Лучший педагог года

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

валентина каширина
Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: силуэты различных сказочных героев из плотного картона; кусочки ткани различной формы и фактуры для моделирования; бисер, цветной песок; цветной картон для фона; клей; набор картинок с изображением различных сказочных героев.

Занятие № 1. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Занятие № 2. Беседа и разыгрывание ситуаций «Хорошее слово, да не к месту сказано».

Занятие № 3. Творческое моделирование «Мой любимый герой из сказки».

Занятие № 1 (конспект)

Публикация «Проект „Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: Уточнять представления детей о таких моральных качествах, как доброта и злость. Знакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Морозко».

Ход занятия:

П: - Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова …

Д: - Здравствуйте.

П: - А кому вы еще говорите это слово?

Д: - Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

П: - А что означает это слово?

Д: - «Здравствуйте» значит «будьте здоровы».

П: - Можно ли сказать незнакомому человеку «Привет!».

Д: - Нет,нельзя.

П:- Верно. Это будет невежливо. Так можно обращаться только к близким людям. А как можно еще здороваться?

Д:- Можно здороваться за руку. А еще можно говорить «Хэллоу!». Еще можно сказать «Добрый день или вечер».

П:- Молодцы! Много вариантов знаете. А как следует вести себя, когда вы здороваетесь?

Д:- Нужно хорошо себя вести, улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.

П:- Сейчас я прочитаю вам сказку, в которой вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек.

(Читается сказка «Морозко»).

П:- Понравилась вам сказка? А кто понравился?

Д:- Да, сказка понравилась, интересная. А у меня такой мультик есть. Мне понравился Мороз. А мне больше всего понравилась добрая девочка. Мне тоже понравилась падчерица.

П:- А кто не понравился и почему?

Д:- Мне не понравилась старуха, потому что она злая и жестокая. Хотела чтобы девочка умерла. А мне еще не понравилась старухина дочка, потому что она ленивая и не знает добрых слов.

П:- Назовите моральные качества падчерицы. Какая она?

Д:- Она добрая, ласковая, трудолюбивая, вежливая.

П:- Назовите моральные качества родной дочери старухи.

Д:- Она ленивая, грубая, злая, не вежливая.

П:- Как отплатил Морозко девочкам?

Д:- Падчерицу наградил, подарил ей красивое платье, дал ей короб с подарками за ее доброту и вежливость. А старухину дочь наказал за то, что она злая и не вежливая.

П:- Молодцы! А теперь давайте вместе с вами рассмотрим иллюстрации к сказке. Кто изображен на картине?

Д:- Морозко и падчерица.

П:- А как вы догадались что это падчерица, а не старухина дочка?

Д:- Потому что девочка улыбается и у нее добрые глаза. На ней красивая юбка и новая шубка. У нее в руках птичка, которую она греет, значит это добрая девочка. И у Морозко тоже добрые глаза, он тоже улыбается, значит ему эта девочка очень нравится.

П:- Все правильно. А теперь давайте вспомним как выглядит злой человек?

Д:- У злого человека хмурое лицо, брови нахмурены, рот сжат, губы тонкие. Он не улыбается, взгляд жесткий. Бывает, что человек когда злится, то руки складывает на груди.

П:- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру под названием «Изобрази эмоции». (Психолог вместе с детьми повторяет признаки, характеризующие внешние проявления злости, доброты и радости. И каждый ребенок показывает эти эмоции).

П:- Все молодцы! (Рефлексия). Занятие окончено. Всем спасибо.

Занятие № 2 (конспект).

Беседа и разыгрывание ситуации «Хорошее слово, да не к месту сказано».

Цель : выяснить каких сказочных персонажей дети относят к добрым, а каких к злым; учить понимать, как слова (вежливые или грубые, могут влиять на эмоциональное состояние человека.

Оборудование: набор картинок, с изображением различных сказочных персонажей; рассказ Л. Каминского «Как Маша яблоко ела».

Ход занятия:

Детям предлагаются для рассматривания картинки, на которых изображены персонажи различных сказок. И дети определяют какой персонаж из них злой, а какой – добрый. По окончании дети отвечают на вопросы.

П:- Дети, ответьте, пожалуйста, какого человека называют добрым?

Д:- Добрым называют того, кто никого не обижает, кто не дерется, не обзывается, всем помогает. Кто не совершает плохих поступков. Всегда здоровается и вообще вежливый.

П:- А какого человека называют злым?

Д:- Который делает все наоборот. Он всех обижает, с ним никто не хочет дружить из-за этого. Он не вежливый, ни с кем не здоровается.

П:- Вы знаете добрых людей?

Д:- Да, я знаю добрых – это моя крестная Лена. А у меня бабушки добрые. А у меня есть старшая сестра – она добрая.

П:- А злых?

Д:- Нет, я никогда не видела злых людей. Я тоже никогда не видела. А я видела: у нас во дворе один мальчик всех детей всегда обижает, песком их посыпает. Все дети от него плачут во дворе.

П:- Какие люди вам больше нравятся добрые или злые?

Д:- Конечно, добрые люди больше нравятся. Добрыми становятся те, кого родители воспитывают. А меня уже не надо воспитывать, я уже воспиталась. Я всегда со всеми здороваюсь. А я тоже добрая и вежливая.

П:- Молодцы, девочки! Я вижу, что вы все добрые и воспитанные. А теперь послушайте небольшой рассказ и давайте мы вместе подумаем какая девочка в этом рассказе воспитанная или нет

(читается рассказ Л. Каминского «Как Маша яблоко ела»)

«Как-то раз, когда Маша была маленькая, папа угостил ее большим и красивым яблоком. Маша откусила кусочек, потом протянула яблоко папе и сказала:

- Папа, съешь яблоко сам, оно внутри гнилое!

- Как тебе не стыдно! – сказал папа. - Так говорят только не вежливые люди!

Тогда Маша подумала и сказала:

- Папа, съешь, ПОЖАЛУЙСТА, сам это яблоко, оно внутри гнилое!

Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается не культурным человеком Даже если он говорит такое слово, как, ПОЖАЛУЙСТА».

Обсуждается поведение Маши. Рассматриваются варианты желательного поведения. Разыгрывается с детьми данная ситуация. (Рефлексия).

Занятие № 3 (конспект).

Творческое моделирование «Мой любимый герой сказки»

Цель: учить передавать свое отношение к моральным качествам персонажей сказок, используя средства художественной выразительности.

Оборудование: набор вырезанных из картона силуэтов героев сказок, бисер, цветной песок, кусочки ткани, фломастеры, бусинки и т. п., клей, цветной картон для фона.

Ход занятия:

П:- Здравствуйте, дети. На прошлом занятии мы с вами выяснили, что все вы любите сказки и положительных героев этих сказок. Посмотрите, я вам приготовила силуэты различных героев. Силуэт – внешний контур предмета. Сейчас мы и узнаем сможете ли вы угадать кто это (детям показываются силуэты и они угадывают героев).

П:- Правильно, вы всех угадали. Молодцы. Но вспомните, эти герои у нас какие?

Д:- Добрые, положительные.

П:- А положительные герои какими должны быть?

Д:- Красивыми.

П:- А сейчас у нас герои красивые?

Д:- Нет, сейчас они просто белые и не красивые.

П:- А хотите чтобы они стали красивыми? Сейчас мы с вами превратимся в художников и дизайнеров и сделаем из этих невзрачных фигурок настоящих сказочных героев. Посмотрите, на вашем столе лежат различные материалы, с помощью которых мы будем совершать превращение. Выбирайте себе любого героя, которого хотите. Все выбрали? А теперь начинаем волшебство ….

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Мама-первое слово (фотоотчет)Мама-первое слово (фотоотчет) Не мало написано ласковых слов О мамочках наших, родных и прекрасных. Они, словно феи из сказочных снов, Несут в нашу жизнь нескончаемый.

Ответное слово родителей на выпускной в детский сад «Ответное слово — супер героев» «Ответное слово супер - героев" Звучит героическая музыка. Голос за кадром. Сегодня в сказочном замке особенный день, супер день, с упер.

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет» Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С. «Доброе слово путь.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Родительское собрание «Формула вежливости — доброе слово» в средней группе Воспитатель: Алексеева Евгения Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна».

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Творческий проект «Гуленьки», «Русский фольклор и родное слово». Вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Творческий проект «Гуленьки». Тема «Русский фольклор и родное слово». 2 младшая группа. Выполнил.

Удивительное слово «Скороговорка» Скороговорка - это уникальный жанр устного народного творчества. Короткие рифмованные фразы, построенные на сочетании звуков, трудных для.

Дидактическая игра «Собери слово»Дидактическая игра «Собери слово» Волкова Ирина Васильевна Дидактическая игра "Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД