Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;
2. Совершенствование двигательной активности детей;
3. Развития представлений о собственном теле и своих физических возможностях;
4. Заинтересовать детей выполнять специальные упражнения, направленные на формирование правильной осанки и закаливающих процедур.
Привлечь, удержать и напра
Учить выполнять основны
Развивать двигательные
внимание ребёнка, чтобы он
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров, закаляйся“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
г движения направленные
1. Ребё нок запоминает и воспроизводит изученный на уроках физкультуры материал:
- знает употребляемые термины;
- знает правила и принципы построения движений.
2. Ребё нок понимает значение изучаемого материала:
- преобразует словесные указания или карточки-схемы в конкретные физические упражнения или движения;
-объясняет или кратко излагает свои движения и действия;
- предсказывает последствия, результаты того или иного движения, действия.
3. Ребё нок самостоятельно применяет изученный материал в конкретных условиях:
- демонстрирует правильное применение методов выполнения физических упражнений и основных движений;
- использует понятия и принципы физической культуры в новых ситуациях;
- применяет правила действий в конкретных практических ситуациях.
4. Ребёнок умеет оценивать значение того или иного действия для сохранения и укрепления своего здоровья.
В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т. д. Родители всё больше интересуются проблемами образования детей, хотят, чтобы в детском саду учили читать и писать. Стремление родителей начать раннее обучение ребёнка без учёта его реальных возрастных возможностей, с одной стороны, и желание учителей школы получить подготовленного ученика, с другой, подтолкнули педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Детский сад постепенно приобретает облик мини-школы с её целями, задачами, формами и методами работы.
В результате ценности каждого возрастного периода жизни дошкольника необоснованно забыты педагогами и родителями, не учитываются и закономерности психического и физического развития ребёнка. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интерес к игровой деятельности.
Для более успешного решения задач по укреплению физического здоровья дошкольника мной был разработан этот проект. Актуальность проекта обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных учреждениях разного вида, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребёнка. Практические материалы к проекту разработаны с учётом возрастной активности ребёнка.
Этапы работы над проектом
Этап
работы Время
проведения
Содержание деятельности
Задачи на каждом этапе
Подготовительный
март
1. Изучение воспитателем методической литера-
туры.
2. Проведение диагностики.
3. Введение игровой проблемной ситуации для
создания мотивации детей.
4. Проведение бесед с родителями с целью
вовлечения их в осуществление проекта.
5. Домашнее задание родителям по проведению
профилактических упражнений с детьми.
Изучение выявление потребностей детей; сбор необходимых материалов в соответствии с их потребностями; формулирование проблемы проекта. Определение содержания работы по проекту.
Основной
1. Реализация намеченного содержания (подготовка к
разработанным физкультурным занятиям).
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Заключительный
1. Подготовка и проведение презентации проекта.
Дать детям возможность проявить свои знания, качество двигательных навыков, проявить свои эмоции от участия в двигательной деятельности, вызвать желание вести здоровый образ жизни, больше двигаться и т. д.
Определить возможные перспективы дальнейшей работы.
Перспективный план реализации проекта
Великая ценность каждого человека – это здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Отсутствие достаточного количества движений, ведет к нарушению развития детского организма. Медицинское обследование детей дошкольного возраста показало, что процент дошкольников с нарушениями осанки и стоп достаточно высок. Наиболее часто встречаются следующие нарушения: искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиоз, чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость; ассиметричное положение плеч.
Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бедер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение c опущенными плечами и согнутой спиной.
Если часто двигаться, заниматься спортом, закаливать свой организм, то можно стать сильным, ловким, никогда не болеть, вырасти настоящим олимпийцем.