Получи документы

Проект «Домашние питомцы. Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Зайцева
Проект «Домашние питомцы. Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Мой педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию освоения знаний - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ:

Публикация «Проект „Домашние питомцы, Кошка с котятами“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Возможность углубленно изучать какую-либо тему.

2. Получение быстрых практических результатов.

Актуальность проекта :

Проводя сюжетно- ролевую игру «Семья», я обратила внимание, как мало семей имеют домашних животных. Дети тянутся к кошкам, собакам, хомякам, птичкам, но. сопротивление родителей подчас бывает непреодолимо. Я не ратую за то, чтобы выполнять любую прихоть ребенка, разумеется, необходимо учитывать и семейные возможности. И все же надо понять – это не ребячья прихоть, а естественная потребность, которая много может дать развивающейся личности ребенка, обогатит его заботливостью, внимательностью к ближнему, чувством сострадания, ответственностью. Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природе: имея самые добрые намерения, дети, тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут цветы, мучают- «ласкают» - маленькое животное). Живая природа воздействует на детей, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание стало школой развития во взаимосвязи различных чувств и эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Порой сами родители лишают своих детей ответственности, взвалив на свои плечи уход за домашними питомцами, объясняя это тем, что ребенок еще мал и не умеет делать все самостоятельно. Или еще хуже, взяв однажды в дом котенка или щенка как пушистую забаву для своего дитя и выбросив его на улицу, когда подросшие животные стали проявлять свой характер, требовать все большего внимания и ухода. Как много бездомных котят и щенят появляется осенью, осаждая наши подъезды и игровые площадки! Многие дети подбирают их, но взять бездомного котенка согласится далеко не каждая семья. Проведя опрос по теме «Домашние животные в вашей семье» оказалось, что только в четырех семьях из восемнадцати есть домашние животные. И соответствующую работу необходимо проводить не только с детьми, но и с родителями тоже. Появилась проблема – дети хотели бы завести домашнего питомца, но родители, в силу каких-то причин отказывают им в этом. Решение этой проблемы подсказали сами дети: необходимо узнать как можно больше о домашних животных, научиться ухаживать за ними и тогда родители пойдут им на встречу и возьмут в семью питомца, или, поняв, какой это труд и ответственность, откажутся от этой затеи. Решением этой проблемы и посвящен мой проект «Домашние питомцы Кошка с котятами»

Методический паспорт проекта

I. Тема: «Кошка с котятами».

II. Цель: Пробудить интерес к домашним питомцам.

III. Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с домашним животным и его питомцем;

- Формирование представлений о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;

- Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;

- Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;

- Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям» : не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:

- Выявление проблемы;

- Самостоятельный поиск решения;

- Выбор из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивное его использование;

- Самостоятельный анализ полученных результатов.

IV. Возраст детей : младший дошкольный возраст

V. Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный 16- 30 апреля 2012г.

- Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей);

- Ознакомление педагогов и родителей с основным содержанием и формами работы;

- Разработка конспектов, подбор демонстрационного материала, художественной литературы, материала для изодеятельности, фотографий для альбома «Домашние любимцы».

2 этап 2-30 мая 2012г.

- Реализация проекта.

3- этап: итоговый 1-5 июня 2012г.

- Анализ выполнения работы над реализацией проекта.

V I. Режим работы: ООД, беседы, наблюдения, игры, труд - 9.00 .- 12.00.

индивидуальная работа, работа с родителями, развлечения – 16.00 – 17.00

VII. Предметно- пространственная среда: группа, участок детского сада

VIII. Дополнительно привлекаемые участники: музыкальный руководитель,

родители.

IX. Ожидаемый результат:

- Привитие детям любви и бережного отношения к домашним животным;

- Усвоение детьми знаний по уходу за домашним животным;

- Желание детей и родителей завести домашнего питомца.

X Тематическое планирование

Организованная образовательная деятельность Познание ФЦКМ: «День с кошкой в детском саду», наблюдение за кошкой на прогулке.

Опытно- исследовательская деятельность: «Питание кошки»

Познание ФЭМП «Родились у нас котята» по

стих-ю С. Михалкова «Котята»

Коммуникация: заучивание потешек «Как у нашего кота», «Пошел котик на Торжок», составление рассказов на тему «Мое любимое домашнее животное», составление рассказов по картине «Кошка с котятами», чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса»

Художественное творчество: рисование «Кошка»

Лепка «Воробышки и кот» (по мотивам подвижной игры)

Аппликация «Котенок».

Физическая культура: ОРУ «Ласковая кошечка»

Интеграция с другими образовательными областями Познание, Социализация, Здоровье, Коммуникация, Художественное творчество, Чт. худ. лит-ры, Музыка, Физкультура.

Развлечение Кукольный спектакль «Про маленького котенка» по сказке И. Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть», игра- драматизация «Тили-бом»

Совместная деятельность в режимных моментах

С родителями Подготовка фотоальбома «Домашние любимцы», участие родителей в мероприятиях группы, рекомендации по чтению произведений о домашних животных, памятки с содержанием подвижных игр, организация присутствия кошки в группе.

Познавательная Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы», рассматривание сюжетных картин по теме, отгадывание загадок, рассматривание игрушечных котят и кошек с детальным описанием, иллюстраций с кошками разных пород.

Чтение художественной литературы Потешки: «Пошел котик на торжок», «Котинька- коток», «Киска- киска», «Кот на печку пошел».

В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Л. Толстой «Спала кошка, С. Михалков «Котята», С. Баруздин «Кошка», Е. Чарушин «Кошка», К. Ушинский «Васька», О. Высоцкая Кто мяукал у дверей?», Ш. Перро «Кот в сапогах», Й. Чапек «Приключения песика и кошечки», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре».

Игровая Дидактические игры: «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Кто как кричит?», «Угадай, что изменилось?».

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мышки», «Кот и воробышки», «Котята и щенята», Кошка и мышка», «Мыши и кот».

Трудовая Труд по уходу за кошкой

Музыкальная «Кошка» музыка А. Александрова, сл. Н. Френкель, «Плачет котик» М. Парцхаладзе, «Ах ты котинька – коток» колыбельная, «Зверобика» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, А. Левенбуха.

XI – Презентация: праздник «Сказка умного кота»

Литература

1. Комплексные занятия в ДОУ по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Волгоград, Учитель 2011г.

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Мозаика- Синтез, М., 2012г.

3. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности» М., Мозаика – Синтез 2009г.

4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М., Мозаика – Синтез 2008г.

5. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель

Е. Г. Батурина М., Просвещение 1974г.

6. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева М., Просвещение 1987г.

7. ж-л «Ребенок в детском саду» №6, 2011г. стр. 63

8. Тейлор Девид. Все о кошке. – Лондон, Нью-Йорк, Штутгард, Москва. 1997г.

9. «Прогулки в детском саду» п/р И. В. Кравченко, Т. Л. Долговой М., 2008г.

10. Серия «Мир в картинках. Животные – домашние питомцы» М., Мозаика – Синтез 2010г.

11. Т. Н. Караманенко, Ю. Т. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» М., Просвещение 1982г.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы. Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД