Ирина Покидова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-практический.
Сроки реализации: декабрь 2013 г.
Участники проекта : дети 1-ой младшей группы, воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель изо деятельности, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости. Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Проблема: слабые знания детей о домашних животных.
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей;
- Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам, по фотографиям и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
- Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;
- Формирование обобщающих понятий «домашние животные»;
- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления, памяти) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.
- Коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия.
Основные формы реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы.
2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
5. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».
6. Дидактические игры.
7. Рисование и лепка по теме.
. Музыка.
9. Работа с родителями.
Этапы работы над проектом :
I. Вводный: обозначение проблемы, цели и задач проекта, изучение методической литературы по теме, подбор иллюстрационного материала, составление плана по работе с детьми, родителями.
II. Основной:
- работа с родителями:
1. Консультация «Беседа о любимом питомце».
2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.
- работа с детьми (образовательная и совместная деятельность).[Приложение №1]
III. Заключительный: обобщение комплексной работы, выполнение фотовыставки «Домашние питомцы».
Результаты проекта :
- Дети научились узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей;
- Расширились знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- Дети стали лучше пользоваться монологической и диалогической речью;
- Сформировалась речевая память посредством заучивания стихов;
- Сформировались обобщающие понятия «домашние животные»;
- Расширились двигательные сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Сформировались психические процессы (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.
- Сформировались процессы зрительного, слухового, тактильного восприятия.