Получи документы

Проект «Домашние животные»

Валентина Горбунова
Проект «Домашние животные»

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1неделя

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека - важный фактор воспитания. Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных.

Цель: Расширить представление детей о домашних животных, формировать интерес и бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Развивающие:

- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Предполагаемый результат:

* Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

* Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.

* Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.

* У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.

* Вовлечение родителей в реализацию проекта.

* Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

* Пополнение педагогической копилки.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка творческих работ детей: "Черный кот", «Петушок»

• Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".

• Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.

• Фотовыставка домашних питомцев.

Этапы проекта :

1-й этап Подготовительный

Обоснование выбора темы проекта.

* Постановка целей, задач проекта.

* Консультация: "Домашние животные в жизни ребенка".

* Анкетирование родителей.

* Чтение художественной литературы о животных.

* Поиск информации:

- подбор литературы, иллюстраций.

- разработка конспектов НОД.

- подготовка материала для изобразительной деятельности.

2-й этап Основной (практический)

* Рассматривание картин, иллюстраций.

* Беседы, рассказывание по картине.

* Описание домашнего животного (игрушка).

* НОД познавательного цикла: "Домашние животные"

* Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек.

* Слушание и разучивание песни "Хомячок».

* Сюжетно - ролевые игры.

* Дидактические игры.

* Подвижные игры.

* Театрализованные игры.

3-й этап Заключительный * Папки - консультации: -"Бесконтрольное общение с животными". - "Мой любимый питомец". * Постройки из конструктора: "Дом для животного"

* Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка". * Выставка творческих работ

Перспективное тематическое планирование

Образовательные области Работа с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Беседы на темы: «Наши друзья - домашние животные», «Домашние животные и их детёныши»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных.

НОД "Пудель в гостях у воспитанных ребят" Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных

Наблюдение за домашними животными.

Речевое развитие Рассказывание по картине: «Кошка с котятами» Чтение народной потешки «Кисонька – мурысонька». Составление рассказов «Узнай кто я?». Ситуативный разговор: «Если бы не было домашних животных», «Как я забочусь о домашних животных», «Чем питаются домашние животные». Словесные игры: «Кто как кричит», «Назови ласково», «Назови детёныша». Скороговорка: «Есть у Зои коза, её зовут Егоза». Художественная литература: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка). «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). Русская народная сказка «Зимовье зверей». Стихи о домашних животных.

Загадки, пословицы о животных.

Подбор литературы для детского чтения про домашних животных.

Социально - коммуникативное развитие Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное». Дидактические игры: «Животное домашнее или дикое «Где живут?», «Кого не стало», «Чья мама?», «Чей малыш?». Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке «Репка». Настольные игры: лото, домино, пазлы по теме проекта. Игры с конструктором: «Дом для животных». Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», Доктор Айболит». Безопасность: Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Папка - передвижка "Бесконтрольное общение с животными"

Художественно - эстетическое развитие Художественное творчество: Рисование: «Петушок» Работа в раскрасках: «Домашние животные» Лепка: «Чёрный кот» Конструирование: «Дом для животного». Музыка: Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Интерактивная игра: «Угадай животное по голосу» Разучивание песни: «Хомячок», «Два весёлых гуся». Принести диски с записями голосов домашних животных.

Физическое развитие Утренняя гимнастика: «Домашние животные» Физминутки: «Поросятки», «Лошадка». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

Результат проекта : данный проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы:

- Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

- Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?

- что мы можем дать домашним животным?

Вывод: благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировалось позитивное отношение у детей к домашним животным.

Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.

15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД