Стадник Екатерина
Отчет о реализации проекта «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе проходит проект «Наши любимые питомцы – домашние животные».
Всем известно, что 2017 год в России объявлен годом экологии. В связи с этим актуальность проекта заключается в воспитании у детей гуманного, бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладываются и формируются личностные качества, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь. Одна из главных воспитательных задач данного проекта – привить любовь ко всему живому. Важно воспитать в ребенке чувство ответственности за того, кого приручили.
Работа над проектом началась в двух направлениях: работе с родителями и непосредственно с детьми.
Работа с родителями заключалась в привлечении их к сотрудничеству. Для информирования был создан семейный календарь, отражающий цели и задачи проекта, рекомендации на тему, что прочитать с детьми и какие посетить мероприятия, связанные с данной тематикой. Также родители были привлечены к оформлению фотогазеты «Любимые питомцы».
Работа с детьми строилась в рамках пяти образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Планируемые итоговые мероприятия проекта - музыкальный досуг с участием родителей и фотогазета «Любимые питомцы».
Основой любого проекта является насыщенная предметно-развивающая среда. Были оформлены все центры активности в соответствие с темой проекта.
Реализация образовательной области «Познавательное развитие» проходила через игровую деятельность математического содержания и экологического воспитания детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» нашла отражение в игровой деятельности, в основном в сюжетно-ролевых играх, что обусловлено, конечно, младшим возрастом детей. Именно в таких играх формируются навыки общения, сотрудничества детей друг с другом. Дети, играя, проявляют заботу, ласку, любовь к игрушкам, изображающим питомцев, тем самым формируется реальное гуманное отношение к живым существам.
Образовательная область «Речевое развитие» включала работу по чтению художественной литературы по теме и занятий по развитию речи.
На слайде представлены основные методы и приемы, используемые в работе с детьми.
«Художественно-эстетическое развитие» отражалось в детской изобразительной деятельности (на слайде представлены как коллективная, так и индивидуальные работы детей,
музыкальной и театрализованной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» реализовывалась в различных формах. Так, гимнастика после сна, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулках отражали тематику проекта. В качестве атрибутов использовались игрушки, маски.
В играх дети с удовольствием показывали движения животных, сопровождая игру звукоподражанием. Такая форма работы благотворно влияет на психологическое состояние малышей, вызывает у них положительные эмоции.
На данном этапе наш проект закончится итоговыми мероприятиями: музыкальным досугом с участием родителей и фотогазетой «Любимые питомцы».
Проект «Наши любимые питомцы – домашние животные» получит продолжение в средней, старшей и подготовительной к школе группе, так как на разных возрастных этапах стоят разные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.