Проект «Моя семья»

София Миронова
Проект «Моя семья»

Образовательный проект для средней группы:

«Моя семья»

Воспитатели:

Ковалева Елена Михайловна

Миронова София Николаевна

МБДОУ Детский сад №34 «Русская сказка»

г. Смоленск

«Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал.»

Продолжительность проекта: краткосрочный (Две недели)

Тип проекта: информационно — творческий, познавательный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Многие дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

2. Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Для воспитателей:

1.Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2.Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

2. Активизировать родителей к совместной деятельности.

3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Знание детьми информации о своей семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

2. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

3. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Для воспитателя:

1. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1. Активное участие родителей в жизни детского сада.

2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Познавательное развитие:

1. Беседа «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

2. Беседа «Как мы проводим выходные»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях

3. НОД «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

4. Беседа «Маленькие помощники»

Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

5. Рассматривание иллюстрации «Семья»,

Речевое развитие:

1. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Цель: Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

2. Загадки «Моя семья»

3. Чтение стихов «Что может быть семьи дороже, «У меня есть семья», «Большая семья», «В семейном кругу»

4. Чтение пословиц и поговорок.

5. Чтение рассказа Агнии Барто «Младший брат», «Дома»

6. Чтение рассказа В. Ю. Драгунский «Чики – брык»

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

«Больница»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

«Магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Дидактические игры

«Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

«Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Художественно – эстетическое развитие

1. Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. Рисование «Моя семья», «Мой дом»

3. Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»

4. Видеофрагмент «Моя семья — моё богатство

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

2. Подвижная игра «Мяч соседу»

Цель: Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

3. Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: развивать внимание, выполнять движения по показу.

4. Подвижная игра «Догонялки»

Цель: Развивать ловкость, быстрота, скорость.

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папок – передвижек, памяток.

- Папка-передвижка «Что такое семья»,

- Памятка для родителей: «Я и моя семья».

- Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания»

- Консультация «Роль отца в семейном воспитании»

- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

- Памятка для родителей «Взаимная забота и помощь в семье».

- Фотовыставка «Наша дружная семейка»

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта в средней группе (4 -5 лет) у детей формирования представлений о семье.

Дети узнавали и делились, где работают их родители. Чем любят заниматься в свободное время, и чем они увлекались в детстве.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 10:03
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная