Елена Булимова
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ,Никто не забыт, ничто не забыто,
Описание проекта: проект по воспитанию патриотических чувств,Никто не забыт и ничто не забыто, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность: с 15.03. по 15.05.
Публикация «Проект „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: воспитанники группы №7 МДОАУ №38 (ст. дошк. возраст, родители, ветераны, педагоги, узкие специалисты.
Количество участников: 16 человек (дети гр№7, 2 человека (воспитатели, учитель-логопед и физ. инструктор, родители воспитанников, ветераны.
Актуальность темы:
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразование общества- требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависит от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшею решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимой для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формировании. Чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого, родного человека, прадеда или прабабушки.
Цель проекта: создание организационных методических условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей старшего ребенка любви о дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
2. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину и нравственно-патриотических навыков взаимоотношении со взрослыми.
3. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследи нашей страны.
4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, наглядно-образное мышление, творческие способности.
5. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
6. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома истории близких, показывая их фотографии.
7. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок.
8. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Методы и приемы:
Беседы; художественное слово; объяснение; заучивание стихов; показ презентаций, иллюстраций, репродукций картин; экскурсии и возложение цветов к памятнику ВОВ; создание альбома памяти ВОВ; выпуск стенгазеты,Победу нашу славим,
Этапы проекта:
1 этап - предварительный:
Подбор и изучение учебно-методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно-тематического плана по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
2 этап - познавательный (реализуется по блокам):
Экскурсии
-в городской краеведческий музей на экспозицию,Герои нашего края,
-по достопримечательным местам города (к памятному мемориалу,Вечному огню, и по улицам г. Орска, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ:
Аркадий Петрович Чернышев, гвардии капитан, командир эскадрильи. С начала Великой Отечественной войны до дня гибели — 26 марта 1944 года — воевал в составе военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота летчиком.
Николай Прокофьевич Шелухин, лейтенант, командир роты автоматчиков. Звание Героя Советского Союза Н. П. Шелухину присвоено 3 июня 1944 года за отвагу и мужество.
Виталий Андреевич Сорокин нес службу в рядах славного Краснознаменного Орловского пикирующего бомбардировочного полка. За боевые подвиги Сорокин удостоился орденов Красного Знамени и Красной Звезды).
Беседы и презентации
-,Великая Отечественная война,
-,Герои нашего города,
-,Города- герои России, (презентация)
-,Защитники Отечества,
-,Миру – мир во всем мире,
-,Мой главный праздник – День Победы,
-,Парк Победы в г. Челябинске (презентация)
-,Юные герои войны,
-,Заповеди ветеранов,
НОД
-,Русский солдат (комплексное рисование)
-,Салют тебе, Победа, (тематическое рисование)
-,Подарок ветерану, (конструирование)
-,Голубь мира, (оригами)
-,Дети войны, (развитие речи)
-,Светлый день победы, (интегрированное занятие)
Чтение (обсуждение) литер. пр-й, заучивание стих-й
С. Алексеев,Всюду известны, ,Медаль, ,Первая колонна,
А. Митяев,Мешок овсянки,
Л. Кассиль,Сестра, ,Твои защитники, ,Памятник Советскому солдату,
Е. Благинина,Шинель,
М. Дудин,Победитель,
И. Френкель,Праздник Победы,
К. Чибисов,Вечный огонь,
В. Степанов,Рассказ ветеранов,
А. Твардовский,Рассказ танкиста,
Ю. Корольков,Леня Голиков,
Л. Кассиль,Твои защитники,
С. Михалков,Быль для детей,
С. Маршак,Пусть не будет войны никогда,
3 этап – познавательно – практический:
Работа над создание стенгазеты,Победу нашу славим, ; оформление информационного стенда,Орчане – герои Великой Отечественной войны,; участие в городском конкурсе чтецов,Победы праздник величальный,; участие в районной акции, посвященной 70-летию великой Победы,Праздник Победы, ;изготовление детьми сувениров в подарок ветеранам войны; выставка- вернисаж детских рисунков,Салют Победе,; встреча с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.
4 этап – работа с родителями:
Оформление информационно- иллюстрированного альбома- памяти,Спасибо деду за победу,; совместное с родителями изготовление моделей военной техники из бросового материала и оформление выставки; участие в районной акции, посвященной 70-летию великой Победы,Праздник Победы,; создание презентации,Музей военной техники в г. Челябинске,; встреча с ветеранами; экскурсия к памятному мемориалу,Вечному огню,; экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев ВОВ); участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
5 этап – презентация итогов проекта:
,Светлый день победы, (интегрированное занятие) ; выпуск стенгазеты,Победу нашу славим,; физкультурный досуг,День Победы,; праздничный концерт,Великий май! Великий День Победы,