Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет (3 фото)

Ковальская Наталья
Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние животные»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатель, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет

Проблема.

Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Фото «Домашние животные»

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта: формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки; развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных; формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе; активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

Ожидаемый результат. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

1-ый этап – Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление общей работы «Домашние животные».

2-й этап – практический.

Содержание проекта

Работа с родителями.

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

Реализация проекта

1 день

IIпол. дня Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и их детёныши».

Совместная деятельность: Рассмотрение иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой.

Дидактическая игра: «Назови домашнее животное»

Ч. Х. Л. : Стихотворение Б. Заходер «Собакины огорчение»

Самостоятельная деятельность: предложить раскраски собачки.

Конструктивно-модельная деятельность: «Конура для собаки».

Подвижная игра: «Котята и щенята».

2 день

IIпол. дня Речевое развитие

Беседа :«Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Дидактическая игра: «Назови детенышей»

Ч. Х. Л. : В. Сутеев «Кто сказал мяу?» С. Маршак «Кошкин дом»

Самостоятельная деятельность: предложить раскраски кошки.

Рисование: «Мячики для котят»

Подвижная игра: «Птички и кошка»

Ситуативный разговор: «Если бы не было домашних животных?»

3 день

II пол. дня Познавательное развитие

Беседа: «Кто живет с нами рядом»

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Ч. Х. Л. : С. Маршак «Усатый-полосатый», Е. Благинина «Кот нок».

Самостоятельная деятельность: предложить построить домик для собачки из строительного материала.

Лепка: «Заборчик для теленка».

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?»

4 день

IIпол. дня Познавательное развитие НОД «Домашние птицы»

Дидактическая игра: «Кто, где живёт?»

Ч. Х. Л. : В. Сутеев «Цыпл нок и ут нок»,

Самостоятельная деятельность: предложить нарисовать животное по точкам.

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Заборчик для домашних птиц»

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

5 день

IIпол. дня Формирование основ безопасности:

Беседа на тему: «ОСТОРОЖНО. Домашние животные. !»

Ч. Х. Л. : А. Барто «Он был совсем один», «Собака»

Аппликация: ««Домик для собачки»

Подвижная игра: «Васька кот»

Ситуативный разговор: «Как я забочусь о домашних животных».

Заключительный этап.

Спортивное развлечение «В гости к домашним животным»

Результаты проекта.

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература:

1. http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej.html

2. http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия для детей в младшей разновозрастной группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Демонстрационный материал:

Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал: Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки посмотрите кто к нам пришёл в гости, это кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите она принёсла нам – красивую корзинку. Давайте посмотрим что там. Маша говорит что она хочет с вами поиграть и узнать знаете ли вы животных.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку картинку коровы.

Ребята, это корова она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку картинку барана.

Ребята это баран, он тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята он даёт густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а как говорит баран?

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку картинку лошади.

А это лошадь, она живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.

А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Воспитатель: Ребятки как лает собачка?

Дети: гав-гав…

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем и вертим головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаём, и бегает кругом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель посмотреть что принесла Маша в корзинке по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из корзинки животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

Ребятки Маша говорит что ей очень с вами понравилось но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания.

Беседа для детей младшей разновозрастной группы

Тема: «Мое любимое животное»

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.

Воспитатель. Ой, ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.

Дети кто это к нам приехал?

Дети. Животные.

Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?

Дети. Домашние.

Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец? (Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.

Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.

Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.

Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)

А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.

(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Проводится физкультминутка «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.

Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови детеныша животного». Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали? Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах. Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Конспект занятия по рисованию младшей разновозрастной группе

Тема: «Клубочки для котят»

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Методические приемы: словесный, наглядный, демонстрационный

Предварительная работа: рассматривание презентации «Котята», беседа с детьми.

Материалы к занятию: игрушка котенка, медальон с картинками котят на каждого ребенка, корзина с клубками ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котенком для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Котенок. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, ласковый.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим ее. (Дети гладят кошечку.)

Воспитатель: Ребята, котенок вам хочет показать фотографии своих друзей.

Дети смотрят презентацию про котят.

Котенок: Мы очень любим играть и прыгать.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные медали и вы превратитесь в котят.

Воспитатель: А как котята мяукают - тихо или громко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (Дети мяукают.)

Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко. (Дети мяукают.)

Воспитатель: Покажите, как котенок пьет молоко? (Дети показывают.)

Воспитатель: Котята попили молочка и испачкались. Им надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Котята».

Игра «Котята» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой уши –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А еще котята очень любят играть с клубочками.

Воспитатель: Посмотрите, котенок принес в корзине много клубочков. Котята катят их, как дети мячик. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные. (Дети трогают.)

Воспитатель: А теперь покатим их. (Дети катают клубочки.)

Воспитатель: Почему клубочек так хорошо катается? (Ответы детей.) Да, потому что он круглый.

Воспитатель: Клубочки размотались. Давайте ниточки снова намотаем в клубочки. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Ребята, котенок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, вот они. (Раздать альбомные листы с нарисованными котятами.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен рисунок с котенком.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубок для котенка.

Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. У нас на столе лежат цветные карандаши. Проверим, все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду рисовать клубочек для своего котенка. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало нитки.

Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Начинаем с маленького кружочка и постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Постараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котенку в лапки.

Воспитатель: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочек сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнять круговые движения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали.

Воспитатель: Какого цвета нарисовала Маша? Женя?

Теперь котята будут играть с чем? Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке

коготки-царапки.

Все ему игрушка

И клубок с катушкой.

Котик словно мячик

По квартире скачет.

Воспитатель: Наш котенок отнесет ваши рисунки своим друзьям, чтобы они тоже поиграли и пошалили.

Проект  для детей 3–4 лет - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Березка» Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели,.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ковальская Наталья (УИ 3357370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД