Лучший педагог года

Проект «Дождевые черви» (7 фото)

Залина Мухарбековна Бесолова
Проект «Дождевые черви»

Тема проекта «Дождевые черви»

Подготовил:

Вос-ль Бесолова З. М.

МБДОУ №83

г. Владикавказ

Длительность проекта : 2 недели (05.04 – 16.04.2021г.)

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, родители.

Объект исследования: дождевые черви.

Публикация «Проект „Дождевые черви“» размещена в разделах

Проблема: Не достаточно сформированы представления о дождевых червях и их значении для природы и человека.

Гипотеза: мы предположили, что черви рыхлят землю и

поэтому она становится плодородной. В этом и состоит

польза дождевых червей.

Актуальность проекта :

Как-то раз мы вышли с детьми на прогулку после

дождя. Ребята заметили, что на поверхности земли

и дорожках появилось много червей. Кто-то из

ребят начал их собирать в ладошку, кто-то с визгом

избегал встречи с ними, кто-то брезгливо

морщился, разглядывая червяков. Ребята стали

задавать вопросы:

1. почему так много червяков

появилось после дождя?

2. Зачем они вообще

нужны?

3. Они полезные, или вредные?

Мы решили

вместе разобраться с этими и другими вопросами,

возникшими в ходе наших исследований.

Цели:

Расширить представления о дождевых червях и их значении для природы и экологии в целом. Уметь устанавливать связь между состоянием живых существ и средой обитания.

Задачи:

1. Провести наблюдения за дождевыми червями на участке детского сада.

2. Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособлении к жизни под землей, его роли в создании плодородной почвы. Установить почему во время дождя черви выходят на поверхность.

3. С помощью экспериментов и наблюдений ответить на возникшие вопросы детей.

4. Формировать бережное отношение к дождевым червякам.

Ожидаемые результаты:

Расширить знания о животном мире.

Знание особенностей строения дождевого червя, способы его передвижения и питания;

Знание о роли дождевого червя в формировании почвы;

Повышение интереса к миру природы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- разработка плана реализации проекта.

- постановка целей и задач;

- подбор информационного и наглядного материала

- подбор художественной и познавательной литературы

- составить вопросы: что мы знаем, что мы хотим узнать и с помощью чего мы это узнаем о дождевых червяках.

- чтение литературных произведений о червях (письмо дождевого червя).

-привлечь родителей к созданию лэпбука о дождевом черве.

2. Основной:

- образовательная, исследовательская деятельность с детьми

- экспериментальная деятельность

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

наблюдение за червями на участке детского сада.

3. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта

- оформление выставки рисунков «Дождевые червяки».

- презентация проекта.

Реализация проекта.

На прогулке мы сделали отверстие в земле и заполнили его водой. Стали наблюдать как оттуда вылезают черви. Под водой червякам нечем дышать! Во

время дождя норки червей тоже заливает водой, и они

выползают на поверхность, чтобы дышать.

Проект «Дождевые черви»
Фото «Дождевые черви»
Проект - фото

Мы для себя составили список вопросов, что бы мы хотели узнать о червях?

1 Есть ли у червяка живот?

2 Есть ли у него голова, глаза, уши?

3 Слышит ли он?

4 Распознает запахи?

5 Почему называется «дождевой»?

6 Почему коричневого цвета?

7 Как зимуют?

8 Какую приносят пользу?

9. Есть ли у червя враги?

Фото №1 Дождевой червяк

Чтобы понять, есть ли

у червяка живот, мы

попробовали перевернуть

червяка. Он тут же

Перевернулся обратно.

Проделав это несколько раз,

мы сделали вывод, что у

червяка есть и живот

(он более светлее) и спина. И

«лежать на спине» ему

не очень-то понравилось.

Фото №2 Наблюдаем и изучаем с детьми Дождевые черви Подготовил Вос ль Бесолова З

* Как понять, есть ли у червяка голова? Чтобы это узнать, мы предположили, что червь должен ползать головой вперед. Наблюдения подтвердили, что червь всегда ползет одним концом вперед, а значит, там и находится его голова.

* Следующий вопрос, который нас заинтересовал, касался зрения червяка. Внешне мы ничего не увидели на «голове» у червя. Из литературы мы узнали, что глаз у дождевого червя нет, потому что большую часть своей жизни он проводит под землей, где нет света. Поэтому глаза ему и не нужны.

* Для того чтобы понять слышит ли дождевой червь на прогулке дети сильно захлопали в ладошки, но реакции не было. Мы положили червя на скамейку и начали стучать по ней. Червь начал реагировать и извиваться. вывод: червь не слышит, но чувствует вибрацию и колебания поверхности.

*«Почему червяки коричневого цвета Коричневый цвет – это цвет земли, в которой обитают червяки, что позволяет им оставаться незаметными даже на поверхности.

*Чтобы проверить, может ли дождевой червь распознавать запахи, мы положили на пути его движения чеснок. Червь пополз в другую сторону, видимо, запах чеснока ему «не понравился», а значит, запахи он может чувствовать.

*Из Энциклопедий и статей из Интернета, мы узнали, что с наступлением холодов черви уползают глубоко под землю, где в норках у них есть запас опавших листьев, которыми они питаются.

*Когда червяк роет землю, он её рыхлит и пускает в нее кислород. А когда он кушает сгнившие растения под землёй, он их пропускает через себя и выводит их наружу, тем самым удобряет почву.

*Наибольшую опасность для червей представляют : кроты, крысы землеройки, лягушки, жабы. Чаще всего черви погибают во время пахоты (птицы любят их выбирать с поверхности земли) а также во время дождей по утрам когда они не успевают спрятаться.

По окончанию наблюдения и изучения дождевого червя я предложила детям его нарисовать и раскрасить. Так же мы прошли лабиринты.

Фото №3 Владикавказ Длительность проекта недели Фото №4 Тип проекта Познавательно исследовательский Участники проекта воспитатели дети подготовительной логопедической группы родители

Вывод:

Мы много интересного узнали о дождевых червях. Наблюдая за ними, проделывая опыты, изучая литературу, мы пришли к выводу, что черви играют важную роль в природе.

Литература для чтения:

1. Павлова Н. «Большое чудо».

2. Загадки о дождевых червях.

3. Письмо дождевого червя.

4. Мизина Т. «Сказка про червяков».

5. Богодист Ю. «Мне попался дождевой червяк под ноги»

6. Кропотин А. «Немного о дождевых червях»

7. Шарыгина «Дождевой червяк»

8. Д/И «Мой червячок самый лучший»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Стихи для детей дошкольного возраста «Дождевые червяки» 30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово». Свое участие в конкурсе «Художественное слово» считаю интересным.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дождевые черви»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:39
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД