Мария Юферева
Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : Дикие и домашние животные.
2. Проблема проекта : рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни?
3. Цель проекта : создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ для старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
4. Задачи проекта : закрепить имеющиеся представления у детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия; характерные особенности, характер движения, место обитания, питание, способы защиты от врагов; показать детям связь изменений в неживой природе и жизни животных; способствовать развитию у детей ответственности перед животными, формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.
5. Вид проекта : информационно-творческий.
6. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
7. Продолжительность проекта : краткосрочный.
8. Актуальность проекта : дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.
9. Результат проекта : дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значения и знать их условия обитания; различать понятия «домашние животные и «дикие животные»; иметь простешие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игра «Зоопарк», «Животноводы», «Ветеринарная лечебница»;
Загадки про домашних и диких животных;
Д/и «Животное домашнее или дикое?», «Кто, чем питается», «Я знаю 5 названий домашних животных»;
Конструирование «Ферма», «Сторожка лесника»;
Оригами «Лиса», «Медведь».
Познавательное развитие:
Беседа «Наши кошки», «Мы в ответе за тех, кого приручилиЫ»;
Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбомов о домашних и диких животных;
Экспериментирование «Как маскируются животные»;
Д/и «Зоологическое лото»; «Кто где живёт».
Речевое развитие:
Русская народная сказка «Кот – серый лоб, козёл да баран»;
К. Ушинский «Спор животных»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;
Потешка «Привяжу я козликов к белой березке».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Эти загадочные животные», «Косолапый мишка»;
Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»;
Декоративное рисование «Нарядные лошадки»;
Аппликация коллективная из сухих листьев «Разные животные»;
Слушание музыки «Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова;
Музыкально-ритмические движения «Поскачем» муз. Т. Ломовой.
Физкультурное развитие:
Физминутки «Корова», «Кошка» «Козочка», «Котик»;
Пальчиковая гимнастика «Два козлика», «Поросята»;
П/и «Мыши и кот», «Волк и зайцы», «Пастух и овцы», «Хитрая лиса»;
Утренняя гимнастика «Заинька-зайчишка».