Елена Койлова
Проект «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Паспорт проекта
Проблема:
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта, подобрали информацию и иллюстрации по теме проекта «Если хочешь быть здоров», составили картотеку бесед, занятий, дидактических игр, загадок, стихов. Разработали план мероприятий.
Структурные элементы паспорта Описание
Наименование проекта "Если хочешь быть здоров"
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми средней группы и их родителями.
Участники проекта Дети среднего дошкольного возраста, родители детей среднего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Цель проекта Приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
2. Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
3. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи для родителей:
1. Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
Задачи для педагога:
1. Дать детям представления о здоровом образе жизни : правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и желание вести здоровый образ жизни.
4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Срок реализации Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Оздоровительный
Продукт проекта Пополнение уголка по физической культуре оборудованием изготовленного из бросового материала
Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: сочетание ООД и других видов деятельности (познавательной, игровой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической физической, а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта пополнилась развивающая предметно – пространственная среда. Для выполнения проекта были привлечены педагоги, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Итог проекта Дети познакомились с полезными свойствами продуктов питания, с мероприятиями по сохранению зож.
Повысилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОО.
Ресурсы проекта 1. Информационные (иллюстрации полезных продуктов, картотека загадок, стихов, видеофильмов по теме проекта);
2. Технические (видео и аудиоаппаратура, мультимедийный комплекс);
3. Кадровые (родители, инструктор по физической культуре).
Основной этап
На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Участвуют в беседе «Что такое витамины и где их найти» Беседа «Что такое витамины и где их найти»
Участвуют в беседе «Правила гигиены» Беседа «Правила гигиены»
Участвуют в беседе «Кто со спортом дружит, никогда не тужит» Беседа «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»
Участвуют в беседе «Режим дня» Соблюдают режим дня в выходной день Беседа «Режим дня»
ООД
"Путешествие в страну здоровья" Организует ООД
ООД
"О микробах и вирусах" Организует ООД
ООД
"Неболейка и его советы" Организует ООД
ООД по ХЭР (лепка) "Мы собрали урожай"
Организует ООД
Слушание сказок Рассматривают иллюстрации к сказке Чтение сказки "Мойдодыр" К. И. Чуковского
Слушание сказок
Чтение сказки "Федорино горе" К. И. Чуковского
Слушание сказок
Чтение сказки "Про девочку, которая плохо кушала" А. Л. Барто
Разучивание загадок о ЗОЖ Повторение загадок Загадывание загадок
Играют в дидактическую игру Организация дидактической игры «Угадай на ощупь»
Играют в дидактическую игру Организация дидактической игры «Овощи и Фрукты "
Играют в дидактическую игру Организация дидактической игры «Мой режим дня "
Играют в сюжетно-ролевую игру Изготовление атрибутов к игре Организация сюжетно-ролевой игры Магазин «Овощи, фрукты»
Играют в подвижные игры Организация подвижных игр
Прослушивают песен о здоровье и спорте Прослушивание песен о здоровье и спорте
Участвуют в играх соревнованиях Принимают участие вместе с детьми в спортивных соревнованиях Организует спортивные соревнования
Заключительный этап
На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями в группе был пополнен спортивный уголок нестандартным оборудованием. Итогом проекта стал спортивный праздник.
Список литературы
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ М. «Айрис-пресс» 2005
2. Зайцев, Г. К. Уроки Мойдодыра/ Г. К. Зайцев – СПб. : Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.
3. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. СПб. «Детство-Пресс» 2010
4. Фесюкова Л. Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. Уроки доброты, чувства, эмоции. ТЦ «Сфера» 2007
5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М. ТЦ «Сфера» 2007