Папки-передвижки

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста

Лина Абрамян
Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида.

Социально-патриотический проект

«Никто не забыт и ничто не забыто»,

посвященный 71-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов

Подготовила воспитатель:

Абрамян Лина Армиковна

Одинцово 2016год.

Посвящаем всем генералам,

Всем полковникам,

Всем подполковникам,

Всем майорам и капитанам,

Публикация «Социально-патриотический проект „Никто не забыт и ничто не забыто“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Всем старшинам и сержантам,

Всем рядовым,

Всем труженикам тыла,

Которым их дети,

Их внуки, их правнуки

Обязаны вечно

Зеленой травой, голубой речкой

Синим небом, серебряным воздухом

Всем, что называется жизнь.

Описание проблемы:

Современные дети не знают,что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Тип проекта :информационно –исследовательский;

Продолжительность проекта :краткосрочный

Сроки реализации проекта :апрель –май.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы,родители.

Основные формы реализации проекта :выставки, посвященные дню победы (фото,документы, воспоминания, предметы военных лет)

Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей»,

разучивание песни «День победы», прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «Катюша».Экскурсии в краеведческий

музей, к памятнику воинам.

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,как любили,берегли и защищали ее наши предки,наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании,воспроизводстве,воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо,чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью,находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно,чтобы герои были своими,легко узнаваемыми,близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Цели:

-Формирование у детей представлений о событиях истории отечества,

героизме его народа.

-Воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

-Изучать историческое прошлое нашей Родины.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи

• Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

• Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

• Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

.Формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

• Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

• Развивать интерес к изучению истории.

.собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне;

.воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

.привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.

. формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

. развитие творческих, интеллектуальных способностей,коммуникативной культуры обучающихся,умения работать в коллективе;

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

-Определение темы проекта

-Сбор и анализ литературы по данной теме

-Составление плана основного этапа проекта, разработка содержания проекта

-Решение о принятии участия в проекте, помощь в подготовке к выставке рисунков.

Основной этап:

-Знакомство с художественной литературой «Будем в армии служить» В. Малькова, «Почему армия родная?»А. Митяев «Мой добрый папа»;

-Рассматривание иллюстрации с военной тематикой;

-Музыкально-литературный вечер, посвященный 70-летию победы «Мы помним, мы верим, мы чтим…»;

-Слушание песни «Вставай, страна огромная»;

-Воспитанники прочитали стихи о ВОВ;

-Просмотр видеофильма «Война идет», «Минута молчания»;

-Танец «Закаты алые» (исполняют танец воспитатели);

-Оформление тематической выставки в книжном уголке;

-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями о защитниках Отечества,об истории своей семьи в годы ВОВ;

-Выставка рисунков на тему «Была война …»(совместная работа детей и их родителей);

-Художественно-творческая деятельность: поделки «Звезды защитникам Отечества»,коллективная работа по аппликации «СПАСИБО ВАМ!»рисунки мелками на асфальте «Салют и звезды Победы».

Заключительный этап:

-Смотр –конкурсахудожественной самодеятельности «Мы наследники великой победы»;

-Презентация и НОД «Великая Отечественная война 1941-1945 г. г.».

-Вручение благодарностей семьям, принявшим активное участие в «Празднике Победы».

-Экскурсия с детьми и родителями к вечному огню,возложение цветов к мемориалу павшим за Родину в годы ВОВ;

-Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

-Вручение поздравительных открыток и цветов для ветеранов.

Результаты реализации:

Разработанный и реализованный проект «Никто не забыт и ничто не забыто»по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его

творческой деятельности. Пополнился мини музей группы,подобран обширный иллюстративный материал,пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

2. Положительная динамика в формировании представлений во истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);

3. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;

4. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

5. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей).

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М А Васильевой –М. :Мозайка – Синтез 2013г.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. :ЦГЛ,2005г.

3. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед –рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста-2010г.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитникам Отчества- методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ-2006г.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду-для педагогов дошкольных учреждений /В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова-М. :Просвещение,1984.-272с.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы Программное содержание: Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: Образовательные: познакомить.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Актуальность: Для детей война - далекая история. Нам необходимо помочь им узнать о героическом подвиге нашего народа в годы войны. Одной.

Проект для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» Срок реализации 14 дней. Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны. Презентация: праздник, посвященный.

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт-ничто не забыто» МАДОУ детский сад “Детство” детский сад №49” Золотая рыбка” Воспитатель Григорьева Елена Ивановна Нижний Тагил Проект к 70-летию Победы.

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Актуальность.

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» Развитие детской познавательной инициативы через организацию исследовательской проектной деятельности в детском саду Проект ««Никто не.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" подготовительная группа. Тип проекта: - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность: «День Победы». Этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России се-мьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день.

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет : «Никто не забыт, ничто не забыто». Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД