Папки-передвижки

Проект «Движения + Движение Равно Здоровье»

Светлана Киселёва
Проект «Движения + Движение Равно Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад присмотра и оздоровления "Солнышко"

Проект

физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной

к школе группе

Тема проекта :

«ДВИЖЕНИЯ + ДВИЖЕНИЕ

= ЗДОРОВЬЕ»

Автор проекта : Киселёва Светлана Юрьевна

руководитель физического воспитания

высшая квалификационная категория

пгт. Новоаганск

2022 год

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

Публикация «Проект „Движения + Движение Равно Здоровье“» размещена в разделах

физической культуры в детском саду и семье…»

Академик Н. М. Амосов.

Пояснительная записка

Конечно же, всем нам хочется, чтобы наши дети были здоровы, хорошо учились, становились всё крепче и сильнее. На улице зима, дети проводят большую часть времени у телевизора, меньше двигаются, реже выходят на улицу, всё чаще болеют. Из-за образа современной жизни многие родители относятся к физическому здоровью своего ребёнка невнимательно, отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни. А причиной этого возможно является и недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания и оздоровления детей. Многие не знают, как и с чего начать. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения становится сейчас первоочередной социальной проблемой.

Поэтому, только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп», мы можем сформировать у детей потребность в занятиях физической культурой, да и просто в активном образе жизни.

Так и появилась необходимость введения в жизнь физкультурно-оздоровительного проекта «Движения+ движение= ЗДОРОВЬЕ», приурочив его к Международному дню зимних видов спорта, который отмечается в этом году 13 февраля.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта : открытый (во взаимодействии с семьями воспитанников и ДЮСШ «Олимп», долгосрочный, групповой, творческий, спортивно-оздоровительный.

Цель проекта : Повышение двигательной активности детей и формирование потребности в здоровом образе жизни, через приобщение родителей к совместной двигательной деятельности.

Достижение цели путём решения поставленных задач.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с зимними видами спорта.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и развитие интереса детей к здоровому образу жизни, через элементы зимних видов спорта.

- Расширить двигательные возможности детей в дополнительно организованной совместной с родителями досуговой деятельности.

- Ознакомить родителей воспитанников ДОУ со здоровьесберегающими технологиями.

- Совершенствовать спортивные навыки и умения.

- Создать условия для совместной деятельности всех участников проекта.

- Пополнить предметно-развивающую среду для большей двигательной активности детей в зимний период.

Участники проекта : руководитель физического воспитания, дети подготовительной к школе группы, педагогические работники ДОУ, музыкальный руководитель, родители воспитанников, преподаватели ДЮСШ «Олимп».

Срок реализации: 17 января 2022 г. – 15 февраля 2022г.

ТСО: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Взаимодействие участников проекта :

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Общение с родителями (собрания, консультации, практические рекомендации, комплексы упражнений, совместные мероприятия)

Воспитатели:

Проведение бесед, рассматривание альбомов, иллюстраций, организация сюжетно-ролевых, подвижных игр и малоподвижных игр; организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей.

Руководитель физического воспитания:

ООД по физическому развитию; спортивный праздник, физкультурный досуг; собрания; консультации; анализ освоения детьми программы по физической культуре.

Музыкальный руководитель:

Помощь в проведении праздников и развлечений; прослушивание и разучивание песен о спорте и здоровом образе жизни, помощь с подборкой музыки.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Особенность реализации проекта заключается в реализации принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей. Проект осуществляется как в игровой форме, так и включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Пути реализации проекта :

- утренняя гимнастика;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

- ООД сюжетно-игровые занятия;

- консультации для родителей;

- работа с познавательной литературой;

- прогулки в двигательной активности;

- физкультурный досуг;

- вечер подвижных игр;

- участие в викторине;

- встречи с тренерами по хоккею, лыжному спорту и учащимися

ДЮСШ «Олимп»;

- спортивный праздник.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Беседа с детьми.

2. Анкетирование родителей.

Первично-ознакомительный этап

1. Познакомить педагогов ДОУ и родителей с темой проекта и привлечь их к реализации проекта.

2. Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, видео и аудиозаписи, атрибуты и т. д.

3. Создать базу данных о физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп» (секции).

4. Дать первичную информацию о зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.

5. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала (наличие клюшек, шайб, лыж, санок и т. д.)

6. Заключить договор о сотрудничестве с ДЮСШ «Олимп».

7. Обсуждение с детьми кого пригласить на встречу, подготовка вопросов.

8. Пропаганда знаний о значении физической культуры и спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

Основной этап

1. Презентация «Зимние виды спорта».

2. Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание стихотворений о спортивном инвентаре и видах спорта, заучивание пословиц о здоровье и спорте.

3. Серия бесед с детьми о зимних видах спорта.

4. Серия сюжетно-игровых занятий по теме проекта.

5. Серия консультаций для родителей: «Что такое спорт?»; «Чем зимою заниматься»; «Спорт для дошколят».

6. Строительство из снега.

7. Мастер-класс «Нетрадиционный инвентарь для зимних игр»

8. Вечер стихов и загадок о спорте (совместно с родителями).

9. Викторина.

10. Создать книгу «Зимние спортивные игры», путём сбора информации и картинок о зимних видах спорта для детей старшей группы.

11. Спортивный досуг: «Весёлые санки» (досуг, построенный на заданиях и игровых упражнениях с использованием санок)

12. Вечер подвижных игр с нетрадиционным оборудованием.

13. Выпуск стенгазеты «Со спортом дружить – здоровым быть»

14. Выставка рисунков: «Я зимой люблю играть»

15. Спортивный праздник: «Движение, спорт и здоровье».

Этап проекта (обобщающий)

Подведение итогов проведённой работы, подготовка отчётных материалов.

Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

Презентация проекта «Движения + движение».

Освещение в СМИ (газета «Новости Приобья») о проведении Фестиваля зимних игр.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

- повышение интереса детей к двигательной активности;

- обогащение новыми знаниями, яркими впечатлениями, расширение кругозора;

- укрепление детско-родительских отношений через двигательную активность;

- повышение компетентности родителей в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- активное участие родителей в реализации данного проекта;

- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

- повышение профессионального уровня педагогов.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

17 января - Беседа с детьми «Какова роль движения и здорового образа жизни»

Цель: Актуализация знаний детей по теме и самостоятельное определение ими цели проекта; прогнозирование результата.

17 января - Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»

Цель: Выявление знаний, семейных традиций и потребностей родителей в организации занятий дома.

ПЕРВИЧНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- 19 января - Родительское собрание. Тема: «Проект в детском саду «Движения + движение».

- Подбор необходимых материалов и литературных источников по теме.

- Подбор дидактического материала о разных видах спорта.

- Пополнение книжного уголка книгами и журналами о спорте.

- Пополнение и подбор спортивного инвентаря: клюшки, шайбы,

санки, санки-ледянки, лыжи, и т. д.

* Рекомендации родителям:

- Просмотр мультипликационных фильмов про Олимпиаду и спорт. (Мультики про спорт и олимпиаду. Автор Союзмультфильм: «Баба-Яга против», «Шайбу! Шайбу!», «Ну, погоди!», «Футбольные звёзды» и т. д. ; Серии про спорт и олимпиаду: «Смешарики» (Кадропоток) и т. п.)

- Посетить вместе с детьми физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп».

- Совместное строительство (реставрирование) горки на спортивной площадке.

* Рекомендации воспитателям:

- Дидактические игры: «Что для спорта нужно», «Спорт в картинках» и т. д.

- Логические игры: на классифицикацию; «Третий лишний» и т. д

- Сюжетно-ролевые игры «Мы на нашем стадионе»; «Тренировка» и т. д. (по запросу детей)

- Подвижные игры, игровые упражнения, малоподвижные игры на прогулках

и во вторую половину дня.

* Рекомендации музыкальному руководителю:

- Прослушать песни с детьми о спорте: «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова, Н. Добронравов и С. Гребенников; «Песня юных спортсменов» Е. Жарковский, В. Викторов; «Хорошо спортсменом быть» В. Мурадели, А. Жаров; «Спортивный марш» К. Молчанов, М. Садовский; «Это спорт» З. Левина, З. Петрова; «Футбольная песенка» А. Новиков, Н,Добронравов; «Мы всех зовём на стадион» И. Тамарин, М. Шабров

- Разучить с детьми песни: «Если хочешь быть здоров»; «Моржи»; «Физкульт-ура» муз. Ю. Чичкова; «Ты должен знать своё тело» муз. Лазарева.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная утренняя гимнастика и прогулки на свежем воздухе.

20 января – Мультимедийная презентация «Зимние виды спорта».

Цель: Дать знания и представления о разных видах спорта.

Консультации для родителей – папки-передвижки (в течение проектного периода).

Сбор информации и картинок по теме (в течение проектного периода).

Рассматривание детьми альбомов, иллюстраций о различных видах

спорта, о спортивном инвентаре (в течение всего проектного периода).

Цель: Дать знания о разных видах спорта и спортивном инвентаре.

20 января - Встреча с тренерами по хоккею, лыжному спорту и учащимися ДЮСШ «Олимп».

Цель: Повышение интереса к физической культуре и спорту, через личный пример людей, профессионально занимающимися и добившихся значительных успехов в спорте.

Дидактические и логические игры («Спорт в картинках»; «Третий

лишний»; классификация) на спортивную тематику (в течение всего

проектного периода)

Цель: Закрепление знаний о разных видах спорта. Учить детей

сравнивать, классифицировать, обобщать виды спорта. Развивать

речевые умения.

21 января – Видео-обзорная экскурсия в ДЮСШ «Олимп».

Цель: Ознакомление детей с работой ДЮСШ «Олимп» (наличии

секций) и достижениями её воспитанников.

24 января - Мастер-класс «Нетрадиционный инвентарь для зимних игр»

Цель: Привлечь родителей к осуществлению воспитательного

процесса, созданию предметно-развивающей среды.

Прослушивание и заучивание песен о спорте и здоровье.

(в течение проектного периода)

Цель: развивать музыкальную память.

25 января - Строительство лабиринта, снежного вала (совместная работа педагогов и родителей.)

Цель: Способствовать активизации двигательной активности детей.

Заучивание стихов, пословиц и загадок на тему спорта

(в течение всего проектного периода)

Цель: Обогащать словарный запас, память, связную речь.

26 января - Беседа «Поговорим о хоккее».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о хоккее, как о

зимнем виде спорта, так и летнем. Учить находить и называть

предметы одежды хоккеиста; называть предметы, необходимые для

игры в хоккей зимой на льду и летом на траве.

27 января – ООД. Сюжетно-игровое занятие «Лыжи, палки, ну и я – неразлучные друзья»

Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению

детей в совместной деятельности. Воспитывать желание

заниматься физкультурой.

28 января - «Вечер стихов и загадок»

Цель: Обогащать словарный запас, память, связную речь.

31 января - Беседа «О лыжах»

Цель: Дать детям представления о происхождении лыж, их

разновидностях.

1 февраля – Фоторепортаж «Так проводим выходной – мы спортивною семьёй» в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к здоровому образу жизни, расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга, делясь своим опытом.

2 февраля – Вечер игр с нетрадиционным оборудованием (с родителями).

Цель: Организация совместной двигательной деятельности детей

и их родителей.

3 февраля - Беседа «Узнаем о коньках».

Цель: Дать детям представление о происхождении коньков, их

разновидностях. Учить распознавать фигурные и беговые коньки.

4 февраля - Викторина «Этот удивительный спорт».

Цель: Развивать мышление. Популяризация зимних видов спорта.

7 февраля – ООД. Сюжетно-игровое занятие на воздухе «Клюшка, шайба и ворота».

Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

8 февраля - Клуб выходного дня: Досуг «Весёлые санки» (совместно с родителями)

Цель: Закрепить двигательные навыки детей, воспитывать желание

заниматься спортом.

9 февраля - Выставка рисунков «Я зимой люблю играть»

Цель: Способствовать популяризации физической культуры и спорта.

10 февраля – Создание книги «Зимние спортивные игры».

11 февраля – Спортивный праздник: «Движение, спорт и здоровье».

Цель: Организация активного отдыха детей и взрослых. Формирование

партнёрских отношений среди детей, родителей и педагогов.

Пропаганда здорового образа жизни и спорта.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

14-15 февраля:

Мониторинг проектной деятельности.

Подведение итогов.

Презентация проекта «Движения + движение= ЗДОРОВЬЕ».

Освещение в СМИ (газета «Новости Приобья») о проведении спортивного праздника.

Список используемой литературы:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

2. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др., под редакцией З. А. Михайловой. – 2-е изд. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 (Библиотека программы «Детство»)

3. 346 игр для гармоничного развития ребёнка. – СПб. : Дельта, 2000

4. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре», №1/2008, №3/2010

5. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников» М. :ВАКО, 2007

4. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» М., «Просвещение», 1974

5. Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей» М. ; «Просвещение», 1986

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010

7. Яковлев В. Г., Гриневский А. Н. «Игры для детей» МПО «Сфера» ВГФ им. А. С. Пушкина, 1992

8. Дик Н. Ф. «Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении», изд. «Феникс», 2006

9. Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко «Педагогу о здоровом образе жизни детей» из серии «Наука быть здоровым», Москва «Просвещение», 2005

Публикации по теме:

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ»Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ» Развивающая игра «Я+ТЫ=МЫ» направлен на категорию детей 4-6 лет. За основу взята настольная игра-ходилка «Что такое дружба» (модифицирована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Движения + Движение Равно Здоровье»
Опубликовано: 12 января 2023 в 21:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Движения + Движение Равно Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселёва (УИ 162833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД