МААМ-картинки

Проект «Дождевые черви» (7 фото)

Залина Мухарбековна Бесолова
Проект «Дождевые черви»

Тема проекта «Дождевые черви»

Подготовил:

Вос-ль Бесолова З. М.

МБДОУ №83

г. Владикавказ

Длительность проекта : 2 недели (05.04 – 16.04.2021г.)

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, родители.

Объект исследования: дождевые черви.

Публикация «Проект „Дождевые черви“» размещена в разделах

Проблема: Не достаточно сформированы представления о дождевых червях и их значении для природы и человека.

Гипотеза: мы предположили, что черви рыхлят землю и

поэтому она становится плодородной. В этом и состоит

польза дождевых червей.

Актуальность проекта :

Как-то раз мы вышли с детьми на прогулку после

дождя. Ребята заметили, что на поверхности земли

и дорожках появилось много червей. Кто-то из

ребят начал их собирать в ладошку, кто-то с визгом

избегал встречи с ними, кто-то брезгливо

морщился, разглядывая червяков. Ребята стали

задавать вопросы:

1. почему так много червяков

появилось после дождя?

2. Зачем они вообще

нужны?

3. Они полезные, или вредные?

Мы решили

вместе разобраться с этими и другими вопросами,

возникшими в ходе наших исследований.

Цели:

Расширить представления о дождевых червях и их значении для природы и экологии в целом. Уметь устанавливать связь между состоянием живых существ и средой обитания.

Задачи:

1. Провести наблюдения за дождевыми червями на участке детского сада.

2. Дать детям представление о дождевом червяке, его приспособлении к жизни под землей, его роли в создании плодородной почвы. Установить почему во время дождя черви выходят на поверхность.

3. С помощью экспериментов и наблюдений ответить на возникшие вопросы детей.

4. Формировать бережное отношение к дождевым червякам.

Ожидаемые результаты:

Расширить знания о животном мире.

Знание особенностей строения дождевого червя, способы его передвижения и питания;

Знание о роли дождевого червя в формировании почвы;

Повышение интереса к миру природы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- разработка плана реализации проекта.

- постановка целей и задач;

- подбор информационного и наглядного материала

- подбор художественной и познавательной литературы

- составить вопросы: что мы знаем, что мы хотим узнать и с помощью чего мы это узнаем о дождевых червяках.

- чтение литературных произведений о червях (письмо дождевого червя).

-привлечь родителей к созданию лэпбука о дождевом черве.

2. Основной:

- образовательная, исследовательская деятельность с детьми

- экспериментальная деятельность

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

наблюдение за червями на участке детского сада.

3. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта

- оформление выставки рисунков «Дождевые червяки».

- презентация проекта.

Реализация проекта.

На прогулке мы сделали отверстие в земле и заполнили его водой. Стали наблюдать как оттуда вылезают черви. Под водой червякам нечем дышать! Во

время дождя норки червей тоже заливает водой, и они

выползают на поверхность, чтобы дышать.

Проект «Дождевые черви»
Фото «Дождевые черви»
Проект - фото

Мы для себя составили список вопросов, что бы мы хотели узнать о червях?

1 Есть ли у червяка живот?

2 Есть ли у него голова, глаза, уши?

3 Слышит ли он?

4 Распознает запахи?

5 Почему называется «дождевой»?

6 Почему коричневого цвета?

7 Как зимуют?

8 Какую приносят пользу?

9. Есть ли у червя враги?

Фото №1 Дождевой червяк

Чтобы понять, есть ли

у червяка живот, мы

попробовали перевернуть

червяка. Он тут же

Перевернулся обратно.

Проделав это несколько раз,

мы сделали вывод, что у

червяка есть и живот

(он более светлее) и спина. И

«лежать на спине» ему

не очень-то понравилось.

Фото №2 Наблюдаем и изучаем с детьми Дождевые черви Подготовил Вос ль Бесолова З

* Как понять, есть ли у червяка голова? Чтобы это узнать, мы предположили, что червь должен ползать головой вперед. Наблюдения подтвердили, что червь всегда ползет одним концом вперед, а значит, там и находится его голова.

* Следующий вопрос, который нас заинтересовал, касался зрения червяка. Внешне мы ничего не увидели на «голове» у червя. Из литературы мы узнали, что глаз у дождевого червя нет, потому что большую часть своей жизни он проводит под землей, где нет света. Поэтому глаза ему и не нужны.

* Для того чтобы понять слышит ли дождевой червь на прогулке дети сильно захлопали в ладошки, но реакции не было. Мы положили червя на скамейку и начали стучать по ней. Червь начал реагировать и извиваться. вывод: червь не слышит, но чувствует вибрацию и колебания поверхности.

*«Почему червяки коричневого цвета Коричневый цвет – это цвет земли, в которой обитают червяки, что позволяет им оставаться незаметными даже на поверхности.

*Чтобы проверить, может ли дождевой червь распознавать запахи, мы положили на пути его движения чеснок. Червь пополз в другую сторону, видимо, запах чеснока ему «не понравился», а значит, запахи он может чувствовать.

*Из Энциклопедий и статей из Интернета, мы узнали, что с наступлением холодов черви уползают глубоко под землю, где в норках у них есть запас опавших листьев, которыми они питаются.

*Когда червяк роет землю, он её рыхлит и пускает в нее кислород. А когда он кушает сгнившие растения под землёй, он их пропускает через себя и выводит их наружу, тем самым удобряет почву.

*Наибольшую опасность для червей представляют : кроты, крысы землеройки, лягушки, жабы. Чаще всего черви погибают во время пахоты (птицы любят их выбирать с поверхности земли) а также во время дождей по утрам когда они не успевают спрятаться.

По окончанию наблюдения и изучения дождевого червя я предложила детям его нарисовать и раскрасить. Так же мы прошли лабиринты.

Фото №3 Владикавказ Длительность проекта недели Фото №4 Тип проекта Познавательно исследовательский Участники проекта воспитатели дети подготовительной логопедической группы родители

Вывод:

Мы много интересного узнали о дождевых червях. Наблюдая за ними, проделывая опыты, изучая литературу, мы пришли к выводу, что черви играют важную роль в природе.

Литература для чтения:

1. Павлова Н. «Большое чудо».

2. Загадки о дождевых червях.

3. Письмо дождевого червя.

4. Мизина Т. «Сказка про червяков».

5. Богодист Ю. «Мне попался дождевой червяк под ноги»

6. Кропотин А. «Немного о дождевых червях»

7. Шарыгина «Дождевой червяк»

8. Д/И «Мой червячок самый лучший»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Стихи для детей дошкольного возраста «Дождевые червяки» 30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово». Свое участие в конкурсе «Художественное слово» считаю интересным.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дождевые черви»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:39
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД