Лучший педагог года

Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово»

Любовь Якименко
Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово»

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Формировать благоприятный психологический климат между дошкольниками и школьниками.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Актуальность:

Публикация «Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса „Дружба — это здорово“» размещена в разделах

Детский сад является первой ступенью образования. Перед педагогами стоит задача о безболезненном переходе детей из детского сада в школу. Дети подготовительной группы в следующем году пойдут в школу. Несколько первоклашек посещали нашу старшую группу, и со старшей группы ушли в первый класс. Из вышесказанного следует, что сотрудничество и организация преемственности детского сада и школы является необходимостью для социализации детей, сохранении их психического и физического здоровья.

Предварительная работа:

Беседа с учителем начальных классов о совместном проекте детского сада и школы «Дружба - это здорово», беседа с детьми о дружбе, изготовление коллективных работ – подарков «Друзьям от дошколят» и «Друзьям от школьников», изготовление смайликов для каждого ребёнка, подготовка героев – детей (Буратино и Мальвина) для совместного развлечения, разучивание пословиц о дружбе, стихов, разучивание инсценировки «Один щенок был одинок».Встреча дошколят и школьников на акции-выставке в городской библиотеке «Добрые дела друзей». Развлечение в детском саду «Дружба начинается с улыбки». Экскурсия в школу

Ход.

(педагоги и дети в музыкальном зале)

Воспитатель : Ребята, а это правда, что среди вас много умников и умниц?

Значит, вы сможете отгадать загадку?

                        Есть у радуги подруга,

                        В виде полукруга,

                        На лице она живет,

                        То придёт, то вдруг уйдет,

                        Что это? (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.  

Вот теперь  у нас с вами отличное настроение.

Как здорово, что мы здесь сегодня собрались. К нам в гости пришли наши друзья школьники. Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами?

Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Встаньте около стульчиков. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите  руки вверх те, кто любит пироженое.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько причин нас объединяет.

Ребята, а вы любите сказки?

Мне сегодня, мой друг, загадали головоломку, как называется сказка? Но я такую сказку не знаю. Помогите, мне правильно назвать сказку.

читает название сказки : «Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио».

(Золотой ключик или приключения Буратино)

(читает р-ок) :

В мире много сказок грустных и смешных

и прожить на свете нам нельзя без них.

Добрый Буратино в сказку нас веди

милая Мальвина, помоги в пути.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(звучит музыка, дети - дошколята (Буратино и Мальвина) заходят в зал)

Б: Я ребята, Буратино, всюду суну длинный нос.

М: Привет! Меня зовут Мальвина. Я, подружка Буратино.

Б: У меня теперь есть друг, преданный и верный

Без него я как без рук, если откровенно.

Мы гуляем во дворе, весело играем

Скоро в школу в сентябре, вместе зашагаем.

М: Подожди Буратино. А ты хорошо подготовился к школе? Сейчас я это проверю у тебя.

Запиши и реши задачу.

У меня было 5 книг, 1книгу я подарила другу. Сколько осталось у меня книг?

(Буратино путает – и +. Дети помогают.)

Б: Спасибо ребята, вы настоящие друзья.

М: (обращается ко всем детям)

А загадки вы умеете отгадывать? Мы с Буратино тоже умеем.

(Б и М садятся) (воспитатель загадывает)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Кто проказника-мальчишку

Из полена смастерил

И купил мальчишке книжку,

Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)

 

Как зовется тот учебник,

Нам нетрудно угадать:

Нужен всем он детям в школе,

Он научит всех читать! (Азбука.)

 

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)

 

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еше несчастен он.

Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

 

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, се вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

П: А вы знаете героев этой сказки? Сейчас проверим.

1. Кот.

2. Продавец пиявок.

3. Грустный поэт, влюбленный в девочку с голубыми волосами.

4. Владелец кукольного театра.

5. Черепаха - хранительница золотого ключика.

6. Лиса.

7. Девочка с голубыми волосами.

8. Пудель — ее верный друг и помощник.

Отгадав кроссворд, по вертикали вы прочтете имя еще одного героя.

Ответы: 1. Базилио. 2. Дуремар. 3. Пьеро. 4. Карабас. 5. Тор- тила. 6. Алиса. 7. Мальвина. 8. Артемон.

Буратино и Мальвина: Приглашаем в танец всех, вас друзья, подружки.

Дошколята и школьники танцуют танец «Чик и Брик»

А сейчас наши друзья школьники споют весёлую песню «Вместе весело шагать».

Как хорошо, когда есть друг. Но однажды на свете жил щенок и у него не было друга….(инсценировка «Одинокий щенок»)

Щенок (ребёнок с куклой щенка-марионетки) :

Как скучно без друзей живётся. Совсем я одинок. Помогите!

Рассказчик (воспитатель) : Один щенок был одинок

Бродил он неприкаянно

И наконец, решил щенок –

Щ : Найду себе хозяина!

Р: И стал мечтать о том, как будет он вилять хвостом, хозяина приветствуя.

(танец детей с платковыми куклами)

Щ: Ох, что-то размечтался я.

Р: Дождик капельки роняет, а щенок один скучает,

Мальчик с девочкой идут, тихо песенку поют.

(танец мальчика и девочки)

Р: Увидев дружбу малышей, наш так расстроился щенок, что он завыл отчаянно.

Щ: Я одинок. Я одинок!

Р: Как вдруг увидели щенка две девочки, две Катеньки. Они зовут издалека:

Катеньки: Иди сюда кудлатенький.

Р: Одна кричит, всплеснув рукой:

: Ты нужен мне как раз такой

Р: Другая бросилась к нему:

: Дай лучше я тебя возьму. Кудлатенький, лохматенький.

Р: Его ласкают Катеньки.

Обнюхав девочек щенок, как завизжит отчаянно.

Сдержать он радости не мог:

Щенок: Вдруг сразу два хозяина.

(В инсценировке принимали участие дети –дошколята)

Как хорошо, что у щенка появились друзья!

А вы, ребята, знаете стихи про дружбу (рассказывают дети)

А кто из вас знает пословицы про дружбу (рассказывают дети)

А сейчас, в честь нашей дружбы давайте подарим друг другу сувениры- подарки, которые вы сами сделали.

(Дети обмениваются смайликами и коллективными работами.)

Публикации по теме:

«Православный храм. Что это?» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: Формирование православной культуры и этики у детей дошкольного воз-раста через знакомство с устройством православного храма, назначением.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Летнее театрализованное представление «Дружба — это здорово» Действующие лица: Ведущий, Мышка Хохоша, Кошка Маргоша Ход праздника Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в этот.

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Здорово жить-здорово!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!» 1. Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». 2. Вид проекта: исследовательский, познавательно.

Развлечения «Дружба — это я и ты, путешествие в страну Дружба». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива; Задачи: формировать у детей умение.

Сценарий игры КВН для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса «Осенний калейдоскоп» Цель Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 22:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД