Папки-передвижки

Проект «Дымковская игрушка»

Романова Яна
Проект «Дымковская игрушка»

Вид проекта : художественно – эстетический.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели

Участники проекта : педагоги, воспитанники второй младшей группы группы, родители воспитанников.

Возраст детей:3-4 лет.

Актуальность реализации проекта : Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Проблема: «Игрушка, в которую никто не играет…»

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, формировать интерес к изучению русского прикладного искусства, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи проекта :

1. Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой.

2. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

4. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.)

6. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.

7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта

Прогнозируемые результаты: открытое занятия

Реализация проекта «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Образовательная область Занятия Работа с родителями

Речь и речевое развитие Рассматривание альбомов: для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка». Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Вторая половина дня Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли" Задачи: Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с дымковской игрушкой»

Изодеятельнось и дизайн, учебная деятельность, социально-коммуникативная деятельность Тема: «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.

Вторая половина дня Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны. Консультация для родителей "Народные игры в семье"

Учебная деятельность «История дымковской игрушки» ИКТ презентация «Какие бывают дымковские игрушки». Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушки

Вторая половина дня Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка». Цель: закреплять умение держать правильно карандаш Рекомендации родителям «Радость сотворчества. Дымковская игрушка

Игровая деятелность, Изодеятельнось и дизайн Дид. игра. «Сложи узор» ( цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма, развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу)

Вторая половина дня «В гости к лошадке»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в

прыжках на двух ногах с продвижением вперёд,

воспитывать желание выполнять движения: бег,

прыжки, ползание под дугу; получать

удовольствие от выполнения; воспитывать

отзывчивость, эмоциональность; вигре

развивать умение согласовывать движения со

словом.

Помощь в создание альбома «Дымковская игрушка»

Учебная деятельность, физическое развитие

Тема <<Дымковская лошадка>;>

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Вторая половина дня Подвижная игра «Птички в гнездышках» Помощь в подборе материала

Игровая деятельность, речь и речевое развития Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушек, наряжают их, игрушки приглашает в гости, угощает чаем с баранками и т. д.) Вторая половина дня Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие Помощь в подборки загадок о Дымковской игрушки

Игровая деятельность Познакомить детей с малыми фольклорными

формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Вторая половина дня Дид. игра. «Найди дымковскую игрушку» ( цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма, развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки). Помощь в подборки пословиц

Художественная деятельность «Узор на круге». (Учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Вторая половина дня «Дымковская игрушка» Загадки про народные игрушки. Помощь в подборки чистоговорок

Игровая деятельность Рассказ воспитателя Рассказать детям о том, как народные мастера делают игрушки.

Вторая половина дня Дид. игра «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию). Помощь в подборки шутки-прибаутки

Учебная деятельность Тема: «В гости к Танечке пойдем!»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Продолжать учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Помощь в создание д/и игр по теме проекта

Публикации по теме:

Дымковская игрушкаДымковская игрушка Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Фотоотчет «Дымковская игрушка»Фотоотчет «Дымковская игрушка» Всегда приятно нашим ребятам на занятиях по художественно - эстетическому развитию, в подготовительной группе "Весёлый улей" видеть результат.

Конспект досуга «Дымковская игрушка» МБДОУ № 160 г. Иваново Воспитатель: Шилова Анна Александровна. Конспект досуга «Дымковская игрушка» Задачи: Создать эмоциональную атмосферу,.

Лепка «Дымковская игрушка»Лепка «Дымковская игрушка» Конспект занятий в средней группе по художественному творчеству "лепка" " дымковская игрушка". Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская расписная игрушка»Лэпбук «Дымковская расписная игрушка» Лэпбук по «Дымковской игрушке» Цель лэпбука: формировать представления воспитанников об особенностях дымковской росписи,развивать внимание,.

НОД «Дымковская игрушка» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое.

Презентация «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают.

Проект «Дымковская игрушка» в подготовительной к школе группеПроект «Дымковская игрушка» в подготовительной к школе группе азработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее.

Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Актуальность проекта: Наше национальное русское декоративное искусство исстари.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 17:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД