Федорова Марина
Проект «Доброе сердце, или Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброе сердце, или Новые приключения Буратино»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Дюймовочка»
Паспорт проекта на тему :
«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Автор – разработчик: Федорова Марина Владимировна
Образовательная область: речевое развитие
Публикация «Проект „Доброе сердце, или Новые приключения Буратино“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий
Актуальность темы:
Проблема и актуальность моего проекта заключается в том, что у взрослых затерялись такие принципы, как: мораль и нравственность, а у подрастающего поколения, того гляди и напрочь отсутствуют.
Добро и зло, сопутствуют человека на протяжении всей его жизни. Из духовных книг мы узнаём, что, добрый человек из своего сердца, выносит добрые поступки, злой - худые. Как же воспитать в детях те добродетели, которые будут помощниками на их пути длиною в жизнь. Нами было предположено, что сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка, в ней нет скучных нравоучений и поучений. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Из сказок дети черпают множество познаний, сталкиваются с наисложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена, коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, взрослыми. А если начать относиться к сказке с воображением, как к тому чего пока ещё нет, но, что может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать.
С помощью литературного языка, через сказочные образы – воображая, сочиняя, придумывая, мы хотим развить в детях творческие способности, аналитический склад ума. Воспитать полноценную личность, чтоб стать достойным примером для подражания в семье и социуме.
Цель проекта : выявить, путь, по которому идёт детское сознание в освоении окружающего мира, к пониманию добра и зла. Доказать, что у каждого злого человека есть надежда когда-то стать добрым.
Задачи проекта :
Образовательные: учить детей самостоятельно сочинять эпизоды сказок, связывать события между собой, завершая сказку добрым концом.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности. Расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубину переживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, в невербальных средствах общения (мимике, позе, жестах). Вызывать у детей интерес к чтению художественной литературы, учить узнавать персонажей сказки, знать название и автора, высказывать свое отношение к героям.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, моральные принципы.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
(09.04.2014г. - 25.04.2014 г.)
Основные направления реализации проекта :
-НОД,
-беседы,
-просмотр мультфильмов,
-викторина,
-самостоятельная деятельность,
-работа с родителями - анкетирование.
- оснащение предметно – развивающей среды.
Обеспечение проекта : фотоаппарат, телевизор, компьютер, литература, дидактические, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Совместная работа воспитателя, детей и родителей, ведёт к освоению основной образовательной программы ДОУ.
2. Всестороннее развитие духовных и общественных ценностей, а также способностей и интегрированных качеств.
3. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
4. Развитие творческой личности ребенка, как активного участника проекта.
5. Дети проявляют интерес к чтению сказок.
6. Дети умеют передавать эмоциональное состояние героев произведения в речи, мимике, жестах, двигаются под музыку в соответствии с образом литературных героев.
7. Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Продукт проектной деятельности : создание книги – «Буратино и его доброе сердце», игрушка Буратино.
Презентация проекта : демонстрация слайд – шоу.
Механизмы реализации проекта.
Развивающая среда • Выставка книг.
• Выставка предметов из произведения «Золотой ключик или Приключения Буратино».
• Мультфильм «Золотой ключик или Приключения Буратино».
• Аудиозаписи некоторых песен из художественного фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание иллюстраций.
• Рассматривание выставки книг и предметов.
• Прослушивание аудиозаписей песен и стихов.
Совместная деятельность • «Литературные минутки» - каждый день.
• Сочинение сказки «Буратино и его доброе сердце».
• Изготовление книги - творческая работа (совместная работа с родителями).
Работа с родителями • Памятка для родителей «Воспитание будущего читателя».
• Рекомендации по организации домашнего чтения и выбора текста по личным интересам.
• Помощь в изготовлении деревянной игрушки Буратино.
• Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (иллюстрации к книге).
• Помощь в изготовлении книги.
Содержание работы по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Ситуативная беседа «Как появилась книга».
Ситуативная беседа о писателях – сказочниках.
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов: «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»
Социально-коммуникативное развитие.
-Рассматривание иллюстраций к произведениям.
-Игра «Расскажи, что видишь на картинке».
-Правила безопасного поведения, на примере произведений. «Сказочная безопасность»
-Организованная деятельность в книжном уголке
-Подбор книг по теме проекта.
-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога.
Речевое развитие.
-Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
-Беседа по прочитанным произведениям.
-Сочинение эпизодов сказки.
-КВН-викторина.
-Д\И «Из какого произведения иллюстрация», «Кто потерял свой сказочный предмет»
-Словесные игры: «Узнай героя сказки по описанию», «Из какого произведения отрывок», «Из какой сказки фраза?», «Подбери рифму», «Отгадай сказку по отрывку», «Назови сказки, где есть бабка, дед, Баба Яга…», «Придумаем новое название, окончание сказки»
Художественно-эстетическое развитие.
-Совместное выполнение творческих работ родителей, детей и педагогов.
-Изготовление иллюстраций для книги «Буратино и его доброе сердце»
-Прослушивание аудиозаписей некоторых песен из художественного фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Физическое развитие.
-Игровая оздоровительная гимнастика: «Буратино»
-Подвижная игра: «В погоне за золотым ключиком»
-Выполнение подражательных движений (проползи как кот Базилио, пройди как лиса Алиса)
Планирование и организация деятельности
1 этап - подготовительный
1 Обсуждение проекта
2 Родительское собрание
Анкетирование родителей
Пробудить интерес к проекту и желание помочь его реализовать.
Выявить читательскую активность в семье.
3 Первичная диагностика детей (выявление читательской активности, на знание/незнание определённых произведений)
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по теме
6 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : «Воспитание будущего читателя».
2 этап - практический
7 Чтение сказки А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»
8 Просмотр мультфильма.
Прослушивание аудиозаписей некоторых песен из художественного фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино»
9 Беседа с элементами игры «Сердце откликнись!»
10 Ситуативная беседа «Как появилась книга».
11 Выпуск «Доброй стенгазеты»
12 КВН-викторина по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»
13 НОД «Вместе сказку сочиним, Буратино вразумим» - сочинение сказки
14 Оформление иллюстраций к книге.
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов: «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»
15 Игры по теме проекта :
«Из какого произведения иллюстрация»,
«Узнай героя сказки по описанию», «Кто потерял свой сказочный предмет», «Из какого произведения отрывок»,
«Из какой сказки фраза?»
«Придумаем новое название, окончание сказки»
«Назови сказки, где есть бабка, дед, Баба Яга…»
«Отгадай сказку по отрывку»
«Подбери рифму»
Игровая оздоровительная гимнастика «Буратино»
П\ И: «В погоне за золотым ключиком»
«Полечи книжку» - ручной труд
3-й этап - контрольно-коррекционный
16 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей
17 Анализ проведенной работы. Выявить ошибки и недочеты в реализации проекта
18 Отчет о реализации проекта. Информировать руководителей о реализации проекта.
4-й этап – заключительный
19 Изготовление продукта проекта : книга «Буратино и его доброе сердце»
20 Презентация проекта. Защита проекта.
Сказка: «Буратино и его доброе сердце»
Авторы: дети подготовительной группы «А»
воспитатель: Федорова Марина Владимировна
г. Майкоп,
Эта история произошла много лет тому назад. На берегу Средиземного моря, в небольшом домике, с недавних пор проживали старый Джузеппе и маленький мальчик по имени Буратино.
Однажды обходя свои владения, Джузеппе обнаружил потайную дверь, которая скрывала за собою комнату, похожую на заброшенный театр. В ней находились старинные предметы: костюмы, куклы марионетки, подпорченные временем декорации, и много разной всячины. Все эти вещи остались от предыдущих хозяев.
-Всё не так уж и плохо, - сказал старик. Это можно починить, а вдруг пригодиться!
Буратино в этом городе недавно, но уже успел подружиться с ребятами из кукольного театра. Он очень любил сцену и мечтал выступать на ней. Когда мальчик узнал о потайной комнате, очень обрадовался. Ему на мгновение казалось, что его тайные желания сбываются. Буратино пригласил к себе в гости товарищей и поделился интересной мыслью:
-А что если нам открыть новый кукольный театр! В этом театре мы поставим комедию!
-Отличная идея, - сказал Пьеро и поморщил лоб.
-Я напишу забавную историю.
-А я буду продавать сладкую вату, и билеты, и попробую играть роль замечательных девочек- сказала Мальвина.
-Я, - сказал папа Карло, - буду готовить вам вкусные обеды.
Артемон, будет заведовать бутафорией и театральными костюмами.
-Ну а ты, Буратино? - спросили все.
-Кем хочешь быть в театре?
-Чудаки, в комедии, я буду играть самого себя. На этом, и порешили.
Расклеив по всему городу афиши о новом представлении, актёры стали готовиться к открытию театра.
Весть о спектакле пролетела по всему городу. Жители выстроились в кассу за билетами. Слух дошёл и до Карабаса Барабаса. Это злой человек, который зарабатывал деньги на маленьких беззащитных детях. Карабас измывался над ними и морил их голодом. А то и вообще, запирал в чулане, подвешивая за ноги, головою в низ. Дети подобрали нужный момент, и сбежали. Злодей искал их по всему городу, но услышав, что они вместе с Буратино готовят новую пьесу, замыслил не доброе. Сеньор заскрипел зубами, рванул себя за бороду и как разъяренный зверь, отправился к своей давней знакомой, злой колдуньи, которая жила неподалёку от харчевни «Трёх пескарей». Карабас за беседой поведал ей о своих намерениях и спросил совета, как испортить праздник. Колдунья что- то шепнула ему на ухо, злодей расхохотался, и с ухмылкой пошёл к месту представления.
Буратино, надув щё ки затрубил в хрипучую трубу:
-Представление начинается!
Заиграла музыка, открывается занавес…
Публика захлопала в ладоши, в ожидании начала спектакля…
Сцена оказалось пуста. Мальчик, в замешательстве. Ему показалось, или, в самом деле, раздался плач. За углом в картонной коробке, сидела, притаившись, рыдающая девочка в маске. Она-то и поведала о том, как Карабас похитил артистов.
В отчаянии Буратино повесил нос, сел на комод, как вдруг, неожиданно появился Говорящий Сверчок и произнё с медленно и ясно:
-Не печалься, я помогу тебе отыскать друзей!
-Но не забывай! На пути тебя ждут опасности и страшные приключения; будь вежливым, добрым и смелым, а сердце тебе подскажет, как поступить в различных ситуациях. Если ты правильно воспользуешься советами, то преодолеешь все трудности.
А тем временем сеньор Карабас увёз кукол за «три девять земель», в заброшенный замок, и запер их в самой высокой башне, где охранял их Кощей Бессмертный с множеством верных слуг.
Буратино отправился на поиски товарищей. Долгое время бродил он по лесу, ел ягоды да коренья; наконец выбрался на равнину, на ней увидел дом. Вошёл в комнаты, ходил, ходил - нет никого, везде пусто; только в гостиной стоит стол, накрытый на три персоны, на тарелках лежат три кусочка хлеба, перед каждым прибором по стакану газировки поставлено. Сел он, откусил от каждого хлеба по маленькому кусочку, из всех стаканов отпил по глоточку газированной воды, вдруг, слышит шум, спрятался за дверь. Это прилетел Змей Горыныч. Сел за стол обедать, думает: видно кто-то в гости пожаловал.
-Покажитесь мне, - говорит Змей.
-Буратино вышел из - за двери. Увидев трёхглавое чудище, испугался, но вспомнил наставление Сверчка, вежливо поздоровался и рассказал трогательную историю. Сжалился над ним Змей, посадил за стол, накормил тортом, конфетами, напоил чаем, а гость в ответ:
-Спасибо тебе Горыныч!
-А что такое спасибо?
-Это вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность.
-А мне никто так не говорил, а как приятно!
-Что же такого сделать, чтоб мне ещё раз сказали спасибо? Может, у кого- то что то отнять, а потом вернуть?
-Нет, так нельзя! Нужно от чистого сердца поступки совершать, тогда человек будет тебе благодарен.
-Но если так, я хочу тебе помочь.
В лесу на опушке стоит избушка на курьих ножках, а в той избушке живёт Баба Яга, у неё есть зеркальце не простое, а волшебное, оно-то и поможет тебе.
Буратино ещё раз поблагодарил Змея и отправился на поиски Бабы Яги. Шёл он лесом - полем, полем - лесом и видит избушку, подошё л поближе и говорит:
-Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом. Заскрипела изба, повернулась, в окошке сидит Баба Яга.
-Здравствуй, бабуленька красатуленька!
-Чего пожаловал?
-Говорят, у тебя есть волшебное зеркало. Помоги отыскать мне друзей, Карабас Барабас похитил и причинил им зло.
-Отгадаешь три загадки, подскажу, не отгадаешь, в печи сожгу.
-Давай, попробую.
-Первая загадка: Над рекой поперёк, великан в растяжку лёг. Через реку по спине он ходить позволил мне (Мост).
-Отгадал, слушай вторую.
-Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не находят. (Месяцы).
Молодец. Но и последняя загадка. Течёт- течёт, не вытечет, бежит- бежит, не выбежит. (Речка).
-Ну, так и быть все загадки отгадал, помогу тебе.
Зеркальце – зеркальце, подскажи, как найти товарищей?
-Отвечает зеркало:
«За морями, океанами, стоит Замок. В нём живёт Кощей Бессмертный, там и держит в заточении: людей, птиц, зверей, насекомых и твои друзья там. Их заколдовала злая ведьма, превратила в каменные статуи. Чтобы всех расколдовать, надо знать тайну».
Говорит Баба Яга:
-Вижу, ты добрый и смелый мальчик, если в путь отправился один спасать своих друзей!
-За это, месяц будет тебе дорогу освещать.
-Мост поможет перейти через огромную пропасть.
-А в подводном царстве, ты найдёшь сундучок, а в нём лежит то, с помощью которого ты спасёшь всех заточённых в замке.
-Согласен, прошептал Буратино и отправился в путь.
Много препятствий встречалось на пути. Грустно было бы описывать все злоключения в течение всего времени.
Не успел он опомниться, как очутился в большом саду. Яблони тут стояли все в цвете, душистая сирень склоняла свои длинные зелённые ветви над извилистым каналом.
Ах, как тут было хорошо, как пахло весною!
Под деревом наслаждаясь ароматами весны, стоял огненно рыжий конь. Он словно манил к себе, заигрывая копытом. Буратино подошёл по ближе. Лёгким прикосновением руки, поглаживал коня и что- то тихо говорил, сел верхом; животное помчалось навстречу темнеющего леса.
Мальчик увидел пропасть, в низу которой протекала река, конь заржал, остановился и сказал человеческим голосом:
-Дальше мне скакать не велено!
-Спасибо, Рыжий и на этом.
Буратино шёл по мосту, смотря во все стороны. Глаза его опустились на бурлящую воду. И сам не заметил, как оказался на дне реки. Только можно представить, что было бы, если …
В самом глубоком месте реки стоял дворец Речного царя. На троне сидел с грустным видом, сам царь.
-Почему Вы такой грустный? Спросил мальчик.
-Злая ведьма отняла у меня всех друзей, обитателей подводного мира, и остался я один, ответил царь.
-Не грусти, давай с тобой дружить! Я научу тебя петь, играть.
-Это замечательно, но у нас общая беда. Нужно освободить всех пленников замка и вернуть им жизнь. Вот сундучок возьми его, он тебе понадобиться.
На гребнях волны Буратино вынесло на берег, и он оказался около громадного замка.
Как же маленькому мальчику, победить Кощея, и разрушить все колдовские чары, царившие в этом холодном, мрачном месте.
Буратино открыл сундук, а там лежало две половинки одного сердца. Как только он их соединил, услышал голос, это говорило алое сердечко :
-Буратино, ты храбрый и смелый мальчик. Преодолел все преграды на своём пути, не испугался, дошёл до конца…
Злая колдунья разделила сердце на две половинки и посеяла в сказках раздор и зло на все века, заковала в сундук и бросила в реку. Но есть добрые сердца, которые своими хорошими поступками доказывают, что на зло - злом не отвечают. Так появилась поговорка: «Добро, побеждает зло».
-А как мы поступим с обидчиками? Простим или…
Буратино, не задумываясь, ответил: Простим!
В этот миг разорвались все оковы, цепи; разрушились каменные статуи. Замок засиял разноцветными огнями. На глазах он словно приобрёл другой вид. Зацвели сады, распустились цветы небывалой красоты. Распахнулись двери, и выбежали его друзья. Все люди, превращённые в камни, птицы, звери, насекомые, обитатели подводного мира (рек, морей, озёр) вернулись домой. Щебетали птицы, словно пели песни. Всё ликовало!
Карабас, Колдунья и Кощей Бессмертный осознали свои гнусные поступки извинились перед ребятами, те их, конечно же, простили.
Театр готовится к открытию. Все билеты проданы. Зал переполнен народом и только в первом ряду, одно место свободно. Десятью минутами раньше, Карабас из почтового ящика достаё т пригласительный билет на спектакль: «Приключения Буратино и его друзей». Ниже подписавшиеся.
Он бросился бежать изо всех сил, чтобы не опоздать на представление. Артисты ждали появления важного гостя. Карабас протиснулся сквозь толпу, занял свободное место, и понял, что дети - артисты ждали его появления. Сердце его дрогнуло, из глаз брызнули слёзы, слёзы не печали, а радости.
Конец.