Лучший педагог года

Проект «Любимые питомцы. Домашние животные»

Олеся Баженова
Проект «Любимые питомцы. Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8 «Ладушки»

Проект «Любимые питомцы»

Составил воспитатель:

Баженова Олеся Борисовна

г. Сергиев Посад 2018г.

Проект «Любимые питомцы» (средняя группа, краткосрочный, исследовательско-творческий)

Состав проектной группы : Воспитатель – Баженова Олеся Борисовна

дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта :

По доминирующему методу: исследовательски – творческий

Публикация «Проект „Любимые питомцы, Домашние животные“» размещена в разделах

По характеру содержания: ребёнок и семья, ребёнок и природа

По характеру участия ребёнка в проекте : участник

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы и контакты с семьёй

По количеству участников: групповой

По продолжительности: средней продолжительности

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение худ. литературы. художественное творчество, музыкальная деятельность, социализация, здоровье, трудовая деятельность, безопасность, физкультура

Сроки реализации проекта : 1 неделя (02.04.18г. – 06.04.18г.)

Цель проекта : узнавать о повадках домашних питомцев, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным.

Актуальность проекта.

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравится домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. На протяжении всей истории человечества животные редко жили в домах людей, в большинстве стран мира это так и по сей день. Однако в последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев.

Гипотеза:

Знакомство с повадками домашних питомцев поможет детям в преодолении трудностей развития речи, рассказы детей о животных будут способствовать развитию монологической речи, развитию высокого уровня коммуникативной компетентности, у детей появится ответственность за того кого приручили.

Задачи проекта :

Расширить представление детей о разнообразии и жизни животных;

Выявить отличительные особенности жизни домашних животных;

Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);

Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;

Развитие коммуникативных навыков;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

1. Какие животные живут у нас дома?

2. Чем кормят животных? Как за ними нужно ухаживать?

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

- названия домашних животных,

- иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.

- уметь составлять рассказ о домашнем питомце;

- должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

1. Работа по развитию речи:

обогащение и активизация словаря в рамках темы;

заучивание стихотворных текстов по теме;

упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).

2. Работа с семьё й:

беседы родителей с детьми о домашних питомцах. Поговорить с ребёнком о домашних питомцах : Кто живёт у вас дома? Как вы за ним ухаживаете? Чем он питается? Где живёт? Спит? Какие части тела у него есть? Что он любит? Его повадки. Кого любит в семье больше всего? Кого слушается? Какую радость он доставляет членам семьи? Почему вы дома завели это живое существо? Чем оно вам нравится? За что Вы его любите? Как оно проявляет нежные чувства к вам? Предоставление фото для презентации.

3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление (в виде презентации) на основе детских фотографий с домашними питомцами, и дети вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом открытом занятии.

Формы и методы работы с детьми:

1. Рассказывание р. н. сказки «Курочка-ряба».

2. Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин.

3. Чтение Е. Чарушин «Курочка».

4. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

5. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки».

6. Чтение сказки «Репка».

7. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

8. Чтение потешки «Пошел котик на Торжок».

9. Чтение сказки «Маша и медведь».

10. Чтение сказки «Три медведя»

11. Чтение Е. Чарушин «Кошка».

12. Чтение потешки «Заинька походи».

13. Чтение «Слушай меня, мой пес» Л. Н. Толстого.

14. Чтение потешки «Сорока-белобока».

15. Пение песенки «Серенькая кошечка»

16. Чтение сказки «Козлята и волк».

17. Рассматривание картины «Домашние животные».

18. Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

19. Беседа «Моё любимое животное»

20. Безопасность при общении с животными.

21. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

22. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

23. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

24. Дидактическая игра «Кто у кого?»

25. Дидактическая игра «Расскажи о домашнем животном»

26. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

27. Подвижная игра «Котята и ребята».

28. Подвижная игра «Лохматый пес»

29. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

30. Подвижная игра «Воробышки и кот»

31. Подвижная игра «Гуси-гуси».

32. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

33. Наблюдение на прогулки за поведением птиц, кошечек и собачками.

34. Просмотр мультфильмов «Гадкий утёнок», «Котёнок по имени «Гав!»

35. Настольный театр «Курочка Ряба»

Среди наших детей есть счастливые обладатели домашних питомцев. Вот что рассказывают о них дети.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Домашние питомцы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Игра – викторина «Домашние питомцы» Цель: Обобщить и закрепить.

Мои домашние питомцы — Маркиз и ДезиреМои домашние питомцы — Маркиз и Дезире Я уже рассказывала вам о своих пушистых, домашних питомцах. О том, что у нас в доме собаки и кошки живут очень дружно. Постоянно опровергая.

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫДомашние животные очень важны в жизни каждого человека. Ни каждая городская семья может себе позволить завести домашнее.

Конспект образовательного мероприятия «Домашние питомцы» Конспект образовательного мероприятия «Домашние питомцы» Подготовительная к школе группа. Цель: уточнение и обобщение представлений детей.

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» для старшей и подготовительной групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕТЛОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Разработала: Воспитатель Капралова Юлия Витальевна.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Конспект открытого занятия «Наши любимые питомцы» Цель: развивать чувство толерантности на примере домашних животных. Задачи: ---воспитывать эмоциональную отзывчивость; ---формировать первичную.

Отчет о реализации проекта «Домашние питомцы» В нашей группе проходит проект «Наши любимые питомцы – домашние животные». Всем известно, что 2017 год в России объявлен годом экологии.

Проект «Домашние питомцы» Проект «Домашние питомцы» Актуальность темы. В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное.

Проект с родителями «Домашние питомцы»Проект с родителями «Домашние питомцы» У моих ребят из группы живут разные животные: кошки, собаки, кролик, крыса, черепаха, попугаи. Дети очень любят их, интересуются их повадками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые питомцы. Домашние животные»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД