Проект «Дорожная безопасность»

Елена Волохова
Проект «Дорожная безопасность»

Содержание проекта:

Актуальность.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека - каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения.

Были разработаны и сформулированы цель,задачи,требования,план работы,этапы работы над проектом,определены сроки проведения.

Сроки проведения:с 05.11.2013 по 08.11.2013года.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей на улице.

Задачи проекта:

1. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.

3. Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.

Задачи по работе с родителями.

1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Проект «Дорожная безопасность» даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, что очень важно на современном этапе.

Участники проекта:

-Дети старшей группы

-Воспитатели

-Родители

Этапы проекта.

I. Подготовительный: постановка цели,задач, определение методов,подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала,составление плана,предварительная работа с детьми и родителями

II. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи,вопросы разными способами.

III. Заключительный: обобщение результатов работы,анализ,формулировка выводов, составление рекомендаций,памяток.

Методы проекта:

-Проблемные ситуации,вопросы,наблюдения,целевые прогулки

-Наглядные: наборы демонстрационного,наглядного материала (плакаты,иллюстрации).

-Словесные:беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игровые:

-Дидактические,настольно-плакатные, конструктивные.

-Музыкальные игры.

-Физическое развитие:подвижные игры.

Формы организации проекта:

-специально организованная совместная деятельность (познавательная,игровая, проблемная)

-Целевая прогулка

-Викторина «Школа пешеходных наук»

Прогнозируемый результат:

дети должны знать:

-Основные источники и виды опасности на улице

-Дорожные знаки (пешеходный переход,железнодорожный переезд,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)

-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)

-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения (см приложение)

-значение цветов светофора

Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице

-Обучать данным правилам сверстников

-Проявлять любознательность,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.

-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки

Дети должны иметь представление:

- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице

-О профессиях милиционер,регулировщик.

1этап –подготовительный.

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

-Учить детей способам безопасного поведения на улице.

-Развивать умение проявлять любознательность,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях,интерес к способам познания.

-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.

2. этап (практический)-поисково-познавательная деятельность

Цель: обогощение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

1. Обогощать представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

2. Развивать умение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения,устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность.

3. Воспитывать умение в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику,рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

3. этап-заключительный

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания детей и родителей об основных источниках и видах опасности на улице.

2. Развивать умение осознанного и произвольного выполнения основных правил безопасного поведения на улице.

3. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

4. Целеноправленно работать в постоянном контакте с семьёй.

4 этап-обобщающий:

Цель:

Обобщение материала по проекту «Дорожная безопасность»

Задачи:

1. Оформить и обобщить опыт работы

2. Развивать умение использовать разнообразные виды деятельности

3. Воспитывать стремление знакомиться с навыками методической работы

Работа с родителями

Содержание работы.

1. Информационно-рекламная деятельность:

-Оформление памяток,рекомендаций:

«Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста о ПДД»

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Обучение ребёнка элементарным правилам дорожной безопасности»

Цель: повышение и распространение педагогических знаний в вопросах безопасности.

-Анкетирование родителей.

Цель:изучение компетентности родителей по безопасному поведению

Наглядная информация:

-Оформление папок-передвижек:

«Безопасность дошкольника»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

«Дорожная безопасность (игры во дворе,опасные участки дороги,к кому нужно обратиться за помощью,если ты потерялся на улице)»

2. Консультации,беседы.

Цель: обогащение педагогического кругозора родителей за счёт обогащения новыми знаниями,приёмами, методами в вопросах безопасного поведения на улице.

Тематика бесед, консультаций:

-«Как вы учите ребёнка переходить дорогу»

-«Правила дорожные детям знать положено»

-«Дорожные ловушки»

3. совместная деятельность

Цель:вовлечение родителей в практическую деятельность по решению проблемы.

-домашние задания:

Чтение произведений литературы,повторение стихотворений,изготовление макетов домов, совместная изодеятельность,прогулки по улицам с целью закрепления ПДД и знания дорожных знаков.

-подготовка к досугу «Школа светофорных наук»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Основы безопасности детей дошкольного возрастаОсновы безопасности детей дошкольного возраста Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Дорожная безопасность»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...