Проект для подготовительной группы «Мир профессий»

Наталия
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»

Проблема:

Несформированность у детей знаний о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, к миру профессий.

Актуальность проекта:

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми.

Тип проекта: познавательный, творческий;

по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: групповой;

Сроки реализации проекта: краткосрочный - две недели;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, педиатр МБДОУ Басиева Б. Г., стилист Багаева Л. Д., музыкальный руководитель Чернова А. Н. .

Предполагаемый результат проекта:

• сформировать у детей знаний о разнообразии мира профессий;

• расширить представления детей о профессиях людей их труде и результате труда;

• активизировать словаря, развить коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

• вызвать желание и стремление совершенствовать свои силы и умения в разных видах деятельности.

Цель: расширить знания детей о мире профессий, закрепить знания о видах производственного труда, о связи людей различных профессий, сформировать представление о ценности труда родителей и близких родственниках.

Задачи:

-дать представление о видах производственного труда, показать результаты труда, их общественную значимость;

- расширить общий кругозор ребенка и дать возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

- расширить знания дошкольников о профессиональной деятельности взрослых, посредствам профориентационных сюжетно - ролевых игр;

-открыть возможность раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала.

3. Подбор технических средств обучения: музыкальные композиции, мультфильмы, создание мультимедийной презентации «Профессии родителей», «Мир профессий».

4. Подготовка к проведению мастер-класса «Прическа от Луизы».

5. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды.

6. Совместная работа с родителями.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижные игры.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

пословицы и поговорки о труде, стихи и загадки о профессиях.

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В. Маяковский «Кем быть?», «Строители» Б. Заходер,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», «Почта»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»,

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» .

Беседы по теме:

«Из истории профессий»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

«Моя мама - стоматолог»

«В гостях у доктора»

«Поезд Москва- Владикавказ»

«Предметы – помощники»

Составление рассказов о профессии родителей

Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Рассказы детей из личного опыта «Моя мама….»

Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий

Познание формирование целостной картины мира, социальных объектов, приобщение к миру взрослых; просмотр демонстрационных, наглядных и видео материала презентации «Профессии родителей», «Мир профессий».

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки, разучивание песен «Всегда найдется дело.», «Кем стать»,

разучивание танца «Поварята», «Строителей»,

рисование по теме «Мир профессий», «Инструменты-помощники»,

«Мама на работе»,

лепка «Строительные инструменты»,

аппликация «Наши руки не для скуки»

рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Утренняя гимнастика, подвижные игры ;

Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку);

•Дидактические и настольные игры: «Для чего нужен этот предмет?», «Умные машины», «Знаю все профессии», «Угадайте, что я делаю»», «Произнеси правильно», «Добавь словечко», «Что сначала, что потом», «Профессии», «Инструменты».

• Сюжетно-ролевые игры: «Гипермаркет», «Столовая», «Ферма», «Салон красоты», «Школа», «Театр», «Цирк», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители»

«Журналисты», «Пограничники», «Почта».;

• Встречи с интересными людьми: врачом МБДОУ Басиевой Б. Г., стилистом Багаевой Луизой;

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта. Просмотр видео материала;

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации;

Экскурсии - наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу;

Трудовое воспитание: беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду; трудовая деятельность на прогулке, дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях,

хозяйственно – бытовой труд.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта

•Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Мир профессий», рекомендации и консультации по теме проекта.

. Помощь в подготовке заключительного мероприятия, изготовление костюмов, декораций.

III этап — заключительный

• Проведение мероприятия «Мир профессий»

Выставка детских работ по рисованию «Профессии», стенгазета

• Подведение итогов по реализации проекта.

Выводы:

Участие в проекте позволило дошкольникам удовлетворить познавательную активность. Дети расширили знания о профессиональном мире людей, о трудовой деятельности своих старших. Обогатился словарный запас, расширены коммуникативные навыки; ребята стали более раскрепощены и самостоятельны, при этом добросовестны и организованы в трудовой деятельности. А у некоторых появилось мечта – получить профессию такую же,как у одного из родителей.

Использованная литература:

Попова Т. В. " Беседа с дошкольниками о профессиях", 2005г.

Шорыгина Т. А. "Профессии. Какие они?", 2007г.

Доусвелл П. Неизвестное об известном. - М.: Рос- мэн, 1998.

Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С. 101-105.

Пышьева, Н. С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н. С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36-40.

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.

Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет: метод. пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- С. 128

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: - расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать интерес к профессиям; воспитывать уважение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность. Подготовительная группа. Тема: «Мир профессий» Направление: Познавательно- речевое. Интеграция.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Проект «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий» в средней группе» Актуальность: дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...