МААМ-картинки

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» (10 фото)

надежда пермякова
Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»

Информационная карта Проекта

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой

Продолжительность Проекта долгосрочный

Полное название проекта Информационно-практико-ориентированный Проект для воспитанников КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по гражданско- патриотическому воспитанию, посвященный 72 годовщине Великой Победы «Никто не забыт – ничто не забыто!»

Публикация «Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы „Никто не забыт-ничто не забыто!“» размещена в разделах

Разработчик и руководитель проекта - воспитатель высшей категории – Н. Н. Пермякова

Нормативно-правовые документы- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», Конвенция о правах ребёнка 1989г., Положение «О специальном (коррекционном образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Устав школы

Место реализации Проекта КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Юридический адрес учреждения 628212 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская. 51 тел/факс 37-0-99, 37-6-11

Участники Проекта- воспитанники 4 группы, родители воспитанников, воспитатель, классный руководитель, музыкальный руководитель, учитель физической культуры

Цель Проекта: формирование у детей с ОВЗ гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи Проекта:

• пробудить интерес детей к героическому прошлому своей страны и родного села через проведение экскурсий, посещение выставок, знакомство с историческими памятниками, участие в конкурсах творческих работ;

• воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины посредством знакомства с произведениями художественной литературы, музыки военных лет;

• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у детей с ОВЗ патриотических чувств посредством вовлечения в совместный поиск информации, привлечение к участию в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне;

• принять активное участие в Празднования Дня победы и традиционном кроссе, посвящённом 72 годовщине Великой Победы.

Этапы реализации Проекта

Целевой

Содержательный

Технологический

Результативный

Ожидаемые результаты

У воспитанников

• Расширится представление о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.

• Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла и пожилым людям.

• Появится желание оказывать пожилым людям посильную помощь.

У педагогов

• Повысится ответственность, качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства через обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания.

• Возрастёт уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств, становлении гражданской позиции.

• Возрастёт успешность сотрудничества с родителями ребенка и специалистами.

У родителей

• Возрастёт успешность сотрудничества с педагогами и специалистами.

• Произойдёт переосознание собственной воспитательной позиции по воспитанию у детей патриотических чувств.

Эффективность Проекта - сохранение исторического наследия и связи поколений, увековечивание памяти погибших воинов защитников Отечества.

Перспективы Проекта

Материалы проекта могут использоваться педагогами и родителями детей с ОВЗ начальной ступени по воспитанию интереса к героическому прошлому нашей страны, округа, села.

Пояснительная записка

Воспитание патриотизма у детей с ОВЗ начальной ступени – это, в первую очередь воспитание привязанности к малой Родине, развитие понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в дальнейшем станет основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации отмечает: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Без знаний о Великой Отечественной войне, о великой Победе нельзя воспитать настоящего гражданина, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших прадедов, дедов, ветеранов, тружеников тыла, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами. Исторически сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера. Но в силу последних обстоятельств все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми с ОВЗ.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, которая позволяет создать непосредственную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этих дней не смолкнет слава» позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Цель Проекта: формирование у детей с ОВЗ гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи Проекта:

• пробудить интерес детей к героическому прошлому своей страны и родного села через проведение экскурсий, посещение выставок, знакомство с историческими памятниками, участие в конкурсах творческих работ;

• воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины посредством знакомства с произведениями художественной литературы, музыки военных лет;

• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у детей с ОВЗ патриотических чувств посредством вовлечения в совместный поиск информации, привлечение к участию в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне;

• принять активное участие в Празднования Дня победы и традиционном кроссе, посвящённом 72 годовщине Великой Победы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;

Методы и приёмы:

объяснительно-иллюстративные;

проблемное изложение материала;

исследовательские;

методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы;

методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, поручение, воспитывающие ситуации.

Принципы Проекта:

- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

- гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой отечественной войне;

- интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, специалистами школы, сочетание различных видов деятельности;

- наглядность: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Формы реализации Проекта:

• специально организованные занятия, способствующие пробуждению интереса детей к событиям Великой Отечественной войны;

• чтение литературы;

• слушание музыки военных лет;

• создание предметно – пространственной развивающей среды;

• игры, направленные на закрепление у детей знаний о Великой Отечественной войне;

• использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);

• организация экскурсий к памятным местам;

• посещение детской библиотеки;

• взаимодействие с семьёй.

Содержание реализации Проекта

1. Вводные мероприятия:

Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ?» с показом презентации «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Анкетирование детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. ?».

2. Знакомство с художественной литературой:

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Л. Кассиль. «Главное войско»

Е. Благинина «Шинель»

Я. Аким «Земля»,

Н. Кравцова «В ночном полете»,

В. Костецкий «Возвращение»

В. Катаев «В разведке»

А. Барто «На заставе»,

С. Я. Маршак «Пограничники»

В. Давыдова «Дозор»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.

3. Просмотр мультфильмов о войне:

«Партизанская Снегурочка», «Грустная сказка», «Скрипка пионера»,

«Сказка о Мальчише-Кибальчише», «На войне маленьких не бывает», «Дети войны», «Легенда о старом маяке», «Солдатские сказки».

4. Воспитательные занятия:

«Никто не забыт – ничто не забыто» - Герои моего края.

За мирное детство – спасибо.

Вспомни тех, кто сражался за Родину.

Фронтовые письма.

Защитники моего края.

Вспомни тех, кто сражался за Родину.

5. Конкурсы:

Мы за мир на всей планете. Конкурс рисунков.

Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается»

Конкурс стихов «Никто не забыт…»

6. Экскурсии:

Виртуальная экскурсия «Вечный огонь. Вечная память героям!»

Экскурсия к памятнику павшим в боях Великой отечественной войны.

Памятники нашего села.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в школьный музей «Боевой славы».

7. Слушание песен военных лет:

«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой» - слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка Б. А. Александрова

«Смуглянка» - слова Якова Шведова, музыка А. Г. Новикова

«Тёмная ночь» - слова Владимира Агатова, музыка Никиты Богословского

«Эх, дороги» - слова Льва Ошанина, музыка А. Г. Новикова

«Катюша» - слова М. В. Исаковского, музыка Матвея Исааковича Блантера

«В землянке» - слова А. А. Суркова, музыка К. Я. Листова

«Растёт в Волгограде березка» - слова М. Агашиной, музыка: А. Пономаренко

«День Победы» - слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

8. Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Чья форма?», «Кому что нужно?», «Что для чего?», «Кто больше назовет качеств героя?», «Вещи военного времени», «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники отечества», «Великие люди России».

9. Подвижные игры:

«Кто быстрее?», «Перетягушки», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?», «Чей отряд быстрее посадит самолеты?», «Будь внимательным», «Парашюты», «Доставь патроны», «Салют»

10. Празднование Дня победы

Демонстрация

Митинг

Участие в праздничном концерте

11. Участие в традиционном кроссе, посвящённом 72 годовщине Великой Победы.

12. Заключительное занятие (подведение итогов Проекта «Никто не забыт – ничто не забыто!»)

Организация деятельности над Проектом.

1. Деятельность педагога

- Подготовка методических и дидактических материалов.

- Планирование содержательной деятельности.

- Проведение интересных занятий: чтение художественной литературы; заучивание стихов к празднику; индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне, слушание музыкальных произведений и песен военно-патриотической тематики и т. д.

-Экскурсия в школьный музей «Боевой славы», экскурсия в библиотеку.

-Организация выставок и конкурсов.

2. Деятельность детей

- Участие в играх, конкурсах, праздниках, беседах.

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, участие в конкурсе рисунков.

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами.

- Участие в Празднования Дня победы и в традиционном кроссе, посвящённом 72 годовщине Великой Победы.

3. Деятельность родителей

- Участие во всех мероприятиях: праздниках, досугах, экскурсиях, родительских собраниях.

- Совместное творчество детей и их родителей: изготовление праздничных открыток и рисунков на темы войны, мира и 9 мая.

- Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Срок реализации Проекта «Никто не забыт – ничто не забыто!» -с 01.04 по 10.05.2017г.

Литература:

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2002

2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005 - №4

3. Гасанов З. Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 - С. 59

4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2005 №8

5. Е. С. Евдокимова, Т. Г. Кобзева, Е. А. Кудрявцева Детям и взрослым о войне и мире: (метод. Пособие для специалистов учреждений образования, культуры, а также для родителей) – Волгоград: Саратов: Борисов Р. А., 2005г.

6. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М. : АРКТИ, 2005г.

7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

8. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

9. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика (А. А. Бирюков (и др.); под общ. ред. А. Н. Вырщикова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Панорама, 2008. – 768 с.

10. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание, №5, 2005г.

11. Интернет –ресурсы

Фото «Никто не забыт-ничто не забыто!»
Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы - фото
Информационная карта Проекта Тип проекта информационно практико ориентированный групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное название проекта Информационно практико ориентированный Проекты День Победы мая детям о войне ОВЗ Проекты планы консультации Проекты Проектная деятельность Работа с Особыми детьми Пермякова Нормативно правовые документы Федеральный закон от декабря года ФЗ Об образовании в Российской Федерации Федеральный Закон от марта года ФЗ ред О днях воинской славы и памятных датах России Федеральный закон от мая г
Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но.

Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «СВЕТЛЯЧОК» ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» ПРОЕКТ,Никто не забыт, ничто не забыто,Описание проекта: проект по воспитанию патриотических чувств,Никто не забыт и ничто не забыто,.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать! В нашей.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» • Беседа по рассказу А. Митяева «Землянка». • Чтение рассказов «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы Пояснительная записка. МАДОУ детский сад №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Сценарий праздника для средней группы 9 мая «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Сценарий праздника для средней группы 9 мая «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Сценарий праздника для средней группы 9 мая Ход мероприятия: Под марш дети заходят в зал. Ведущая: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая.

Автор публикации:
Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 09:34
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД