Проект «Дом профессий»

Юлия Анискова
Проект «Дом профессий»

Актуальность темы

Дети 6-7 лет уже осознанно входят в социальный мир. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Наша педагогическая задача помочь детям понять особенности каждой профессии, их значимость и пользу. Важность выполняемой работы для жизни других людей. В то же время, мы должны учитывать психологическую готовность детей, уровень приобретенных детьми знаний по этому вопросу. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Тип проекта:

групповой, информационный, познавательно - игровой, творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта:

21.01.2019г. -07.02.2019г.

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А., дети подготовительной группы «Калинка» (25 человек, их родители (25 человек).

Цель проекта.

Обобщать представление детей о профессиях, предметах и результатах труда, действиях выполняемой работы.

Задачи проекта:

пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

формировать реалистические представления о труде людей;

помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

развивать коммуникативные навыки;

развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Воспитывать гордость за профессии родителей.

Ожидаемый результат:

вызвать интерес к окружающему миру;

расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы Содержание Цели

Подготовительный

(21.01.19г. – 25.01.19г.) 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

2. Активизировать интерес детей к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

4. Привлечение внимания родителей к проблеме проекта, рассказать детям о важности выбранной ими профессии для жизни других людей. 1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей

Основной

(25.01.19г. -06.02.18г.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Заключительный

07.02.19г. 1. Составление рассказов по темам: «Что такое профессия, «Как человек трудиться в своей профессии, «Моя будущая профессия, что я знаю о ней».

2. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на тему проекта.

3. Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский.

4. Работа с загадками на тему: «Для какой профессии инструменты.

1. Рисование «Книги для библиотеки».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Товары для магазина игрушек».

3. Лепка «Инвентарь для пожарных».

4. Аппликация «Шапочка для доктора».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Детский сад». «Больница», «Полицейский участок», «Пожарная часть». «Строительная бригада», «Водители», «Салон красоты».

2. Беседы на темы: «Очень важная профессия», «Кто спасает людям жизни?», «Кем работают ваши родители?».

3. Д\игры: «Дом профессий», «К какой профессии относится, «Главные помощники», «Собери пазлы», «Угадай по описанию».

1. Д\игры: «Назови правильно», «Закончи предложение», «Чем особенна эта профессия,

2. Беседы познавательного характера: «Кем я хочу работать и почему», «Что должен знать водитель?», «Что должен уметь продавец?», «Как нужно себя вести в транспорте и почему?».

Подвижные игры: игры-эстафеты «Спасатели», «Пожарные», «Довези груз, соблюдая дистанцию».

Дыхательная гимнастика «Все, как доктор прописал».

Гимнастика игрового характера «Магазин».

1. Ознакомление с темой, целью и задачами проекта.

2. Папки передвижки для родителей: «Все профессии нужны. Все профессии важны», «Расскажите детям о своей профессии».

3. Консультации для родителей: «Играем - обучаем», «Как правильно познакомить ребенка с профессией родителей».

4. Домашнее задание:

Разучите с детьми стихи о профессиях.

Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

Проведение конкурса чтецов «Все профессии важны».

1. Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, монологическую речь, активный словарь.

2. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений о различных профессиях,, навыки пересказа, общения друг с другом.

1. Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). 2. Развивать творческие способности, умение использовать различные средства ИЗО.

Развивать представление о профессиях продавца, библиотекаря, персонала детского сада, доктора, полицейского, пожарного, строителя и водителя. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Расширять и конкретизировать представление о профессиях; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Формировать дисциплинированность, умение действовать по сигналу, понимать важность правильного выполнения общего дела.

1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.

2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.

3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.

1. Обобщить полученные знания детей.

2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.

Итоги проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Цель достигнута, задачи проекта реализованы. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петроковский, А. М. Виноградова).

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова).

«Путешествие по профессиям» Я. Переверзева.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Азбука профессий» Цель: Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости.

Педагогический проект «Энциклопедия профессий от А до Я» Наименование проекта Энциклопедия профессия от А до Я Муниципальный заказчик проекта Администрация города Чебоксары Автор проекта Творческая.

Проект «Люди разных профессий» https://www.youtube.com/watch?v=6eERRBt_fy0&t=83s[/video] МБДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка» г. Дзержинкий Московская область 2018 год.

Проект для подготовительной группы «Мир профессий» Проблема: Несформированность у детей знаний о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором.

Проект познавательно-информационный «Знакомство с миром профессий» с детьми 5–6 лет Вводная часть:Проблема: в современном мире существует много профессий, как популярных, так и новых, появившиеся совсем недавно. Среди них.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект в средней группе «В мире профессий» .

Сценарий развлечения «Дом профессий» (Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.) В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в удивительный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Дом профессий»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...