Проект «Дорожная безопасность»

Елена Волохова
Проект «Дорожная безопасность»

Содержание проекта:

Актуальность.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека - каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения.

Были разработаны и сформулированы цель,задачи,требования,план работы,этапы работы над проектом,определены сроки проведения.

Сроки проведения :с 05.11.2013 по 08.11.2013года.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.

3. Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

Задачи по работе с родителями.

1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Проект «Дорожная безопасность» даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, что очень важно на современном этапе.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-Воспитатели

-Родители

Этапы проекта.

I.Подготовительный: постановка цели,задач, определение методов,подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала,составление плана,предварительная работа с детьми и родителями

II. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи,вопросы разными способами.

III.Заключительный: обобщение результатов работы,анализ,формулировка выводов, составление рекомендаций,памяток.

Методы проекта:

-Проблемные ситуации,вопросы,наблюдения,целевые прогулки

-Наглядные: наборы демонстрационного,наглядного материала (плакаты,иллюстрации).

-Словесные :беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игровые:

-Дидактические,настольно-плакатные, конструктивные.

-Музыкальные игры.

-Физическое развитие :подвижные игры.

Формы организации проекта:

-специально организованная совместная деятельность (познавательная,игровая, проблемная)

-Целевая прогулка

-Викторина «Школа пешеходных наук»

Прогнозируемый результат:

дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице

-Дорожные знаки (пешеходный переход,железнодорожный переезд,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)

-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)

-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения (см приложение)

-значение цветов светофора

Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице

-Обучать данным правилам сверстников

-Проявлять любознательность,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки

Дети должны иметь представление:

- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице

-О профессиях милиционер,регулировщик.

1этап –подготовительный.

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях,интерес к способам познания.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.

2. этап (практический)-поисково-познавательная деятельность

Цель: обогощение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

1. Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

2. Развивать умение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения,устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

3. Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику,рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

3. этап-заключительный

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.

2. Развивать умение осознанного и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.

3. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

4. Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.

4 этап-обобщающий:

Цель:

Обобщение материала по проекту «Дорожная безопасность»

Задачи:

1. Оформить и обобщить опыт работы

2. Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности

3. Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы

Работа с родителями

Содержание работы.

1.Информационно-рекламная деятельность:

-Оформление памяток,рекомендаций:

«Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста о ПДД»

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Обучение ребёнка элементарным правилам дорожной безопасности»

Цель: повышение и распространение педагогических знаний в вопросах безопасности.

-Анкетирование родителей.

Цель :изучение компетентности родителей по безопасному поведению

Наглядная информация:

-Оформление папок-передвижек:

«Безопасность дошкольника»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

«Дорожная безопасность (игры во дворе,опасные участки дороги,к кому нужно обратиться за помощью,если ты потерялся на улице)»

2. Консультации,беседы.

Цель: обогащение педагогического кругозора родителей за счёт обогащения новыми знаниями,приёмами, методами в вопросах безопасного поведения на улице.

Тематика бесед,консультаций:

-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»

-«Правила дорожные детям знать положено»

-«Дорожные ловушки»

3. совместная деятельность

Цель :вовлечение родителей в практическую деятельность по решению проблемы.

-домашние задания:

Чтение произведений литературы,повторение стихотворений,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков.

-подготовка к досугу «Школа светофорных наук»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Основы безопасности детей дошкольного возрастаОсновы безопасности детей дошкольного возраста Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Проект «Дорожная безопасность»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки