Наталья Тыщенко
Проект «Дорожная азбука для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
проект "Дорожная азбука для дошколят"
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах наших городов стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Публикация «Проект „Дорожная азбука для дошколят“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценить реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, также выезжают на велосипеде на проезжую часть дороги.
Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
ВИД ПРОЕКТА : групповой
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2013года)
ТИП ПРОЕКТА : Информационно-познавательный, творческий
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: детский сад «Золотой ключик», музыкальный зал
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель
ПРОБЛЕМА: У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках…
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде (на дорогах и улицах).
ЗАДАЧИ:
•Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
•Обучение необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход…
•Развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.
•Формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах и понимание необходимости соблюдения правил безопасного движения на дорогах.
•Обучение умению ориентироваться в ближайшем пространственном окружении символическими средствами дорожного движения, умению применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
•Воспитание здорового чувства повышенной опасности.
•Развитие внимания, наблюдательности и ответственности.
•Закрепление знаний о работе светофора.
•Воспитание дисциплинированности.
•Совершенствование двигательных навыков.
•Создание положительного эмоционального настроения.
•Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :
- Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретным музыкальным репертуаром.
- Разносторонность музыкального образования
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- создать необходимые условия для организации (музыкальной) деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
- к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) и средства регулирования дорожного движения (светофор, дорожные знаки);
• знать правила перехода проезжей части по пешеходному переходу;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей с помощью игр;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный (выбор темы, сбор информации по теме: подбор методической литературы, на основе возрастных особенностей детей, а также возможностей проекта подобран соответствующий инструментарий, иллюстративный материал, стихи-загадки о знаках дорожного движения, музыкальный репертуар (песни, фонограммный материал, атрибуты для подвижных игр, эстафет, оформление музыкального зала по теме проекта – создание условий для изучения детьми нужной информации.
2 этап – основной / практический ( проведение комплекса мероприятий: реализация проекта в разных видах музыкальной деятельности, изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и автомобилей)
- участие в музыкальных занятиях: беседы, музыкально-ролевые, подвижные игры, эстафеты, песенный, танцевальный, информационно-познавательный материал.
- проведение тематического занятия «Поведение детей на улице».
- проведение тематического занятия «Где и как проходить улицу».
- проведение тематического занятия «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».
- проведение тематического занятия «Дорожные знаки».
3 этап – заключительный Презентация проекта «Происшествие в стране Дорожных знаков».
Итогом информационно-познавательного проекта «Дорожная азбука для дошколят» стал музыкальный праздник по правилам дорожного движения «Происшествие в стране Светофории», где дети продемонстрировали не только свои музыкальные и творческие способности, а так же навыки, умения и знания правил дорожного движения.