МААМ-картинки

Проект «Донбасс — мой край родной»

Людмила Пучкова
Проект «Донбасс — мой край родной»

2022 г

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Проект „Донбасс — мой край родной“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта :Групповой

Участники проекта :средняя группа (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Методы и приё мы:1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

Предполагаемый результат:

Дать знания детям о нашей Родине. «Мой Край Родной Донбасс Любимый»

1 этап. Подготовительный

1) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе нашем крае,

2) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

3) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

2 этап: Выполнение проекта

Работа с детьми Цель Совершенствование предметно-развивающей среды Работа с родителями

05.09.22 Знакомство с нашей большой Родиной.

Понедельник

Первая половина дня:Беседа Мой Донбасс-Расширять и закреплять знания о своем крае,Своей большой родине. .

1. Учить узнавать знакомые места в Донбассе. Знать и называть символы нашего Края.

Пополнение книжного уголка иллюстрациями нашего края.

Предложить родителям рассказать о Донбасе,какой он был, когда они были маленькими

Вторая половина дня-сюжетно ролевая игра Мы на улицах нашего города.

2. Закреплять умения в игре. распределять роли. Пополнение атрибутами для сюжетно ролевых игр.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»-наш детский сад. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, развивать логическое мышление. Пополнение уголка дидактическими играми по теме.

06.09.22 Растения нашего края

Первая половина дня:-Знакомство детей с деревьями на нашем участке.

1. Познакомить детей с деревьями растущими на нашем участке. Рсширять и закреплять знания детей о деревьях,растущих в нашем крае.

Пополнение игрового уголка лэпбук «Достопримечательности нашего города» Консультация для родителей,

«Зачем нужно беречь деревья»

Рассматривание картин «Прогулка в лес»

2. Побуждать детей отвечать на вопровы воспитателя. составлять краткий рассказ по картине. Пополнение уголка по развитию речи иллюстрациями по теме.

Коллективная работа по рисованию на тему: «Какие деревья мы встретили на прогулке»;

3. Побуждать детей к творчеству,отображению собственных впечатлений и представлений,изображению несложного сюжета,формировать навыки совместной работы.

07.09.22 Я люблю места родные!

Рассматривание Иллюстраций памятники и достопремечательности нашего города

1. Познакомить детей с памятниками. учить различать и называть их.

Пополнение фотографиями нашего города.

Домашнее задание Фото памятники нашего города.

Дидактическая игра «Разрезные картинки-флаг,герб–нашей республики». 2. Продолжать знакомить детей с символикой нашей республики. Учить различать по внешнему видупрививать любовь и ордость к своему краю.

08.09.22 Профессии нашего города.

Беседа профессии нашего города. Рассматривание иллюстраций. 1Формировать знания о профессиях нашего города. Познакомить детей с профессией :шахтер. врач. учитель,воспитатель,строитель. Закрепить знания о этих профессиях Пополнение уголка сюжетно ролевых игр атрибутами по теме.

Выставка рисунков «Профессии моих родителей»

Папка – передвижка «Опасные игры с огнем»

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» 2Развивать игровые навыки и умения играть сообща.

НОД по познавательной деятельности «Профессии моих родителей.» 3Рассказ детей о профессиях своих родителей,о пользе их труда.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

4Учить детей играть вместе. развивать связную речь.

09.09.22 Символика нашего города.

Интегрированное занятие –«Донбасс мой край – Родной»Аппликация/ «Улица нашего города»

1Закрепить знания детей о улице. домах. магазинах. Пополнение атрибутов для строительных игр.

Пополнение патриотического уголка:символикой нашей республики. Консультация для родителей «как научить ребенка беречь игрушки.»

«Просмотр презентации наша родина-Донбасс» 2Продолжать знакомить детей с символикой нашего города.

Чтение стихотворения о нашем городе.

3Продолжать тренировать память,расширять кругозор,Развивать речь детей. Учить высказывать свое мнение о прочитанном,различать хорошие и плохие поступки.

Работа с лепбук «Наш город»

4. Развивань знания о своей родине при работе с лепбуком.

Беседа:«Профессия шахтер» «Опыты с угольком» 5. Продолжать знакомится с профессией шахтер.

3 этап: Итоговый

В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1Интегрированное занятие «Донбасс –мой край родной»

2Нод «Мой город»

Воспитательная ценность проекта :

1. У детей значительно повысился интерес к своей родине,городу. Дети научились делится своими знаниями о городе. Расширился кругозор детей.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о своем городе. Улучшилась речь. память.

2. Расширилось представление освоей Родине. ,республике,своем городе.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение 1

Конспект организации занятия НОД

«Мой Город»

Задачи:

Познакомить детей понятием малая Родина. С историей города Кировское

Обучающие:

Познакомить детей с понятием «Родина» «Мой город»

Расширять представления о истории, достопримечательностях города.

Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь природу родного края

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

;

Оборудование: Иллюстрации на тему: наш город,шаша страна. Лепбук.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций Мой город. моя улица,Наша Родина. Мой детский сад. Памятники нашего города.

Ход Занятия

Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие. Сегодня мы с вами будем знакомится с нашей Родиной. и нашим городом. А как называется наш город?

Дети: Кировское

Восп-ль: Правильно!

Восп-ль: Сегодня я хочу рассказать вам о нашем городе кировское. Кировское это наша малая Родина. Кто скажет мне что такое Родина.

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Родина - это то место где мы родились, растем и живем. Место которое мы любим и гордимся им. Нашей малой родиной является наш любимый город Кировское!

Восп-ль: Наш город существует с 29 августа 1958 г -62 лет, а начиналось все со строительства поселения Давыдово-Орловка.

Наш город строили немцы. и долгое время считался немецкой колонией.

В то время в нашем городе развивалось,животноводство. птицеводство.

Возникновение города Кировское относится к 1954 году,рядос с хутором

Крестовка,началось строительство каменноугольных шахт

Первыми жителями поселка были строители,первые сооружения палаточный городок. потом деревянные одноэтажные и духэтажные дома общежития.

В 1957 году началось строительство 8 шахт. Именно тогда юноши и девушки приехали сюда из разных уголков нашей большой страны строить шахты.

29 августа 1958 года-рабочий поселок был переименован в наш с вами город Кировское. Население на тот момент составляло 13.700 человек.

В 1981 году в нашем городе открылась шахта Комсомолец Донбасса»

На этой шахте работали наши дедушки,бабушки. мамы. папы.

Ребята давайте вспомним что наши папы,и дедушки делают на шахте?.

Они добывают уголь. Как называется профессия?Шахтер. Правильно ребята.

А вы знаете куда идет уголь добытый на шахте?

Он идет на электростанции и перерабатывается на электроэнергию. И в наши дома. детский сад. школы. больницы он поступает в качестве света. И тепла.

Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации о нашем городе шахте.

Давйте дальше знакомится с нашим городом

В нашем городе работает три школы общеобразовательных.

1 школа вечерняя -в этой школе учатся люди которые днем работают а вечером получают образование. 7 детских садов

Библиотеки.

Дом детского творчества-в котором находятся разные кружки. В нашем городе есть парк «Победы»-в парке находятся детские площадки. качели. карусели. В парке растут различные деревья. которые были высаженны много дет назад.

Также в парке находятся аллеи и памятники. Рассматривание иллюстраций :памятник воинам интернациолистам. на пощади памятник мемориал С. М. Киров. Аллея Славы,Памятник Шахтерам г. Кировское. Ребята вы с родителями можете во время прогулки в парке посмотреть эти памятники,возложить цветы в честь людей кому возведенны это памятники в нашем городе.

Д-и Разрезные картинки «Памятники нашего города»

Работа с лепбуком Наш город «Кировское»

Интегрированное занятие в средней группе

«Донбасс – мой край родной»

Цель: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи: закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где он живет. Активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов; формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша. Формировать уважительное отношение к труду шахтера.

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, логическое мышление, воображение, память, речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога. Развивать композиционные умения при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: «малая Родина», «большая Родина», шахтер, шахта, уголь.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, создание художественного продукта.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации, слушание музыки, песни, наблюдение.

- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов.

Предварительная работа: дома

Материал и оборудование:

- клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции.

- запись гимна;

- разноцветные полоски, вырезанные из бумаги;

- картинки флаг, герб;

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Организационный момент

Круг радости

Воспитатель: Быстро строим мы кружок

Становись и ты, дружок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Я вижу у вас хорошее настроение, давайте сохраним его до конца дня, чтобы поделиться со своими родителями

2. Беседа о родном крае – Донбассе

Воспитатель: На планете Земля, много стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Как называется наша республика? (ДНР). Верно, Донецкая Народная Республика.

Как называется наш край? (Донбасс). Да, мы с вами живём в Донецком крае, для нас он родной и это наша большая Родина, мы с вами жители Донбасса. Донбасс край не большой, но красивый.

В нашем краю есть степи, леса, поля, реки, озера, море, горы-терриконы, есть много городов – Шахтерск, Енакиево, Макеевка и другие. Столица нашего края – город Донецк. Донецк называют городом роз.

У любого государства есть отличительные знаки-символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из черного, синего, красного).

Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

А что такое гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. При исполнении гимна всегда встают. Слушают гимн молча или подпевают. Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР. (прослушивание гимна ДНР).

2.1. Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами соберем из разноцветных полосок флаг республики. Какой цвет будет первым? Вторым? Третьим?

Что символизирует черный, красный, синий цвет?

2.2. Игра с мячом «Наш край, какой?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Букет красивых слов». Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем крае и ставит цветок в вазу. (современный, трудолюбивый, ароматный, родной, любимый, гостеприимный, тёплый, добрый, зелёный и т. д.)

Воспитатель: Вот, какой красивый букет мы собрали. Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему краю. Вы, действительно, его любите и бережете.

3. Беседа «Мой родной город» с опорой на фотографии родного города

3.1. Беседа о родном городе

Воспитатель: Самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая родина – наш город. Ребята, а что такое «малая Родина»? (ответы детей) Правильно, малая Родина - это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные : мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.

Кировское – молодой, шахтерский городок. В нем много улиц, домов, школ, детских садов, памятников – памятник С. М. Кирову, в честь которого назван наш город, памятник шахтеру, памятник воинам Великой Отечественной Войны и другие, есть парк для отдыха, кафе, стадион (показ фотографий).

В нашем городе есть большая шахта «Комсомолец Донбасса» (показ фотографий). На ней трудятся шахтеры. Их профессия очень опасная и важная. Они добывают уголь.

3.2. Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим уголек (у каждого на столе лежит тарелочка с угольком, лист бумаги, салфетки, стакан с водой).

Какого цвета уголь? Какого он бывает размера? (Воспитатель обращает внимание детей, какой уголь красивый - чёрный, блестит, сверкает на солнце).

Давайте, порисуем угольком на листе бумаги.

Опустите уголь в стакан с водой, растворяется он или нет. (нет)

Вывод: уголь блестит, твердый, не растворяется в воде, оставляет след, уголь не впитывает воду.

3.2. Чтение стихотворения «Мое родное гнездышко» с просмотром видеофильма «Кировское – мой город родной»

Воспитатель:

Кировское - город мой!

Город шахтеров, такой молодой!

Здесь степи широкие всюду видны,

А терриконы как горы вдали.

А трудятся в городе нашем шахтеры, водители,

Есть продавцы, доктора и строители,

В школу любую ты загляни –

Встретишь учителя там на пути.

Есть парк и качели, и мой детский сад,

Где ели у входа стоят стройно в ряд!

3.3. Дидактическая игра «Расскажем о городе»

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- Наш родной город, где мы родились и живем? (Кировское)

- В Кировское много. (улиц, парков, памятников.)

- Какие памятники есть в нашем городе?

- В Кировское красивые. (дома, парки.)

- Кто трудится в нашем городе? (продавцы, водители, шахтеры, учителя, воспитатели)

- Как называется шахта в городе? («Комсомолец Донбасса»)

- Кто трудится на шахте? (шахтеры)

- Как называется наш детский сад?

- Кто трудится в детском саду? (воспитатели, помощники воспитателей, повар, медсестра)

4. Физминутка «Родина»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас - огромный он! (поднять руки вверх и опустить через стороны).

3.4. Коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на рисунке (дорога, машины, деревья). А как вы думаете, чего не хватает на моем рисунке? (домов). Ну, конечно же, домов. Мы с вами на прошлом занятии клеили дома, в которых вы живете. А если мы с вами наклеим наши дома на мой рисунок, у нас получится большая улица нашего города.

3. Итог НОД

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, свой родной край. Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Ребята, какая у вас замечательная улица получилась, а кто нам расскажет о нашей улице? (несколько детей делятся своими видением рисунка).

- На этом наше занятие закончено!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Донбасс — мой край родной»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД