Папки-передвижки

Проект «Дом профессий»

Юлия Анискова
Проект «Дом профессий»

Актуальность темы

Дети 6-7 лет уже осознанно входят в социальный мир. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Наша педагогическая задача помочь детям понять особенности каждой профессии, их значимость и пользу. Важность выполняемой работы для жизни других людей. В то же время, мы должны учитывать психологическую готовность детей, уровень приобретенных детьми знаний по этому вопросу. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Публикация «Проект „Дом профессий“» размещена в разделах

Тип проекта :

групповой, информационный, познавательно - игровой, творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта :

21.01.2019г. -07.02.2019г.

Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А., дети подготовительной группы «Калинка» (25 человек, их родители (25 человек).

Цель проекта.

Обобщать представление детей о профессиях, предметах и результатах труда, действиях выполняемой работы.

Задачи проекта :

пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

формировать реалистические представления о труде людей;

помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

развивать коммуникативные навыки;

развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Воспитывать гордость за профессии родителей.

Ожидаемый результат:

вызвать интерес к окружающему миру;

расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы Содержание Цели

Подготовительный

(21.01.19г. – 25.01.19г.) 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

2. Активизировать интерес детей к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

4. Привлечение внимания родителей к проблеме проекта, рассказать детям о важности выбранной ими профессии для жизни других людей. 1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей

Основной

(25.01.19г. -06.02.18г.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Заключительный

07.02.19г. 1. Составление рассказов по темам: «Что такое профессия, «Как человек трудиться в своей профессии, «Моя будущая профессия, что я знаю о ней».

2. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на тему проекта.

3. Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский.

4. Работа с загадками на тему: «Для какой профессии инструменты.

1. Рисование «Книги для библиотеки».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Товары для магазина игрушек».

3. Лепка «Инвентарь для пожарных».

4. Аппликация «Шапочка для доктора».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Детский сад». «Больница», «Полицейский участок», «Пожарная часть». «Строительная бригада», «Водители», «Салон красоты».

2. Беседы на темы: «Очень важная профессия», «Кто спасает людям жизни?», «Кем работают ваши родители?».

3. Д\ игры: «Дом профессий», «К какой профессии относится, «Главные помощники», «Собери пазлы», «Угадай по описанию».

1. Д\ игры: «Назови правильно», «Закончи предложение», «Чем особенна эта профессия,

2. Беседы познавательного характера: «Кем я хочу работать и почему», «Что должен знать водитель?», «Что должен уметь продавец?», «Как нужно себя вести в транспорте и почему?».

Подвижные игры: игры-эстафеты «Спасатели», «Пожарные», «Довези груз, соблюдая дистанцию».

Дыхательная гимнастика «Все, как доктор прописал».

Гимнастика игрового характера «Магазин».

1. Ознакомление с темой, целью и задачами проекта.

2. Папки передвижки для родителей: «Все профессии нужны. Все профессии важны», «Расскажите детям о своей профессии».

3. Консультации для родителей: «Играем - обучаем», «Как правильно познакомить ребенка с профессией родителей».

4. Домашнее задание:

Разучите с детьми стихи о профессиях.

Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

Проведение конкурса чтецов «Все профессии важны».

1. Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, монологическую речь, активный словарь.

2. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений о различных профессиях,, навыки пересказа, общения друг с другом.

1. Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). 2. Развивать творческие способности, умение использовать различные средства ИЗО.

Развивать представление о профессиях продавца, библиотекаря, персонала детского сада, доктора, полицейского, пожарного, строителя и водителя. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Расширять и конкретизировать представление о профессиях; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Формировать дисциплинированность, умение действовать по сигналу, понимать важность правильного выполнения общего дела.

1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.

2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.

3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.

1. Обобщить полученные знания детей.

2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.

Итоги проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Цель достигнута, задачи проекта реализованы. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петроковский, А. М. Виноградова).

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова).

«Путешествие по профессиям» Я. Переверзева.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Азбука профессий» Цель: Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости.

Педагогический проект «Энциклопедия профессий от А до Я» Наименование проекта Энциклопедия профессия от А до Я Муниципальный заказчик проекта Администрация города Чебоксары Автор проекта Творческая.

Проект «Люди разных профессий» https://www.youtube.com/watch?v=6eERRBt_fy0&t=83s[/video] МБДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка» г. Дзержинкий Московская область 2018 год.

Проект для подготовительной группы «Мир профессий» Проблема: Несформированность у детей знаний о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором.

Проект познавательно-информационный «Знакомство с миром профессий» с детьми 5–6 лет Вводная часть:Проблема: в современном мире существует много профессий, как популярных, так и новых, появившиеся совсем недавно. Среди них.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект в средней группе «В мире профессий» .

Сценарий развлечения «Дом профессий» (Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.) В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом профессий»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД