Получи документы

Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа«

Ассакалова Татьяна
Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа«
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста.

Развивать интонационную Выразительность речи.

Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Индивидуальная работа.

Предварительная работа провести наблюдение в природе с детьми, заучивание примет, пословиц, загадок.

Подобрала произведение, продумала алгоритм применения приёмов обучения пересказу, приготовила материал для лепки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Публикация «Конспект занятия „Ласточка“ (Г, Снегирев), Пересказ рассказа„» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку. Спереди шильце, сзади вильце.

Сама мала За морями была. (ласточка)

Воспитатель. Как вы догадались?-

У ласточки острый клюв, как шило. Хвостик на вилку похож (вильце -вилка) воспитатель объясняет непонятные слова, если дети не сразу отгадали и не смогли объяснить отгадку.

Воспитатель. Почему ласточки улетают за моря?-Там много корма, насекомых, тепло. (Выставляю на стенд иллюстрацию).

- Я прочитаю вам рассказ Снегирева "Ласточка". Вы его знаете. Но сегодня мы будем его пересказывать, поэтому слушайте внимательно.

- Как называется рассказ? - Ласточка.

- Кто автор? - Снегирев.

- Откуда прилетели ласточки? - Из-за

моря.

- Что они там делали? - Зимовали.

- Что они начинают делать, когда прилетают к нам? - Вить гнёзда.

- Расскажите, как ласточки строят гнёзда?

Рассказы детей.

Воспитатель. Когда гнездо построено, Чем занимаются ласточки? Дети отвечают. Когда подрастут птенцы, что произойдёт дальше? -Птенцы покинут гнездо и, как родители, улетят в тёплые края, где много насекомых, которыми они питаются. Воспитатель даёт детям 30 секунд припомнить текст и напоминает, что пересказывать надо последовательно. Спрашивает того, кто может рассказать весь текст. По ходу рассказа подсказывает, а в конце оценивает, подчёркивая то, что ребёнок рассказывал последовательно выразительно. Далее спрашивает детей так: один начинает, другой продолжает, а следующий заканчивает.

Воспитатель. Дети, помните игру "Перелёт птиц"? Давайте поиграем. Надеваем шапочки ласточек. Играем два-три раза.

- Послушайте загадку.

Таять снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель. А ласточки когда к нам прилетают?- Тоже весной.

Про весну в народе сложно много пословиц и поговорок, примет. Вы их знаете. Давайте их вспомним.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Весна, Зажги снега, заиграй овражки.

В марте курица напьётся из лужицы.

Апрель с водою- май с травой.

Походу игры дети объясняют значение пословиц, а если затрудняются воспитатель помогает им.

Воспитатель предлагает детям слепить ласточек.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа«
Опубликовано: 6 мая 2024 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ласточка» (Г. Снегирев). Пересказ рассказа«» (включая файлы) размещена пользователем Ассакалова Татьяна (УИ 3010888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД