МААМ-картинки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы

Надежда Лушникова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы

Проект для подготовительной группы

Пояснительная записка.

МАДОУ детский сад №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандаротомк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГОС вариантом «Программы воспитания в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы, она восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания, о которых говорилось выше. Но в программе даны только общие характеристики основных разделов образовательной работы и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания детства ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Содержание программы было расширенно за счет специальной методической литературы и был разработан проект для детей подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тема проекта :«Никто не забыт, ничто не забыто».

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатели – Семенюк Евгения Владимировна, Лушникова Надежда Александровна; старший воспитатель – Чаплыгина Жанна Леонидовна, инструктор по физической культуре -Нестеренкова Оксана Анатольевна; музыкальный руководитель – Старкова Наталья Николаевна.

Вид проекта : краткосрочный, информационно-игровой, групповой.

Сроки реализации: с 25 апреля по 6 мая.

Основной вопрос проекта

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат. Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта.

Образовательные:

В области “Социально-коммуникативное развитие” :

развивать игровую деятельность детей;побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области “Познавательное развитие” :

формировать представления детей о событиях ВОВ;познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

В области “Речевое развитие” :

развивать связную речь;активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т. д. ;учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области “художественно-эстетическое развитие” :

подвести к восприятию художественных произведений о войне;учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;развивать продуктивную деятельность детей.

Воспитательные:

формировать эмоциональную заинтересованность;побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;воспитывать патриотические чувства;воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Предполагаемые результаты.

Правильное отношение к войне. Уважение к истории Великой Отечественной войны; формирование четких представлений о Великой Отечественной Войне. Воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности, дружбы, уважительного отношения к ветеранам ВОВ; совершенствованию речевого развития в целом, в особенности развитии лексики данной темы. Включению родителей в коррекционный - воспитательный процесс; развитию творческих способностей.

Развитию исследовательской деятельности детейразвитию коммуникативных навыков.

Список литературы.

1.«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. -2009.-№3

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». М., 2008.

4. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». Учебное пособие. М. ,2008.

5. Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». М. :«Карапуз», 2012.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005

6. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г. ;

8. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России, М. 2004г. 9. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста. Пособие для реализации государственной программы. М. 20004г.

9. Колдина Д. Н. Рисование с детьми6-7 лет. Конспекты занятий. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

10. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

11. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.

12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014.

13. Материалы интернет.

Организация работы над проектом :

Подготовка методических и дидактических материалов.

Проведение интересных занятий, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен к празднику "День Победы".

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно- патриотической тематики.

Тематическое содержание книжного центра.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для бесед.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Оформление нравственно-патриотического центра «Аллея славы».

Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Приложение №1.

Подбор конспектов бесед. Приложение №2.

Подбор конспектов по ОД. Приложение №3.

Подбор конспектов сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых, настольно- печатных и дидактических игр. Приложение №4 .

Художественная литература. Приложение №5.

Проведение конкурса чтецов, встреча с ветеранами. Приложение №6.

Посещение мемориальных мест и возложение цветов. Приложение №7.

Конструирование «Письмо ветерану». Приложение №8.

Проведение праздника «День Победы». Приложение №9.

Приложение №1

Перспективный план по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»

в подготовительной группе.

Работа с детьми

Мониторинг уровня готовности восприятия детьми материала по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».

Беседы.

1. «Великая Отечественная война».

Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная "; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

2. «Битва под Москвой».

Цель: воспитательная – воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине, развивать личность гражданина и патриота России ; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

3. «Таня Савичева».

Цель: закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к истории России. Познакомить детей с историей жизни Тани Савичевой, с ужасами войны и памятью о ней сегодняшнего поколения. Воспитывать уважение к сверстникам военных лет, к ветеранам ВОВ.

4. «Ленинград».

Цель: познакомить детей с городом-героем.

Развивать высшие нравственные чувства. Расширить знания детей об истории России. Обогатить словарь.

5. «Военная техника».

Цель: познакомить с военной техникой, активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т. д. ; учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

6. «Памятники г. Дмитрова героям Великой Отечественной войны».

Цель: Вызывать чувство гордости за свой город, учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

7. «Дети войны».

Цель: формировать представления детей о событиях Вов; познакомить детей с понятиями «война», «ветераны», «победа»; рассказывать о детях войны.

8. «О предстоящем празднике – «День Победы».

Цель: обогащать представления детей о Вов, о подвигах советских солдат. Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

В течении всего периода

Продуктивная деятельность.

Образовательная деятельность.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира.

1.«Никто не забыт, ничто не забыто» : систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, формирование нравственных ценностей.

2. «Наши герои» : закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником Г. К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

3. «70-лети Победы» : подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне; обогатить словарь дошкольников словами военной тематике; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем тем, кто одержал великую Победу.

Развитие речи

1. «Герои Великой Отечественной войны» : расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство гордости и уважения к их подвигам. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать "Война – это беда, это несчастье для людей».

2.«День Победы» : углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

Рисование.

1.«Праздничный салют» : учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

2. «Сирень». Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности; Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой, поролоном; Продолжать учить красиво располагать рисунок в центре листа.

3. «Вечный огонь» :познакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о значении этого праздника для нашей страны; воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства; вызывать интерес к истории своей страны.

Аппликация.

Открытка: «День Победы» : закреплять и расширять знания о празднике День Победы. Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание, добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Лепка.

«Танк» : учить лепить танк конструктивным способом; продолжать учить передавать признаки предметов в точности; продолжать развивать желание лепить; продолжать развивать чувство цвета; развивать моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать умение работать в коллективе.

Творческая поделка «Аллея славы».

Оформление нравственно-патриотического центра «Аллея славы» : воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, заставить задуматься над такими понятиями, как честь, долг, формировать уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину.

Различные виды игр.

Дидактические игры.

«Хорошо – плохо» : предложить рассмотреть различные ситуации, оценить свои поступки и действия, найти, что в них хорошо и что плохо.

Игровое упражнение «Солдаты» : учить детей выполнять строевые упражнения.

«Военные страницы»

Цель: формирование представления дошкольников о Великой Отечественной войне. Задачи: закреплять и активизировать в речь детей понятие "фронт", "тыл", "партизанское движение". Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

Пальчиковые игры

1. «Капитан».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно-печатная игра

«Домино: военная техника».

Цель: закреплять знания детей о средствах передвижения во время Вов, учить называть наземный воздушный транспорт, классифицировать транспортные средства по разным видам.

Сюжетно ролевые игры.

1. «Больница»».

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

2. «Моряки» .

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор.

Подвижные игры.

«Повтори наоборот» :развивать пространственную координацию. «Летает – не летает» : воспитывать внимание и сообразительность. «Переправа через реку» :учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде, развивать координацию движений. «Шлепанки» :совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать внимание, быстроту реакции. «Мостик» : развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый. «Мены». Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все камешки играющие обменяют. «Круговые жмурки» : упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать память, внимание. : «Пожарные на учении» : Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за

соблюдением правил игры. «Сбей мяч» : развитие ловкости, меткости. «Попади в обруч» : попасть в обруч. Развивать ловкость и глазомер. «Сбей кеглю» : развитие ловкости, меткости. «Самолет» : развивать бег с увёртыванием, прыжки. «Смелый солдат» : развивать умение ползать и бегать.

«Большая переправа» : развивать координацию движений, умение ползать. «Катание на самокате» : упражнять детей в езде по прямому отрезку пути, по узкой дорожке; учить сохранять правильную осанку и равновесие. Поощрять желание пользоваться самокатом в свободной деятельности.

«У кого мяч?» : воспитывать внимание и сообразительность. «Фантазёры» : : формировать творческое воображение. «Подвижная цель» : совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Чтение художественной и познавательной литературы.

С. Алексеев «Победа», «Генерал Панфилов», В. Богомолов «58 дней в огне», «Подвиг гвардейцев», В. А. Жилкин «Рассказ не последний», Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все», «Катюша. Вперед, танкисты!». Стихотворения: Найденова, С. Я. Маршак, А Игебаев, П. Воронько.

Работа с родителями • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

В течении всего периода

Сотрудничество с социумом 1. Планирование работы по воспитанию на тему «Формирование культуры поведения и ритуалов во время посещения памятников и обелисков детей о время посещения памятных мест».

2. Проведение тематических, познавательных игр-занятий сотрудникам МДОУ.

3. Консультационный материал для педагогов.

4. Организация просмотра тематических видеофильмов.

В течении всего периода

Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления развития познавательных, исследовательских и творческих способностей дошкольников.

2. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Дети о война», «Стихотворения о Великой Отечественной войне», «Наши герои».

4. Подборка литературы познавательного характера.

5. Конспекты по ОД, бесед.

6. Сценарии праздников.

7. Создание консультационного материала для родителей. В течении всего периода.

Публикации по теме:

Никто не забыт, и ничто не забытоНикто не забыт, и ничто не забыто Прошло уже 71 лет с дня окончания Великой Отечественной войны, 71 лет с того времени, как смолкли последние выстрелы пушек, наступила тишина.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Краткосрочный образовательный проект, посвящённый 70-летию Победы Авторы проекта: Мануковская Галина Ивановна, Лизенко Светлана Дмитриевна Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта:.

Групповой проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) Проект: среднесрочный. Вид проекта: познавательно – патриотический. Актуальность проблемы. В период смены общественных формаций нарушается.

Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Конспект мультимедийного занятия для подготовительной группы к годовщине Победы в ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт!» Автор: воспитатель.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но.

НОД с детьми подготовительной группы по музыке «Никто не забыт, ничто не забыто» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по музыке на тему "Никто не забыт и ничто не забыто" с использованием.

Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто».Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Актуальность: Для детей война - далекая история. Нам необходимо помочь им узнать о героическом подвиге нашего народа в годы войны. Одной.

Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».Проект разновозрастной группы «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет : «Никто не забыт, ничто не забыто». Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна.

Сценарий праздника ко Дню Победы для старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий праздника ко Дню Победы для старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий: «Никто не забыт, ничто не забыто» Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш концерт, посвященный великому Дню Победы.

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида. Социально-патриотический проект.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД