
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
Вносит игрушку – снеговика, обращает внимание детей, что снеговик о чем-то грустит.
-Почему, как вы думаете? (у него нет друзей, одному ему скучно). Предложить детям для снеговика сделать друзей. Спросить у детей: «Из чего мы лепили снеговика на прогулке?» (Из снега).
- А мы лепили снеговика из одного снежного кома? (из нескольких).
- А комочки снега были одинаковые? (разные: большой, поменьше и маленький).
- А комочки снега на что похожи? (на шары или мячики, они круглые). Покажите, как вы лепили снежные комочки.
- А в группе мы из чего можем слепить снеговиков? (из пластилина).
- А на столе у вас лежит, сколько кусочков пластилина, один или много? (много).
- А они одинаковые? (разные: большой и маленький).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.
- Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка:
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка так мила, два глаза, носик и метла.
Но солнце припечет слегка – увы и нет снеговика.
Самостоятельная работа детей. Педагог напоминает, помогает советом, оказывает практическую помощь в соединении деталей.
Итог. Дети приносят снеговиков к большому снеговику, ставят их в хоровод возле елочки, любуются на свои поделки. Педагог предлагает детям тоже встать в хоровод и поиграть в игру «Снег, снег кружится…».
НОД аппликация на тему: «Город зимой»
Дидактические игры.
«Елочные игрушки»
- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.
(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
«Что зимой бывает или не бывает?»
Цель: закрепление представлений о приметах зимы.
Атрибуты: колокольчик, волшебный сундучок, снежок, магнитофон.
Ход игры. Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей к появлению в группе волшебного сундучка, который откроется лишь в том случае, если дети расскажут, что знают о зимушке-зиме. Помощник – волшебный колокольчик – звенит в тех местах, где ребят ожидает какое-то задание, его нужно правильно выполнить. Ребята закрывают глаза и слушают, где звенит колокольчик.
Игра «Наоборот».
Колокольчик звенит. Ребята подходят к обручу на ковре, в котором лежит снежок. Воспитатель объясняет, что прилетал озорник-ветерок и играл в снежки, один снежок обронил. Воспитатель предлагает поиграть со снежком в игру «Наоборот». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку снежок и произносит фразу-предположение о зиме, а ребенок должен опровергнуть фразу – сказать наоборот.
«Снег черный. –Нет, снег белый.»
«Снеговик горячий. –Нет, снеговик холодный.»
«Медведь ест малину зимой. –Нет, медведь зимой впадает в спячку.»
«На катке катаются на лыжах. –Нет, на катке катаются на коньках.»
«Зимой заяц ходит в рыжей шубке. –Нет, …в белой.»
«Зимой идет дождь. –Нет, …. снег.» и так далее.
Музыкально-дидактическая игра «Зима-лето».
Колокольчик звенит в музыкальном уголке, проводится музыкальная игра «Зима-лето». Дети хлопают в ладоши, если слышат о приметах зимы, топают, если слышат о приметах других времен года.
- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп
- А, может, грибы собираем? - топ-топ
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы одеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора?
- Отвечайте громко «да!»