Папки-передвижки

Детский социальный проект «Доброе сердце»

Татьяна Антипина
Детский социальный проект «Доброе сердце»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска

Детский социальный проект «Доброе сердце…»

Участники:

дети старшей группы «Золотой ключик» :,

Руководители:

Чернюк Ольга Юрьевна,

воспитатель,

Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель,

Родители.

Публикация «Детский социальный проект „Доброе сердце“» размещена в разделах

г. Тобольск, 2018 Вид проекта : Исследовательский, социальный проект.

Продолжительность: Долгосрочный.

Проблема:

В последнее время много говорят, что собаки нападают на людей. Больше всего страдают дети.

Мы часто видим собак и кошек, которые бегают по улице без присмотра. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных собак?

Актуальность:

«Можно закрыть глаза на то, что видишь,

но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»

Фридрих Ницше

На улицах города Тобольска часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

А они, вглядываясь в наши лица, ждут…

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью, как тут быть?

Ее обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк…

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!

Этот проект для тех, у кого есть сердце…

Цель проекта : Формировать у дошкольников представление о роли собаки и кошки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.

• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей;

• Закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;

• Развивать коммуникативные способности детей;

• Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным животным нового дома, хозяина.

• Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

•. Создать листовки, буклет по призыву людей к решению данной проблемы.

Методы:

Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Домашние животные»

Дидактические игры ; «Угадай чей домик», Назови домашнее животное», «Угадай чей голосок».

Создание альбомов: «Мои любимые питомцы», «Как ухаживать за домашними питомцами».

Продуктивная деятельность

Изготовление интерактивного журнала «Ищу свой дом».

Просмотр слайд-шоу и отрывков из мультфильмов.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Методы исследования:

Теоретические:

• Изучение литературных и электронных источников информации.

• Систематизирование и обобщение найденного материала.

Эмпирические:

• Анкетирование.

• Опрос.

• Обработка и анализ полученных данных.

3. Практические:

• Создание листовок, буклета, видеоролика.

Подбор методической литературы и пособий

Подбор художественный, детской литературы

Подбор загадок о собаках и кошках

Подбор стихов о домашних любимцах

Подбор дидактических и настольных игр

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Подбор игрушек для создания мини-музея «Любимые питомцы»

Подбор материала для художественного творчества

Создание предметной среды

На первом этапе работы над проектом мы выяснили значение собак в жизни человека.

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

Собаки работают на людей с доисторических времен. Они помогали древним охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…

Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.

Причины появления бездомных животных.

Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, мы спрашивали родителей, знакомых, искали информацию в Интернете. Мы узнали, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах нашего города.

1. Первая причина – выброшенные животные.

2. Вторая причина – потерявшиеся животные.

3. Третья причина – животное, родившееся на улице.

4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.

1.3. Роль бродячих собак в экологии города.

Бездомные собаки бродят по нашему городу стаями, пугая прохожих. Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.

Мы узнали, какую роль оказывают собаки в экологии нашего города.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

• Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.

Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

• Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.

• Агрессивное поведение по отношению к человеку.

• Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Педагог:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

Обогащение знаний и представлений о разных видах пород собак и кошек.

После завершения проекта дошкольники смогут :

• Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы.

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.

Расширится словарный запас детей.

Родители:

Привлечь родителей к участию в посещении приюта для бездомных животных

• 12 ноября мы с ребятами и родителями посетили приют для бездомных собак. Привезли корм и витамины.

Подготовить выставку поделок по теме «Мой верный друг»».

2 этап – Основной

Отношение дошкольников к проблеме бездомных животных.

На втором этапе работы над проектом, мы разработали анкету и провели анкетирование среди родителей. В ней приняли участие 69 родителей). Таковы результаты анкетирования.

Познавательное развитие

НОД «Кто такие бездомные животные?» «Кто такие врачи-ветеринары». «Добрые руки

Наблюдение за животными при посещении приюта для бездомных животных.

Экскурсия в приют для бездомных животных (наблюдение за повадками животных. Их обитанием. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов собак (находить сходства и отличия)

Речевое развитие

Отгадывание и составление загадок по теме «Мои любимые питомцы»,рассматривание иллюстраций в энциклопедии. «Виды собак», «Все о животных».

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме «Бездомные животные». Чтение стихотворений о собаках и кошках, Чтение стихов: С. Михалков «Щенок», В. Берестов «Кошкин щенок». Чтение рассказа: А. Толстой «Лев и собачка», А. Усачев «Умная собачка Соня». Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

Социально-коммуникативное развитие

д\и «Найди отгадку», д\и «отгадай породу собак и кошек», д/и «Кто что ест»

д/и «Третий лишний», пазлы «Домашние животные», игра- конструктор. «Собери домик для животного», с-р игра «Строители», «Редакция журнала», «Путешествуем по городу», д\и Ассоциации «Домашние хивотные» ,

Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав»., «Бобик в гостях у Барбоса», д\и «чей домик», пазлы «Кошечки», д\и «Собери картинку», с/р игра «Ветеринарная клиника» ,с\р игра «Строители», лото «Собаки-помощники»,

д/и «Построй домик для собаки» ,д/и «Найди чем отличаются», д\и «Что перепутал художник?», д\и «Кому что нужно?», режиссерская игра с игрушками из мини –музея «Приют для бездомных животных».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление коллажа «Мой друг собака», «Верные друзья»,

Аппликация «Дом для собаки и кошки»», «Дружок», «Косточка».

Музыкальные игры «Мы едем, едем, едем…», «Поющие коты», «Ты, собачка не лай!», музыкальное упражнение «Кошка-собака».».

«Звуки» (подражание мяуканью кошки, лай собаки.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Щенята», «Подставляй ладошку -расскажу про кошку»», «Домик».

Подвижные игры:«Кошка и котята»,«День наступает,все оживает», «Воробьи и собачка»,«Кошка-собака».

Интеллектуальная игра: «Знаток собак».

3 этап - Заключительный

Подведение итогов о проделанной работе

На третьем этапе работы мы провели опрос родителей паралельных групп и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего города – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.

Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На наш взгляд, оптимальными являются следующие пути решения данной проблемы:

1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.

2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.

3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.

4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.

5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.

Поэтому мы в своем детском саду проводим беседы, рассказываем о тяготах бездомных животных, кормим их, призываем к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаем листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же нами создан буклет, в котором мы обращаемся к жителям города не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.

Проведение итогового мероприятия – развлечение «Путешествие в будущее».

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с темой проекта.

Беседы с родителями о безопасности детей при общении с бездомными животными

Оформление родительского уголка на темы: «Правила поведения при общении с бездомными животными»,«Памятка для взрослого «Дети и животные», «Осторожно собака!», «Домашние животные: Вред или польза?», «Пушистые и добрые».

Выставки детских творческих работ для родителей

Выставка поделок и рисунков руками родителей по теме «Пушистые и добрые»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Ветеринарная клиника», «Редакция журнала»

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставок и поделок, а так же организации экскурсии в приют для бездомных животных.

Вывод:

В ходе нашего исследования гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Список литературы:

• 1. Петров, А. В. Мы в ответе за тех, кого приручили.

• 2. Конституция Российской Федерации : принята 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит., 2000. - 55с.

• 3. Александрова, М. И. Животные и люди / М. И. Александрова. - Спб., 2005. - 265с.

• 4. Белоусова, О. А. Проблема существования бездомных животных в городской среде / О. А. Белоусова, В. М. Долженко. - Красноярск, 2010. - 23с.

• 5. Голикова, А. В. Стерилизация домашних животных как метод снижения популяции бродячих собак и кошек/ А. В. Голикова. - М., 2003. - 14с.

• 6. Гончарова, О. А. Животные на улицах городов России / О. А. Гончарова, В. П. Ларионова. - Красноярск, 2010. - 23с.

• 7. Долженко, В. М. Животные как часть экосистемы : - Красноярск, 2010. - 150с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для средней логопедической группы с участием детей и родителей. музыкальный руководитель:.

Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Доброе сердце» ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя». Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.

Подборка стихов о доброте для проведения конкурса стихов «Доброе сердце» Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить.

Сценарий выпускного праздника «В сердце навсегда детский сад» Оформление зала: В стороне стоит столик с шахматами или шашками и два стула по бокам, на полу разбросанные игрушки мягкие, машинки и т.

Сценарий выпускного вечера «Доброе сердце» в объединении Новый стиль Официальная часть (Фанфары) Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались.

Видеоотчет «Социальный проект «Доброе сердце — добрые дела!» Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. И. Дубина В детстве человек.

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский социальный проект «Доброе сердце»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД