Ольга Шаталова
Проект «Домик весёлых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Причина. В последнее время мы всё чаще видим детей, которые не умеют общаться. В общении со сверстниками дети проявляют либо агрессивность, жестокость, либо неуверенность, застенчивость, и не желание вступать в контакт.
Последствие. Низкие коммуникативные навыки детей мешают их адаптации в детском коллективе.
Проект реализовывался в подготовительной группе МДОУ №66 «Детский сад комбинированного вида». Возраст детей шесть – семь лет.
Участниками проекта были : воспитатель, педагог-психолог, хореограф, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Домик весёлых друзей“» размещена в разделах
Проект рассчитан на один год.
Для систематической оценки хода работы на протяжении одного года применялось: наблюдения, исследования, анкетирование родителей.
2. Эта система позитивно влияет на мотивационную систему дошкольников, способствует формированию коммуникативных навыков, способностей понимать других людей, сопереживать.
Так как я назвала свой проект «Домик весёлых друзей», то моя идея – это развитие коммуникативных навыков у детей. Развивая эти навыки, дети будут более общительные, уверенные в себе, легко вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.
Возникла проблема: Каким образом повысить уровень коммуникативных навыков у детей.
Я поставила перед собою цель: развитие коммуникативных навыков у детей.
И поставила перед собою задачи:
1. Продолжать развивать и создавать условия для развития у детей коммуникативных навыков.
2. Продолжать формировать навыки уверенного поведения у детей.
3. Расширять знания и представления о многообразии народов мира (принадлежность к белой, чёрной, жёлтой расе, об особенностях внешнего вида, национальной одежды, типичных занятиях и общениях различных народов.
4. Продолжать формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребёнка, понятий о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т. д. по отношению к другим детям.
Из-за низкого уровня коммуникативных навыков, я поставила перед собою цель, повысить эти навыки у детей, а так же поставила перед собою задачи, которые в течение года решала.
Свою деятельность в рамках проекта я строила с использованием кадровых, материально – технических и информационных ресурсов. А именно: совместная работа воспитателя, педагога – психолога, ст. воспитателя, хореографа, музыкального руководителя, а так же родителей. Информационное использование – это пособие, методическая литература. Проект был рассчитан на один год.
Для решения задач проводились: тренинговые занятия, которые проводит педагог – психолог, ролевые игры, которые предлагал воспитатель или сами дети, вечера – досуга и театральная деятельность под руководством воспитателя, беседы, чтение книг, слушание сказок (в записи, разыгрывание ситуаций. Игры типа «Ручеёк», «Путаница».
В мониторинг проекта входит : диагностика коммуникативных навыков у детей на начало года (сентябрь, середина года (январь, и на конец года (май). Его проводил воспитатель и педагог – психолог. Анкетирование родителей, на начало года и на конец года, проводил воспитатель. Так же воспитатель, два раза в год, проводил с детьми тренинг – методику «Два домика». Цель этой методики: особенность взаимоотношений детей в группе. Во время диагностики, на конец года, если дети не поселили в чёрный домик ни одного ребёнка, то цель, поставленная нашим проектом, достигнута, и задачи решены.
При реализации проекта было опасение встретиться с неготовностью и нежеланием некоторых детей принимать участие во всех мероприятиях по-нашему проекту. В этом случае воспитателем и педагогом - психологом проводилась индивидуальная работа с ребёнком. А так же с детьми работали хореограф и музыкальный руководитель.
В конце года был подведён итог нашего проекта.
Занятие: День рождения.
Разминка.
Упражнение «Ласковое имя»
Цель: Развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.
Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравился стоящему в центре круга, становится на его место.
Упражнение «Назови слово»
Цель: развитие познавательных процессов, формирование уверенности в себе.
Дети перебрасывают мяч друг другу, называя при этом слова на указанную букву.
Основная часть.
Угощение на день рождение.
Цель: Развитие мышц рук, создание между участниками доверительных отношений.
Дети лепят из глины или пластилина угощение для дня рождения весёлых человечков (конфеты, торты, фрукты). Затем выставляют всё это на общий стол. Надевают своего человечка на палец и рассматривают угощение.
Концерт – экспромт.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание между участниками доверительных отношений.
Дети говорят весёлым человечкам – именинникам слова поздравления, читают стихи, поют песни. Каждое выступление поддерживается аплодисментами.
Прощание.
Упражнение «Настроение».
Цель: Создание между участниками доверительных отношений.
Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение. Затем прощаются друг с другом.