Анжела Базуева
Проект «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
И. о. директора МБОУ «Гайнская СОШ»
___А. А. Исаева
приказ от 31.08.2021г. №__
Согласовано:
на педагогическом совете
структурного подразделения
Детский сад «Солнышко»
от 27.08.2021г. №1
Педагогический проект
по работес родителями воспитанников
первой младшей группы «Дружная семейка»
на 2021-22уч. г.
Руководитель:
Воспитатель: Базуева Анжела
Александровна (СЗД)
п. Гайны, 2021г.
Публикация «Проект „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Название проекта : проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Дружная семейка».
Вид проекта : педагогический.
Участники проекта :
• руководитель проекта/воспитатель группы
• родители воспитанников (законные представители)
• педагоги-специалисты
Продолжительность проекта : сентябрь 2021 - май 2022 года.
Основания для разработки проекта : соответствие законодательству по дошкольному образованию
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ (принят Государственной Думой РФ 21.12.2012г., вступил в силу с 01.09.2013г.);
- Закон о воспитании – Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020г. №304-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» по Пермскому краю под руководством Е. В. Бачевой, активно работающей по формированию у взрослых и у детей ответственной и позитивной родительской позиции и пр.
Проблема:малоэффективна работа с родителями воспитанников в ДОУ в соответствии с современными Стандартами. Родители – активные наблюдатели и потребители. Вовлечение родителей на первой ступени дошкольного образования. Низкая педагогическая компетентность родителей по развитию и воспитанию детей раннего возраста.
В связи с этим, мной при поддержке педагогического коллектива было принято решение о разработке и реализации проекта по сотрудничеству с родителями воспитанников под названием «Дружная семейка».
Цель проекта :наладить активное сотрудничество с семьями воспитанников на первой ступени дошкольного образования в интеграции педагог-специалист ДОУ. Создать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи проекта :
- Привлекать родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
- Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
- Познакомить родителей с закономерностями развития детей раннего возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье и в ДОУ.
- Развивать интерес родителей к ведущему виду детской деятельности - игре, получение положительных эмоций от совместно деятельности.
Актуальность проекта :
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится : «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Первый этап: Организационный.
- Изучение и подбор методической литературы и пособий.
- Разработка и утверждение проекта, плана мероприятий по сотрудничеству с родителями воспитанников 1,6-3лет.
- Создание условий для реализации проекта : Вк-группа, информационный стенд для родителей в приемной, подборка консультаций, памяток, буклетов и пр.
Второй этап:Практический.
- Реализация проекта, плана мероприятий по сотрудничеству с родителями воспитанников 1,6-3лет.
- Представление опыта работы на разном уровне.
План мероприятий по сотрудничеству с родителями
воспитанников 1,6-3лет
в рамках проекта «Дружная семейка»
на 2021-22уч. г.
№ Формы работы с семьей Сроки проведения
1 - Уточнение информации о семьях воспитанников, оформление социального паспорта группы.
- Анкета для родителей «Давайте познакомимся».
- Выпуск консультации «Как подготовить малыша к посещению детского сада».
- Родительское собрание в дистанционной форме с привлечением педагога-психолога «Адаптируемся вместе».
- Оформление информационного стенда «Для Вас, родители»- «Возрастные особенности детей 1,6-3лет», Сетка занятий, Режим дня, С нами работают, Целевые ориентиры для детей раннего возраста и пр.
- Папка-ширма «Здравствуй, осень!».
- Обзорная экскурсия для ребенка и его родителей «Здравствуй, я пришел!» по правилам в группе и знакомству со своим детским шкафчиком, стульчиком и кроваткой с соблюдение масочно-перчаточного режима. Сентябрь
2 -Выставка рисунков и поделок из природного материала «Осень дарит чудеса».
- Памятка «Что нельзя приносить в детский сад».
- Рубрика в ВК-группе «Домашняя игротека для малышей».
- Выпуск консультации в ВК-группе «Семья и семейные ценности».
- Введение традиции в ВК-группе «Текущая «обратная связь» о жизни группы.
- Введение традиции «Празднования дня рождения ребенка». октябрь
3 - Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе – обновление и/или обогащение познавательной зоны.
- Фотоколлаж «Ах, какая мамочка!», посвященная Дню матери.
- Видеоролик с детскими пожеланиями «Мамочка любимая».
- Выпуск консультации «Воспитание культурно-гигиеническим навыкам», «Бывает ли у ребенка плохое настроение?» ноябрь
4 - Выпуск консультации «Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании мальчиков/девочек».
- Семейный конкурс «Ёлочка - колкая иголочка».
- Дистанционный курс обучения родителей «Новогодняя мастерская» для оформления группы к Новому году.
- Привлечь родителей к подготовке костюмов, атрибутов. Праздник «Новогодняя карусель», новогодний видеоролик. декабрь
5 - Выпуск консультация «Безопасный фейерверк», «Детская шалость с огнем».
- Беседа «Прогулки и их значение».
- Семейная коллекция «Забавные зверушки».
- Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе – обновление и/или обогащение физкультурной зоны. январь
6 -Организация фотовыставки о папах «Армейские будни»;
- Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе – обновление и/или обогащение речевой зоны.
- Выпуск консультации «Роль отца в воспитании детей».
- Мастер-класс «Подарок для папы».
- Акция «Пристегни ремень!». февраль
7 -Выпуск консультация «Исследуем, творим, играем».
- Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей «Солнышко лучистое».
Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе – обновление и/или обогащение театральной зоны.
- Мастер-класс «Мамины руки. Порадуем кроху домашним театром». март
8 - Домашняя библиотека «Мои любимые книжки».
- День открытых дверей.
- Папка – передвижка «Для чего нужныпальчиковые игры», «Держим ложку/карандаш правильно».
- Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе – обновление и/или обогащение художественной зоны.
- Выпуск консультации «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни». апрель
9 - Итоговая встреча с детьми и их родителями «Мы — не крошки, подросли немножко!».
- Мастерская добрых дел. Привлечь родителей к благоустройству детской игровой площадки группы (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на мини-огороде и т. д.).
- Консультация - «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Мама, я сам!».
-Беседа о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. май
Третий этап: подведение итогов проекта.
Презентация реализации проекта «Дружная семейка» на итоговой встрече с родителями.
Оформление методической папки по итогам реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
- родители - активные участники в творческой жизни группы;
- родители компетентны в области развития и воспитания детей раннего возраста;
- создан благоприятный психологический климат в семье и в ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
- детско-родительские творческие работы/выставки;
- разработки конспектов мастер-классов, родительских встреч, праздников и развлечений;
- сообщения по представлению опыта работы по проекту/сертификаты участника.
Бюджетирование проекта :
№ Наименование Цена за 1 шт. Количество Всего
1 Ксероксная бумага 270-00 1 270-00
2 Цветная ксероксная бумага 350-00 1 350-00
ИТОГО – 620 рублей
Литература:
- Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Содружество детей и взрослых : методический комплекс для детского сада» Книга 1 Творческий Центр Сфера;
- Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Содружество детей и взрослых : методический комплекс для детского сада» Книга 2 Творческий Центр Сфера;
- А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа с семьей в ДОО. Современные подходы» Издательство «ТЦ Сфера»;
- Е. В. Бачева «Хрестоматия по родительскому образованию» Пермь 2014;
- О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева «Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями» Волгоград
- Е. В. Бачева «Союзники и деловые партнеры» Пермь 2016;
- Н. Д. Чистякова «Вместе! Дети+ Педагоги+ Родители» Пермь 2016.