Папки-передвижки

Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино»

Марина Грасмик
Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино»

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука (Ш) в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные. Формировать умение сопереживать и оказывать помощь.

Публикация «Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», просмотр одноименного мультфильма (1939г., беседы по содержанию; придумывание вместе с детьми продолжения сказки про Буратино; рисование любимых героев сказки; работа над звуковой культурой речи: разучивание чистоговорок и стихов с использованием коллажа, составление загадок и звуковых схем слов, упражнения для распознавания согласных и гласных звуков; разучивание песни «Про щенка», польки; изготовление костюмов.

Материал. Декорация с изображением Буратино и Мальвины, макет двери; два мольберта, куклы бибабо, корзина с грецкими орехами, поднос с двумя воздушными шарами, картинки для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, коллаж для чистоговорки, буквы С и Ш, картинки на звуки (Ш, С, фонограммы для выхода Буратино, Кота Базилио И Лисы Алисы, фонограмма «Птичка польку танцевала»; за кулисами связка шаров в подарок зрителям, костюмы для детей.

Сценарий сказочного представления

В музыкальном зале звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» (автор А. Рыбников). В зале сидят зрители.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Я – кукла Оксана! Очень рада, что вы сегодня пришли в наш театр, чтобы увидеть сказку «Новые приключения Буратино». Дети, а вы дружите со сказками? (Ответы)

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А может быть, и нет.

Занавес раздвигается. Под аплодисменты зрителей на сцене танцуют Буратино с золотым ключиком, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон (их роли исполняют дети).

Музыка затихает, герои встают полукругом, держась за руки.

Ведущая. Друзья! У нас в театре сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки и хорошее настроение!

Звучит фонограмма музыки к телепередаче «Поле чудес». В зал вбегают Лиса и Кот Базилио, держась за руки.

Ведущая. Смотрите, смотрите! Сюда бегут лесные разбойники- Лиса А лиса и Кот Базилио. Наверное, они опять что-то задумали! Садитесь, друзья! Посмотрим, что сейчас будет!

Все дети, кроме Буратино, садятся на стулья. Буратино остается в центре ковра.

Лиса Алиса. Буратино, немедленно отдай золотой ключик! (Отбирает ключик у Буратино.)

Кот Базилио. Мы отдадим его Карабасу-Барабасу: он обещал за него хорошо заплатить!

Ведущая. Я так и думала! Вы хотите всем испортить настроение? А это кто к нам пожаловал?

Под «грозную» музыку появляется Карабас-Барабас. Он вручает Лисе мешок, полный монет.

Карабас-Барабас. Молодцы, Алиса и Базилио! Выполнили мой приказ!

Ведущая. Карабас-Барабас, пожалуйста, отдай нам ключик! Без него мы не сможем открыть комнату, где нас ждут куклы,а ведь мы хотели показать ребятам сказку!

Карабас – Барабас. Да какую такую сказку могут показать Буратино и нго друзья! Буратино толком даже говорить не умеет. Он же шепелявит, я сам это слышал! Пусть сначала научится правильно выговаривать звук (Ш, тогда посмотрим!

Ведущая. Ну чтож… Присаживайтесь, пожалуйста! («Злодеи» садятся на стулья.) Буратино, неужели ты не умеешь выговаривать звук (Ш? Скажи: шапка!

Буратино. Сапка.

Ведущая. Скажи:мишка!

Буратино. Миска.

Ведущая. Что же нам делать, ребята? Как научить Буратино выговаривать этот звук?

Мальвина (встает). Я знаю. Надо показать ему, как делать гимнастику язычка!

Арлекин (встает). Еще нужно научить Буратино делать массаж ладошек и пальчиков!

Пьеро (встает). Я покажу, как надо проводить зарядку для пальчиков!

Артемон (встает). А я научу Буратино произносить чистоговорку!

Ведущая. Вы настоящие друзья! Буратино, придется тебе постараться! Ты согласен?

Буратино (вздыхает). Да!

Ведущая. Арлекин, начинай!

Под веселую музыку Арлекин, пританцовывая, берет со стола корзину с орехами и раздает их детям.

Арлекин. Буратино и вы, друзья, делайте, как я! (Читает стихотворение В. Степанова.)

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква «ша».

Шустро мышь под печку

Шасть!

Как бы в лапы не попасть!

Арлекин и дети катают грецкие орехи между ладоней; перекатывают по тыльной стороне каждой ладони; вращают между пальцами, удерживают поочередно между пальцев рук.

Ведущая. Молодец, Арлекин! (Собирает орехи).Пьеро, твоя очередь! А вы,друзья, встаньте красиво, пожалуйста!

Дети встают возле стульев. Звучит музыка. Пьеро выходит перед зрителями, кланяется.

Пьеро. Ребята, делайте вместе со мной!

Ведущая последовательно переворачивает картинки на фланелеграфе, Пьеро, стоя около Фланелеграфа, показывает пальчиковую гимнастику, дети ее выполняют.

Пальчиковая игра «Вышел котик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел котик погулять (кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев,

Наши пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Указательным пальцем правой руки поочередно загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца.)

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цетки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Сомкнутые и чуть округлые ладони- бутон цветка. Затем пальцы медленно расходятся в стороны, немного прогибаются, кончики пальцев чуть-чуть шевелятся, пальцы медленно смыкаются. Пьеро хвалит детей и уходит на место

Ведущая. Садитесь, дети! Мальвина, продолжай!

Звучит танцевальная музыка.

Мальвина (танцуя, обращается к героям и зрителям). Давайте сделаем гимнастику для язычка!

Артикуляционная гимнастика проводится для героев и зрителей с использованием картинок на фланелеграфе.

«Расческа»

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

«Змея»

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

«Чашка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели,

Язычок мы кносу тянем,

Чашку с чаем подставляем.

Ведущая наблюдает за тем, как актеры и зрители выполняют гимнастику, хвалит их. Мальвина садится рядом с героями. Под музыку выходит Лиса Алиса, танцует, расхаживает перед зрителями, дразнит их, подходит к Буратино.

Лиса Алиса. А теперь, Буратино, отгадай мои загадки! Мохнатенькая, усатенькая, молоко тьет, песни поет.

Буратино. Коска!

Ведущая. Буратино, скажи правильно!

Буратино. Кошка!

Лиса Алиса. Если ты его отпустишь с поводка, улетить он от тебя за облака.

Буратино. Сар!

Ведущая. Буратино, скажи правильно!

Буратино. Шар!

Лиса Алиса. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

Буратино. Мыска!

Ведущая. Дети, давайте поправим Буратино. Как надо правильно сказать?

Дети. Мышка.

Ведущая. Ребята, давайте поиграем! На этот мольберт с буквой С нужно прикрепить картинки, в названии которых есть звук (С, а на этот мольберт с буквой Ш- картинки, в названии которых есть звук (Ш).

Под музыку дети выполняют задание, а зрители поддерживают их аплодисментами. Затем ведущая предлагает всем детям назвать картинки, выделяя голосом звуки (С) и (Ш).

Ведущая. Артемон, научи Буратино правильно произносить звук (Ш).

Под музыку выбегает Артемон, за ним бегут герои, выстраиваются полукругом. Артемон подходит к коллажу, на котором изображены кошка, котенок и шар. Показывая последовательно указкой на них, произносит чистоговорку.

Артемон.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой:топ!

А у кошки шарик: лоп!

Ш-ш-ш!

Ведущая (обращаясь к героям и зрителям). Давайте поможем Буратино! Повторим эту чистоговорку громко, быстро, весело! А вы, Алиса, Базилио и Карабас, попробуйте произнести ее тихо, медленно, грустно!

Артемон. А теперь мы с вами разучим песенку про меня!

Ведущая. Дорогие зрители, подпевайте!

Зрители встают около стульев. Все поют песню «Про щенка» и выполняют движения по тексту.

1. Гулял без зонтика щенок.

Щенок под дождиком промок

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

Тяф-тяф, тяф-тяф,

Тяф-тяф, тяф-тяф!

2. Он стал белее молока.

Кудряшки -словно облака

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

Тяф-тяф, тяф-тяф,

Тяф-тяф, тяф-тяф!

3. Щенку понравилась вода.

Он будет чистеньким всегда

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

Тяф-тяф, тяф-тяф,

Тяф-тяф, тяф-тяф!

4. Доволен маленький щенок,

Что дождик вымыться помог

От носика до хвостика,

От хвостика до носика.

Тяф-тяф, тяф-тяф,

Тяф-тяф, тяф-тяф!

Ведущая. Молодцы! Садитесь, пожалуйста!

Все садятся. Под музыку выходит Кот Базилио. Он танцует, показывая когти, мяукает.

Кот Базилио. А я хочу поиграть со зрителями! Буду называть имена, а вы, если услышите в них звук (Ш, хлопайте в ладоши! Маша, лиза, Саша, Лена, Даша,Илюша! А теперь, Буратино, повесели нас, расскажи что-нибудь смешное!

Буратино. Я не знаю…

Ведущая (обращаясь к зрителям).Ребята, помогите Буратино! Может, вы знаете смешные стихи?

Дети-зрители выходят на ковер и рассказывают забавные стихи.

***

Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали : «Тишина!»-

В группе треснула стена…

***

Большую морковку зайчишки тащили,

Они от морковки чуть-чуть откусили.

Потом захотелось еще откусить,

Потом… Уже нечего было тащить!

***

Две кукушки,

Две болтушки

Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку

И кричат:

- Ку-ку!Ку-ку!

Буратино выбегает на середину ковра.

Буратино. Ура! Ура! Ура! Я придумал, чем вас повеселить! Давайте станцуем веселую польку!

Дети, герои и зрители, становятся врассыпную на ковре, танцуют польку «Птичка польку танцевала», ведущая подсказывает движения по тексту песни. Исполнив танец, садятся на стулья.

Ведущая. Карабас, мне кажется, Буратино уже научился хорошо выговаривать звук (Ш).

Под музыку выходит Карабас-Барабас, делает круг, обходя зрителей и хлопая плеткой по сапогам.

Карабас-Барабас. Сейчас я его проверю! (Поворачивается к Буратино.)Давай сыграем в игру «Доскажи словечко».

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребетишек

Никому не нужно…шишек.

(Буратино старательно выговаривает звук (Ш).)

Хлоп-и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно, что это…хлопушка.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок.)

Ведущая. Молодец, Буратино! Отдавай теперь ключик, Карабас! Сам видишь, Буратино постарался и научился выговаривать этот звук!

Карабас-Барабас (смеется). А я вас обнанул! Все равно не отдам золотой ключик! И ничего вы поделать не сможете, я же самый сильный злодей на свете!

Ведущая (Обращаясь к зрителям). Вы тоже думаете, что с Карабасом справиться нельзя? Что же делать? (Выслушивает ответы детей.) Карабас-Барабас, хочешь, Буратино с тобой силой померяется?

Карабас-Барабас. Хочу!

Ведущая. Но сначала обещай, что отдашь ключик, если будешь побежден!

Ведущая (выносит на подносе воздушные шары). Вот два шарика. Кто быстрее надует шарик, тот и победит! Буратино и Карабас, вы готовы?

Карабас и Буратино. Да!

Под веселую музыку Карабас и Буратино надувают шары, у Карабаса ничего не получается.

Карабас-Барабас. Я понял, в чем его сила! Я теперь каждый день буду делать гимнастику для языка! Ладно, забирай, Буратино, золотой ключик, ты победил! (отдает ключ Буратино.)

Ведущая. Карабас-Барабас, Алиса, Базилио, не грустите, идите к нам, будем друзьями!

Буратино подходит к двери, на которой висит замок. Он отпирает его золотым ключиком, герои открывают дверь, возвращаются с куклами бибабо на руках, встают полукругом на ковре, зрители аплодируют им.

Карабас-Барабас выносит из-за двери связку воздушных шаров.

Карабас-Барабас. Мы дарим вам эти чудесные шарики!

Звучит радостная музыка.

Ведущая (обращается к зрителям).

Понравилась вам наша сказка? (Да) Самое главное, что Буратино с вашей помощью научился выговаривать звук (Ш, а Карабас, Алиса и Базилио с нами подружились!

Под музыку занавес закрывается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе «Новые приключения Маши и детей» Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе Тема: «Новые приключения Маши и детей» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) автор: Ситдикова Д. З. Лексическая тема: «Профессии».

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической.

«Путешествие Буратино в школу». Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Тема: «Путешествие Буратино в школу». Цель: Повторение и обобщение знаний.

Итоговое занятие в старшей группе Буратино в гостях у ребят Задачи: Закрепить знания о гласных и согласных звуках,закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков.

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Тема: «Домашние животные» Цель занятия: расширить представление детей о домашних.

Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад» Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад» Задачи: 1. Образовательные:.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка»Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка» МКОУ «Охочевская СОШ» Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка» Цель: создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино»
Опубликовано: 16 января 2019 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД