Получи документы

Проект для подготовительной группы «Мир профессий»

Наталия
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»

Проблема:

Несформированность у детей знаний о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, к миру профессий.

Актуальность проекта :

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Мир профессий“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, творческий;

по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта : групповой;

Сроки реализации проекта : краткосрочный - две недели;

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педиатр МБДОУ Басиева Б. Г., стилист Багаева Л. Д., музыкальный руководитель Чернова А. Н. .

Предполагаемый результат проекта :

• сформировать у детей знаний о разнообразии мира профессий;

• расширить представления детей о профессиях людей их труде и результате труда;

• активизировать словаря, развить коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

• вызвать желание и стремление совершенствовать свои силы и умения в разных видах деятельности.

Цель: расширить знания детей о мире профессий, закрепить знания о видах производственного труда, о связи людей различных профессий, сформировать представление о ценности труда родителей и близких родственниках.

Задачи:

-дать представление о видах производственного труда, показать результаты труда, их общественную значимость;

- расширить общий кругозор ребенка и дать возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

- расширить знания дошкольников о профессиональной деятельности взрослых, посредствам профориентационных сюжетно - ролевых игр;

-открыть возможность раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала.

3. Подбор технических средств обучения: музыкальные композиции, мультфильмы, создание мультимедийной презентации «Профессии родителей», «Мир профессий».

4. Подготовка к проведению мастер-класса «Прическа от Луизы».

5. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды.

6. Совместная работа с родителями.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижные игры.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

пословицы и поговорки о труде, стихи и загадки о профессиях.

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В. Маяковский «Кем быть?», «Строители» Б. Заходер,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», «Почта»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»,

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» .

Беседы по теме :

«Из истории профессий»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

«Моя мама - стоматолог»

«В гостях у доктора»

«Поезд Москва- Владикавказ»

«Предметы – помощники»

Составление рассказов о профессии родителей

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Рассказы детей из личного опыта «Моя мама….»

Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий

Познание формирование целостной картины мира, социальных объектов, приобщение к миру взрослых; просмотр демонстрационных, наглядных и видео материала презентации «Профессии родителей», «Мир профессий».

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки, разучивание песен «Всегда найдется дело.», «Кем стать»,

разучивание танца «Поварята», «Строителей»,

рисование по теме «Мир профессий», «Инструменты-помощники»,

«Мама на работе»,

лепка «Строительные инструменты»,

аппликация «Наши руки не для скуки»

рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Утренняя гимнастика, подвижные игры ;

Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку);

Дидактические и настольные игры: «Для чего нужен этот предмет?», «Умные машины», «Знаю все профессии», «Угадайте, что я делаю»», «Произнеси правильно», «Добавь словечко», «Что сначала, что потом», «Профессии», «Инструменты».

Сюжетно-ролевые игры: «Гипермаркет», «Столовая», «Ферма», «Салон красоты», «Школа», «Театр», «Цирк», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители»

«Журналисты», «Пограничники», «Почта».;

Встречи с интересными людьми: врачом МБДОУ Басиевой Б. Г., стилистом Багаевой Луизой;

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта. Просмотр видео материала;

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации;

Экскурсии - наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу;

Трудовое воспитание : беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду; трудовая деятельность на прогулке, дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях,

хозяйственно – бытовой труд.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта

•Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Мир профессий», рекомендации и консультации по теме проекта.

. Помощь в подготовке заключительного мероприятия, изготовление костюмов, декораций.

III этап — заключительный

• Проведение мероприятия «Мир профессий»

Выставка детских работ по рисованию «Профессии», стенгазета

• Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы:

Участие в проекте позволило дошкольникам удовлетворить познавательную активность. Дети расширили знания о профессиональном мире людей, о трудовой деятельности своих старших. Обогатился словарный запас, расширены коммуникативные навыки; ребята стали более раскрепощены и самостоятельны, при этом добросовестны и организованы в трудовой деятельности. А у некоторых появилось мечта – получить профессию такую же,как у одного из родителей.

Использованная литература :

Попова Т. В. " Беседа с дошкольниками о профессиях", 2005г.

Шорыгина Т. А. "Профессии. Какие они?", 2007г.

Доусвелл П. Неизвестное об известном. - М. : Рос- мэн, 1998.

Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С. 101-105.

Пышьева, Н. С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н. С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36-40.

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.

Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет: метод. пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006.- С. 128

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: - расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать интерес к профессиям; воспитывать уважение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Проект «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий» в средней группе» Актуальность: дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД