Коршунова Юлия
Проект «Дружба народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. Актуальность: В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. В наш детский сад, и в нашу группу, под удивительным названием «Семицветик» ходят дети разных национальностей: русские, украинцы, татары, башкиры, армяне, удмурты, таджики, белорусы, лезгины, кумыки. Общаясь с детьми в группе, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили провести проект «Соцветие народов» Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма. Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России; воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей. Задачи:
Публикация «Проект „Дружба народов мира“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
углублять и уточнять представления о Родине — России;
2
формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн); закреплять и расширять представления о столице России – Москве;
обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России; прививать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;
развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину. Ожидаемый результат: Воспитанник имеет представление о России как о многонациональной стране; имеющий представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов; сформируются такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам; формируется способность организовать свою деятельность, умение творчески применять полученные знания в игровой, художественнопродуктивной деятельности. Вид проекта : творческий; групповой Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта : Педагоги, воспитанники.
План реализации проекта
3
Что мы знаем Что мы хотели бы узнать?
Где мы можем узнать?
- Мы знаем, что Россия многонациональная страна.
- Какие наряды носят татары; народы Армении? - Какие традиции и праздники у этих народов? - Какое, национальное блюдо готовят?
-Спросить у взрослых -Познавательная литература -Обучающие презентации
1этап Подготовительный: - Выбор темы и составление проекта; - определение целей и задач проекта; - анкетирование по теме проекта; - сбор информации, подготовка; - сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта; - составление перспективного плана проектной деятельности. 2 – этап практический Взаимодействие воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие социальными партнерами Продукт деятельности
1- неделя Знакомство с культурой русского народа Познавательная беседа: -Беседы «Россия родина моя», «Национальные костюмы народов России». -Беседа «Праздники, которые отмечались на Руси» Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина» С. Баруздин «Страна, где мы жив м» В. Баснер,М. Матусовский «С Чего начинается Родина?» Театрализованная деятельность: -Разыгрывание сказки «Гуси – лебеди» «Снегурочка и лиса» Физическое развитие:
-Анкетирование родителей - Совместный поиск информации по теме проекта; - Беседы с детьми о разных национальностях ; - Сбор материала о национальностях (русские, татары, армяне); - помочь в подборе атрибутов, пошив костюмов
-помочь в оформлении Семейной фотовыставки “Люди разных народов”.
С МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганск
- Совместная музыкальная, деятельность ;
- продуктивная деятельность: - изготовление дидактических игр «Чей костюм?»; - «Пазлы народы России»; -«Узнай наш флаг (герб)».
Альбом «Русский национальный костюм»
4
- П/и «Краски», «Фанты», «Горелки», «Штандр», «Лапта». - Настольно– печатные игры: «Богатыри земли русской» «Узнай наш флаг, герб» «Чей костюм?». Художественное творчество: -Рисование «Золотая хохлома» -Лепка «Дымковская барышня». -Рисование «Роспись дымковской барышни». - Аппликация «Укрась орнаментом русский народный сарафан». (2 – неделя) «Татарская национальная культура» - Беседа-исследование «Знакомство с республикой Татарстан»
-Чтение произведений татарских поэтов, знакомство с их творчеством «Шурале»
-Оформление альбома «Национальные орнаменты татарского народа», «Национальные костюмы татарского народа»
-Подвижные игры «Тимербай», «Тюбетейка»,
- Изготовление пальчикового театра
Плоскостной театр, пальчиковый театр.
Книжки – самоделки о каждой народности
5
«Руче к».
Продуктивная деятельность: -Рисование «Мир национальных узоров», «Мы рисуем сказку», «Тюбетейка». - Аппликация «Украшение аппликацией сапог-ичигов», «Узорное оформление аппликациями калфака»
- Прослушать гимн, рассмотреть герб, флаг Армении
- Знакомство с малыми фольклорными формами татарских поэтов, знакомство с их творчеством «Шурале» -Подвижные игры «Тимербай», «Тюбетейка», «Руче к», Продуктивная деятельность - Рисование «Мир национальных узоров», «Мы рисуем сказку», «Тюбетейка». - Аппликация «Украшение аппликацией сапог-ичигов», «Узорное оформление аппликациями калфака»
Альбом «Символика республики Татарстан»
Альбом «Татарский национальный костюм» Альбом и презентация «Разновидност и орнамента»; изделия с национальной вышивкой
6
(3 – неделя) «Знакомство с армянской культурой» - Прослушать гимн, рассмотреть герб, флаг Армении - Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки») Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей», «Экскурсоводы» -Загадывание и отгадывание загадок о фруктах Армении» -Художественное творчество: Рисование «Кукла в национальном костюме» П/и «Земля, вода, огонь, воздух» П/и «Козлик –козлик»
Альбом «Фрукты Армении»
Кукла в национальном костюме
3 – этап заключительный Организация выставки “Национальные куклы”. Организация семейной фотовыставки “Люди разных народов”. Оформление Альбома «Татарский национальный костюм»; «Русский национальный костюм»; «Армянский национальный костюм» Итоговое мероприятие: презентация проекта «Соцветие народов» (приложение 1) Дети: Знают столицу своей Родины, достопримечательности, знают флаг, герб, гимн России. Знают свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями. Называют представителей других национальностей, населяющих Родину, уважают их культуру и традиции. Знают национальные игры, с удовольствием в них играют.