МААМ-картинки

Проект «Дымковская деревня»

Ольга Петрухина
Проект «Дымковская деревня»

Проект «Дымковская деревня»

Подготовительная группа

Проект выполнила : Петрухина Ольга Ивановна.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №103»

г. Нижний Новгород

Ленинский район

2017 г

ПРОЕКТ " Дымковская деревня "

Публикация «Проект „Дымковская деревня“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный (октябрь-май)

Проблема: У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных игрушек, о русском народном декоративно – прикладном искусстве.

Областью нашего проекта является методика изобразительной деятельности. Объект исследования: развитие изобразительных умений, творчества и инициативы у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей и изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста при росписи дымковской игрушки.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

- Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Развитие гармоничной творческой личности, сложно представить без участие искусства. Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей красе, любить свой край и беречь родную природу (изделия из природного материала что дала матушка природа). Приобщение, к народному творчеству. Учить детей быть добрее, отзывчивей.

Цель

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Сформировать знания детей о декоративно- прикладном искусстве «Дымковская роспись».

5. Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

6. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

7. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности, родителей, педагога в ходе реализации проекта.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Приложение

Приложение №1

Конспекты к образовательной деятельности:

Конспект образовательной деятельности №1

«Знакомство с дымковской игрушкой – Дымковские узоры»

П/ с: Познакомить детей с русской народной дымковской игрушкой. Расширить представление о народном промысле, дать детям представление, что эти игрушки, изготовлены из глины, этапы изготовления.

Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение узнавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, прямые и волнистые линии).

Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

Материал: Листы бумаги, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», просмотр презентации «История дымковской игрушки», Д/и «Собери целое», Чтение стихов про дымковскую игрушку.

Ход: В Дымкове, за Вятскою рекою,

Драгоценный продолжая труд.

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут

Наше национальное русское декоративное искусство с древних времен славится своими традициями. Люди придумали лепить эти игрушки давным -давно. Мне очень нравятся узоры, которыми расписывают дымковскую игрушку. Они разные и веселые. Это барышни и свистульки, лошадки, индюки. Это ослепительно- белые глиняные фигурки с яркими неповторимыми рисунками, завоевывают наши сердца до сих пор. Технология изготовления игрушек, этих глиняных сувениров зародилась в Вятской губернии (сейчас Кировская область). Эти игрушки лепили из глины, обжигали в печи. Белили, только потоп расписывали. У каждого Элемента есть свое название – это круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки, горошины, кольца, полоски.

Традиционные цвета: ярко-красный, желтый, синмй, зеленый.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Вот, мы и познакомились с дымковской игрушкой. Понравились они вам? Посмотрите у нас на столе краски и кисти зачем они?

Совершенно верно! Мы сейчас с вами станем мастерами по росписи дымковской игрушки. Прошу вас занять свои рабочие места, и начнем рисовать дымковские элементы.

Давайте назовем элементы росписи, которые вам знакомы.

Правильно, кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии. Круг-символ солнца, каравай хлеба, точка- звезды, волнистая линия-вода, прямая линия-дорога.

-Ну мои мастера, немножечко устали. Теперь немножечко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивание плечами)

Хохотушки вятские

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские

(небольшие приседания)

У нас руки крендельком

(показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(стойка прямо)

Весь народ на ярмарке

(поклон)

Ребята, с какими игрушками мы сегодня познакомились? (Дымковской)

Из чего лепят эти игрушки (глины)

Ребята мы с вами тоже сегодня побывали, настоящими мастерами росписи дымковской игрушки.

Давайте посмотрим какие красивые получились у нас узоры. В следующий раз мы с вами продолжим знакомиться с дымковской игрушкой.

Приложение №2

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки»

Цель: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки-лошадки.

Продолжать формировать знания о характерных особенностях дымковской игрушки.

Воспитывать уважение к народным мастерам дымковской игрушки.

Оборудования: Альбомный лист с силуэтами лошадки, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание папки передвижки, изготовление леп – бука «История народной игрушки», Д/и «Собери правильно»

Ход: Звучит музыка «Ярмарка». –Ребята послушайте какая веселая музыка! Как вы думаете о чем это она говорит.

-Совершено верно о веселой задорной ярмарке. Я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).

Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные созывали. Ярмарка –это большой базар, проходили ярмарки по большим праздникам.

Ну и мы веселиться начнем! Всех нас ярмарка зовет.

Издавна на ярмарке работали мастера, они показывали всем свои умения как они расписывают свои работы.

-Я вам сейчас загадку загадаю. Как вы думаете про она.

Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (конь)

Правильно, это про лошадку. А что вы видите на своих столах? Силуэты наших лошадок, какую игрушку нам напрминает? Это дымковские лошадки.

Ну-ка, за работу чудо мастера!

С чего мы, с вами будем расписывать наших лошадок. Начинаем расписывать постепенно. Давая возможность высохнуть каждому цвету.

Сначала прописываем гриву, хвост. После этого наносим узоры. Вспомним название дымковских узоров (круги, полоски, точки). У вас должна получиться своя дымковская игрушка. Ну что наши мастера немного устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружиться шар земной

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все станцуют с нами вместе

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас

Все ногами топают

Все в ладоши хлопают.

Вам понравилось быть дымковскими мастерами.

-Ребята посмотрите, какие у вас получились лошадки. У каждой свой красивый, неповторимый узор. Какие они яркие и народные.

Публикации по теме:

«Деревня Луково». Фотоотчет с конкурса «Лучший огород»«Деревня Луково». Фотоотчет с конкурса «Лучший огород» Добрый день уважаемые коллеги!Каждый год как обычно во всех детских садах проходит традиционный конкурс на лучший огород!Наш сад не становится.

«Моя деревня». Детский проект в рамках конкурса «ЭкоКолобок»«Моя деревня». Детский проект в рамках конкурса «ЭкоКолобок» Актуальность: Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно.

Фотоотчёт «1 Апреля-деревня «Хохотушкино»Фотоотчёт «1 Апреля-деревня «Хохотушкино» 1 Апреля-веселый детский праздник! Множество конкурсов и смешных персонажей! ВСЕ для УЛЫБОК детей! Придумать розыгрыш – любимое занятие:.

Детский мастер-класс «Зимняя деревня»Детский мастер-класс «Зимняя деревня» Представленные вашему вниманию сказочные домики, которые дети сделали с помощью мастер-класса «Домики из рулончиков», подтолкнули нас.

Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино»Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Мини-огород на окне". В том году я в этом конкурсе участие не принимала,так как была на.

Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня»Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня» Одним из любимых занятием моих деток в детском саду является конструирование. В любую свободную минутку они берут строитель (настольный.

Математическая игра «Деревня Восьмеркино»Математическая игра «Деревня Восьмеркино» Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые.

Музыкально-фольклорное развлечение деревня «Ежики» Деревня «Ёжики» Музыкально-фольклорное развлечение Старший дошкольный возраст Васенева Марина Михайловна, музыкальный руководитель,.

Проект «Дымковская игрушка» Александровск-Сахалинский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сахалинский.

Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино»Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская деревня»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД