МААМ-картинки

Проект «Дошкольникам о войне. Эхо военных лет»

Татьяна Матреницкая
Проект «Дошкольникам о войне. Эхо военных лет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 160 города Тюмени

Проект :

«Эхо военных лет».

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Матреницкая Т. М.

2022 г.

«Дети и война – нет более ужасного сближения

противоположных вещей на свете»

А. Твардовский.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дошкольникам о войне, Эхо военных лет“» размещена в разделах

Важнейшей нравственной ценностью человека является чувство патриотизма. В настоящее время возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям: как род, родство, Родина. Любовь к Родине формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к родным людям, к тому месту, где родился, где прошли детские годы, к своей малой родине. Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Патриотическое чувство возникает как результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании и воспитании настоящего мужчины. Образ воина-это ключевой символ мужественности, поэтому необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. С каждым днём все больше утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе, как можно раньше, но как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, современное поколение страдает дефицитом знаний о Великой Отечественной войне, но самое страшное – большинство, из них, не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов у фабричного станка, у плуга на пашне. Именно за их светлое, свободное будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос, выжить и не сломиться, не ожесточиться, стать достойными людьми; горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Привить человеку лучшие нравственные качества можно на примере старших поколений, на уважении к прошлому своего народа.

Цель проекта : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, расширение знаний о ВОВ.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;

2. Формировать нравственно-патриотические качества;

3. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны;

4. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам; расширять представления о городах России, о главном городе – о Москве, родном городе Тюмени; знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн, обогащать словарный запас.

Формы и методы патриотического воспитания выбираются и изменяются в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников.

Формы реализации проекта с детьми :

НОД: «Города-герои», «Что мы Родиной зовем?», «Мой край родной», «Письмо с фронта»;

виртуальные экскурсии: «Тюмень с высоты птичьего полета», «Достопримечательности Тюмени»;

беседы: «Я люблю тебя, Россия», «Наша армия», «Почему война называется Отечественной?», «День Победы»;

изо-творчество: «Вечный огонь», «Моя семья»;

мини-музеи: «Народные промыслы», «Русская изба»;

игры-путешествия «Путешествие по родному городу», «Путешествие по России»;

чтение художественной литературы: В. Н. Семенцова «Лист фикуса», Н. Ходза «Дорога жизни»;

заучивание стихов о ВОВ и участие в конкурсах чтецов Т. Белозеров «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник?», А. Усачев «Что такое День Победы?», О. Маслова «Пусть будет мир»;

слушание музыкальных произведений: «Журавли», В. Алкина «Прощание славянки», «Катюша» М. Блантера;

просмотр презентаций: «Города-герои», «Наша Родина», «Наш щит, наша защита», «День Победы»;

организация встречи с ветеранами в детском саду –апрель 2019 г. ;

проведение мероприятий на базе детского сада «День защитника Отечества», «Этот День Победы».

Работа с родителями:

-рекомендации и консультации:

посещение музейного комплекса им. И. Я. Словцова, краеведческого музея «Городская Дума» (выставка, посвященная ВОВ);

участие в международной акции «СадПамяти» (высаживаются деревца на своей территории);

традиционное украшение окон дома, у бабушки, дедушки к празднику ВОВ;

посещение Площади памяти и возложение цветов;

организация мини-мероприятий, чаепитие с ветераном (бабушки, дедушки, соседи, знакомые);

создание семейного фотоальбома «Альбом семьи Зыряновых», «Родословное древо семьи Быковых»;

подарок своими руками «Открытка для бабушки», «Цветы для ветерана»;

-мастер –класс «Подарок для бабушки и дедушки»;

-папки-передвижки;

-буклеты «Как рассказать ребенку о войне, «Как воспитать патриотические чувства?», «Почему война называется Великой Отечественной?».

-мини-беседы в форме «Вопрос-ответ»

Этапы реализации:

I Подготовительный (информационно – накопительный, организационный)

изучение худ. и методической литературы по данной теме;

разработка содержания проекта : Что ты знаешь? Что хотел бы знать? Где, из каких источников мы можем узнать?

подбор и создание дидактических пособий;

диагностика начальная ( Автор: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

II Основной:

Разработка плана с использованием календарно-тематического плана;

Чтение художественных произведений:

С. Алексеев «От Москвы до Берлина», К. Паустовский «Похождение жука носорога», стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»;

слушание музыкальных произведений о войне : «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача;

НОД с детьми на темы:

«Дети и война», «Детям о войне», «День Победы», «Подвиги детей – героев войны»; «Праздник. День Победы»;

Показ презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Города -герои», «Мы гордимся».

Дидактические игры: «Добрые слова», «Наша Родина», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Благородные поступки», «Вежливые слова».

III Результативный

Оформление выставки: «Спасибо за победу!» (военная форма, фотовыставка).

Проведение мероприятий «Мы защитники Отечества», «Конкурс чтецов «Войну видали лишь в кино», «День Победы».

В результате реализации проекта :

1. Расширяются знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Формируются нравственно-патриотические качества;

3. Формируется уважительное отношение к старшему поколению, к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;

4. Появляется интерес к истории своей страны;

5. Расширяются представления о городах России, о главном городе – о Москве; формируются знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн).

Решение проблемы патриотического воспитания дошкольников состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на привитие любви к Родине, на хорошем знании традиций, истории своей страны и семьи.

https://cloud.mail.ru/public/jLFB/h1hNRX9zc - ссылка на ФОТО

Список используемой литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТС Сфера, 2006. 192 с.

2. Киласьева, Е. А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников через взаимодействие трех поколений. / Е. А. Киласьева // Ребенок в современном мире: Материалы III Международной конференции (29 мая 2013 г.) : Сборник научных трудов / Научный ред. д. п. н., проф. И. А. Рудакова. – М. : Издательство «Спутник», 3013. - С 160-164.

3. Нравственноо-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО Издательство «Детство Пресс», 2011. – 192 с.

4. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

5. Интернет источники.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Проект «Я расскажу Вам о войне»Проект «Я расскажу Вам о войне» В ходе Проектной деятельности мы провели блок познавательных мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств,.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Я расскажу вам о войне»Проект «Я расскажу вам о войне» Тип Проекта: - долгосрочный; - комплексный; - информационно – познавательный. Продолжительность Проекта: - с 2. 09. 2019г. – 31. 03.

Проект «Мой прадед был на войне»Проект «Мой прадед был на войне» В преддверии празднования знаменательной даты семидесятилетия Победы в Великой Отечественной Войне в нашей группе "Сударушка" реализуется.

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дошкольникам о войне. Эхо военных лет»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД