Ланна Черкашина
Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые гости!
Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас!
При составлении проекта я использовала опыт Оксаны Корнеевой, за что Вам, Оксана, особая благодарность!
Всероссийский проект «Посткроссинг:
«Дружат дети всей страны!».
«Географии основы
Заставляют стать поэтом!
Не опишешь тусклым словом
Нашу яркую планету…»
И. И. Ландо
Публикация «Проект „Дружат дети всей страны!“ или Снова о посткроссинге» размещена в разделах
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети ДОУ России.
Сроки реализации проекта: 2017 – 2018 учебный год.
Куратор проекта от МБДОУ Горхонский детский сад №40 «Подснежник»: воспитатель старшей разновозрастной группы «Сказка» Черкашина Л. В.
Актуальность проекта:
ПОСТКРОССИНГ – (англ. postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира.
Существуют разные подвиды тегов обмена открытками. Более известный – обмен по кругу. Каждый из участников шлет открытку каждому из членов своей группы.
Большой популярностью посткроссинг пользуется в Европе, России, США и Китае. Популярность посткроссинга привела не только к возрождению спроса на открытки, но и сделала их настолько актуальным товаром, что в России, Белоруссии, Нидерландах, США стали появляться интернет-магазины, специализирующиеся исключительно на продаже эксклюзивных открыток. (Википидия)
Посткроссинг – само название говорит о том, что это нечто, связанное с почтой и пересечением. Собственно, так оно и есть. Это путешествие, не выходя из дома!
Кто может участвовать в посткроссинге «Дружат дети всей страны»?Каждый, кто хочет получать письма и открытки с любого уголка нашей страны! Для этого необходимо всего лишь обменяться адресами.
Могут ли дети дошкольного возраста стать полноправными участниками посткроссинга?
Конечно же, могут, если рядом с детьми неравнодушные взрослые!
Цель: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём посредством почтовой переписки.
Задачи:1. Знакомство детей с возможностями рукописного письма;
2. Формирование познавательного интереса детей к другим регионам нашей страны, народной культуре, обычаям, праздникам путем обмена письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами и подарками, в том числе и сделанными своими руками, между участниками проекта.
3. Развивать положительные эмоции и чувства в процессе познания;
4. Воспитывать толерантность к людям других национальностей.
Материалы и оборудование: Карта России, мультимедийные презентации, буклеты и открытки, детские творческие работы участников проекта.
Методы и приемы: чтение писем друзей и художественной литературы писателей и поэтов России; беседы по прочитанному; разучивание народных игр, пословиц и поговорок; загадывание загадок; постановка проблемных вопросов; рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, открыток; раскрашивание раскрасок по мотивам народной росписи.
Предполагаемый результат: у детей расширится кругозор; сформируются представления о людях разных национальностей нашей страны, их культуре, обычаях, достопримечательностях.
Презентация проекта: оформление папки «Письма наших друзей». Выставка детских творческих работ «Широка страна моя родная!»
Реализация проекта:
Для того, чтобы дети могли ориентироваться на карте и находить место жительства друзей по переписке, участниками проекта было решено пользоваться условным обозначением – это голубь с конвертиком в клюве.
В настоящий момент наша группа «Сказка» ведет активную переписку с детьми детских садов городов Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, сел Малые Дербенты республики Калмыкия и Туора-Кюель республики Якутия.
Наш региональный уголок значительно пополнился открытками, рисунками, магнитами, рассказами от ребят этих регионов. Презентации, составленные педагогами-участниками посткроссинга, о Башнях Кремля, Московском метро, Ленских столбах в Якутии расширили наши представления о достопримечательностях этих далеких уголках нашей Родины. Москвичи прислали нам именную деревню «Сказкино», пазлы Собора Василия Блаженного в Москве. Хадаг из Калмыкии и оберег из Якутии тоже от новых друзей. Рассматривая книжку о животных, мы заметили, что многие буквы нам незнакомы, ведь написана она на якутском языке. Очень много общего с бурятскими орнаментами мы нашли в калмыцких узорах, даже названия элементов одинаковые. И праздник Белого месяца, как и у нас, в Бурятии, калмыки отмечают тоже!
В свою очередь, мы нашим друзьям по переписке отправили наборы открыток о Бурятии, сувенирных кукол в бурятской одежде, раскраски с бурятским орнаментом, рассказы о своем детском саде, поселке, о железной дороге.