наталья перепелицина
Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не забыт, ничто не забыто
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «СВЕТЛЯЧОК»
ПРОЕКТ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Посвящаем всем генералам,
Всем полковникам,
Всем подполковникам,
Всем майорам и капитанам,
Всем старшинам и сержантам,
Всем рядовым,
Всем труженикам тыла,
Которым их дети,
Их внуки, их правнуки
Обязаны вечно
Зеленой травой, голубой речкой
Синим небом, серебряным воздухом
Всем, что называется жизнь.
Актуальность
Публикация «Познавательно-творческий проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.
Великая Отечественная война 1941—1945 годов — это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…
Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие «патриотизм». Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию. Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее…
Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.
Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Познавательно - творческий проект «Никто не забыт, ни что не забыто» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической интеллектуальной направленности.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей.
Совместное творчество педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
Проблема:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Никто не забыт, ничто не забыто»
Вид проекта:
познавательно - творческий.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- открытый — в ДОУ и за его пределами;
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 1 апреля по 15 мая 2015 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта: 6-7 лет.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель проекта:
• Всеми доступными для дошкольников видами деятельности формировать представления о Великой Отечественной Войне;
• Развивать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа;
• Воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем участникам ВОВ.
Задачи проекта:
• Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям;
• Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
• Воспитывать нравственно патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;
• Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны.
Формы организации детей:
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- выставка детского рисунка;
- конкурс чтецов;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
- выставка рисунков;
- рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток;
- утренник «День Победы»;
- занятия;
- беседы
Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
- игра;
- наглядность (выставки репродукций картин известных художников);
- традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам;
- создание мини уголка;
- включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что за время реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.
Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- коллективное детское творчество «Открытки для ветеранов»;
- оформление папки-передвижки «9 Мая»;
- выставка поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) на тему «Была война …»;
- выставка художественной литературы по теме в группе;
- информация для родителей «Этот День Победы»;
- организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»;
- утренник «День Победы!»
- экскурсия с детьми и родителями к мемориалу «Павшим за Родину в годы ВОВ», возложение цветов;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
- вручение поздравительных открыток и цветов для ветеранов.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информация родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Изготовление стенда «70 лет Великой Победы»
2 этап – практический.
- Проведение познавательных бесед о ВОВ, победе в войне.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание фотоальбома «Все те, кто подарил победу нам».
- Разучивание стихотворений о ВОВ.
- Спортивное соревнование
- Экскурсия с детьми и родителями к мемориалу «Павшим за Родину в годы ВОВ», возложение цветов.
- Занятие по рисованию: «Салют в честь победы!»
- Изучение танца «Яблочко».
- Слушание музыки военных лет.
- Изготовление пригласительных в виде фронтовых треугольников на утренник, посвящённый празднованию 70 лет Победы!
3 этап – итоговый.
- Утренник «День Победы!»
- Акция «Голубь мира»
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков;
- Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
- Участие родителей в выставке работ, посвященных Дню Победы.
- Оформление стенда «70 лет Великой Победы»
- Информационный материал «История Георгиевской ленты».
Результаты реализации:
Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини - музей группы, подобран обширный иллюстративный материал. Положительная динамика в формировании представлений по истории страны и города в годы ВОВ.
У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.