Ассакалова Татьяна
Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа«
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.
Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста.
Развивать интонационную Выразительность речи.
Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Индивидуальная работа.
Предварительная работа провести наблюдение в природе с детьми, заучивание примет, пословиц, загадок.
Подобрала произведение, продумала алгоритм применения приёмов обучения пересказу, приготовила материал для лепки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Публикация «Конспект занятия „Ласточка“ (Г, Снегирев), Пересказ рассказа„» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку. Спереди шильце, сзади вильце.
Сама мала За морями была. (ласточка)
Воспитатель. Как вы догадались?-
У ласточки острый клюв, как шило. Хвостик на вилку похож (вильце -вилка) воспитатель объясняет непонятные слова, если дети не сразу отгадали и не смогли объяснить отгадку.
Воспитатель. Почему ласточки улетают за моря?-Там много корма, насекомых, тепло. (Выставляю на стенд иллюстрацию).
- Я прочитаю вам рассказ Снегирева "Ласточка". Вы его знаете. Но сегодня мы будем его пересказывать, поэтому слушайте внимательно.
- Как называется рассказ? - Ласточка.
- Кто автор? - Снегирев.
- Откуда прилетели ласточки? - Из-за
моря.
- Что они там делали? - Зимовали.
- Что они начинают делать, когда прилетают к нам? - Вить гнёзда.
- Расскажите, как ласточки строят гнёзда?
Рассказы детей.
Воспитатель. Когда гнездо построено, Чем занимаются ласточки? Дети отвечают. Когда подрастут птенцы, что произойдёт дальше? -Птенцы покинут гнездо и, как родители, улетят в тёплые края, где много насекомых, которыми они питаются. Воспитатель даёт детям 30 секунд припомнить текст и напоминает, что пересказывать надо последовательно. Спрашивает того, кто может рассказать весь текст. По ходу рассказа подсказывает, а в конце оценивает, подчёркивая то, что ребёнок рассказывал последовательно выразительно. Далее спрашивает детей так: один начинает, другой продолжает, а следующий заканчивает.
Воспитатель. Дети, помните игру "Перелёт птиц"? Давайте поиграем. Надеваем шапочки ласточек. Играем два-три раза.
- Послушайте загадку.
Таять снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель. А ласточки когда к нам прилетают?- Тоже весной.
Про весну в народе сложно много пословиц и поговорок, примет. Вы их знаете. Давайте их вспомним.
Вода с гор потекла, весну принесла.
Весна, Зажги снега, заиграй овражки.
В марте курица напьётся из лужицы.
Апрель с водою- май с травой.
Походу игры дети объясняют значение пословиц, а если затрудняются воспитатель помогает им.
Воспитатель предлагает детям слепить ласточек.