Получи документы

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто». (3 фото)

Марина Голубева
Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет :

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Автор проекта :

воспитатель Голубева Марина Александровна

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : май

Возраст детей :Разновозрастная группа детей 5 — 7 лет.

Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь.

Публикация «Проект разновозрастной группы „Никто не забыт, ничто не забыто“,» размещена в разделах

По сроку реализации : краткосрочный.

По виду : социально-творческий.

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника.

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о ВОВ, заучивание стихов, подвижные и дидактические игры.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность проблемы: Мы мало знакомим говорим о ВОВ. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 — 1945 годов. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблемы проекта : Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты: Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека ; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве ; формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне,солдатах, защищавших Родину, Российской армии — надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;

оформление выставок, плакатов, посвященных Дню Победы ;

подборка дидактических игр с патриотическим содержанием;

подборка художественной литературы — рассказов, стихотворений, загадок и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире ;

подборка песен военных лет;

подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап Практический.

использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);

просвещение родителей;

организация развивающей среды;

специально организованные игровая обучающая деятельность;

посещение памятника воинам погибшим в годы ВОВ;

экскурсия в школьный музей;

посещение библиотеки.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Перспективный план работы над проектом

«Никто не забыт, ничто не забыто «.

Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап

практический. Познавательное развитие : Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

«Герои и медали ВОВ»;

«Парад Победы»;

«День Победы»;

«Боевая техника 1941-1945»;

«Великие битвы ВОВ»;

«Памятники погибшим в годы войны»;

«9 Мая».

Беседы с детьми на темы :

«День Победы»;

«900 блокадных дней»;

«Песни с которыми мы победили»;

«Защитники неба»;

«Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945»;

«Дети-герои ВОВ»;

«Георгиевская ленточка».

Художественно-эстетическое развитие :

Рисунки на тему: «Наша Армия», «Обелиск Победы», «Салют Победы»;

Раскраски «День Победы», «Военная техника»;

Изготовление подарков ветеранам «Цветок Победы»;

Лепка «Военная техника»;

Рассматривание и обсуждение репродукций: А. И. Лактионов «Письмо с фронта», М. И. Самсонов «Сестрица», С. Н. Присекин «Маршал Г. К. Жуков»,П. А. Кривоногов «Победа 1941-1945».

Слушание музыки военных лет.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

Разучивание стихотворений, поговорок о ВОВ. Отгадывание загадок на военную тему.

Рассматривание иллюстраций в книгах «Великая Отечественная» В. И. Чуйков и В. С. Рябов; «Летопись Великой Отечественной» В. Табарко;

Рассматривание альбомов и беседа по ним : «Дети — герои»; «Памятники воинам ВОВ»; «Ордена и медали ВОВ»; «Краски Победы»; «Георгиевская ленточка».

Фото-выставка «Хроника боевых действий».

Дидактические игры «Что в военном пакете?»; «Будем в армии служить».

Физическое развитие:

Спортивная эстафета «Победа будет за нами»; военная игра «Мы ребята бравые»; спортивный праздник «День Победы». Подвижные игры «Саперы», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Переправа через мост», «Кто дальше?».

Социально -коммуникативное развитие :

Посещение выставки в библиотеке село Красный Октябрь «70 лет Великой Победе»;

Целевая прогулка к мемориальному постаменту;

Посещение музея в Старогольчихинской школе ;

Встреча с ветеранами и тружениками тыла ВОВ;

Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Военные», «Пограничники».

Предложить родителям написать рассказ «Герои нашей семьи»

Предложить родителям принести фотографии родственников-участников Великой Отечественной войны.

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне»

Консультации для родителей :

«Как рассказать детям о войне»;

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»;

«Книги детям о войне» и др.

Папки — передвижки:

«День Победы»;

«9 Мая».

Плакат

«Радость Победы».

Фото-выставка

«Хроника боевых действий».

Выставка детских рисунков «Война глазами детей».

3 этап

итоговый. Подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветеранов и тружеников тыла ВОВ. Помощь в организации выставки творческих работ

«Этот День Победы!»

Итоговое мероприятие: Проведение праздника,посвященного к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Заключение.

В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к своим близким, наблюдается проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности. Расширилось представления о городах России, с их символикой. Проявился интерес к русским традициям, обычаям, промыслам, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны. Разнообразная детская деятельность, взаимодействие всех взрослых при реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» привели к значительным результатам.

Результат работы над проектом :

В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне;

Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека;

Был подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме;

Представлены конспекты занятий, развлечения, спортивного праздника;

Проведены тематические занятия с детьми по теме проекта;

Оформлена выставка детских работ «Война глазами детей»;

Оформлена фотовыставка «Хроника боевых действий»

Оформлен плакат «Радость Победы»;

Были изготовлены подарки ветеранам и труженикам тыла «Цветок Победы»;

Родители приняли участие в организации выставки творческих работ «9 Мая»;

Дети посетили выставку в библиотеке «Великой Победе»;

Дети приняли участие в праздничном концерте с приглашением ветеранов и тружеников тыла ВОВ.

Фотоотчет.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М, А,Васильевой;

2. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинам «Великая Отечественная война в произведениях художников»;

3. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред. Л. А. Кондрыкинской;

4. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Фото «Никто не забыт, ничто не забыто»

.

Проект разновозрастной группы . - фото

улько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

9. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Социальный проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Социальный проект : «Никто не забыт, ничто не забыто». Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Методическая разработка. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа. Методическая разработка Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа Автор: Смирнова Л. В. Актуальность Патриотическое.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Актуальность: Для детей война - далекая история. Нам необходимо помочь им узнать о героическом подвиге нашего народа в годы войны. Одной.

Проект для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто» Срок реализации 14 дней. Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны. Презентация: праздник, посвященный.

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт-ничто не забыто» МАДОУ детский сад “Детство” детский сад №49” Золотая рыбка” Воспитатель Григорьева Елена Ивановна Нижний Тагил Проект к 70-летию Победы.

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Актуальность.

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» Развитие детской познавательной инициативы через организацию исследовательской проектной деятельности в детском саду Проект ««Никто не.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" подготовительная группа. Тип проекта: - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность: «День Победы». Этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России се-мьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день.

Автор публикации:
Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Опубликовано: 31 августа 2016 в 17:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД