Лучший педагог года

Проект «Если хочешь быть здоровым» для старшего дошкольного возраста

Старцева Ирина
Проект «Если хочешь быть здоровым» для старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта.

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоровым“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.

Специально организованная досуговая деятельность в ДОУ является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Понимая важность этой проблемы, мы решили реализовать проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : групповой, информационный, практико-ориентированный.

Время реализации проекта : февраль –март 2019г.

Участники проекта : воспитатели, педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

1. Формирование положительного отношения к физической культуре.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений,

способствующих укреплению здоровья.

4. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5. Создать условия для проявления положительных эмоций.

6. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы с детьми:

1. Занятия познавательного цикла, физкультурные, чтение худ литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Беседы.

4. Оздоровительные процедуры : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

5. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

6. Просмотр презентации;

7. Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;

8. Экскурсии

Формы работы с родителями:

1. Консультация.

2. Беседа.

3. Анкетирование: «Растем здоровыми»

4. Творческий конкурс семейных работ.

5. Участие в создании стенгазеты, в оформлении выставки.

6. Масстер-класс: «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию дошкольников»

7. Изготовление пособий.

8. Презентации: «Здоровый образ жизни моей семьи»

8. Приглашение родителей на итоговое мероприятие: «Азбука здоровья»

Ожидаемый результат:

1. У детей сформируются необходимые двигательные навыки и умения,

способствующие укреплению здоровья.

2. С помощью физических упражнений у детей сформируются такие качества: смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе.

3. Расширят знания о причинах болезней,о здоровом образе жизни.

4. Создание активной позиции родителей в совместной двигательной

деятельности с детьми.

5. Повысится заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей.

6. Расширятся и обогатятся представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

7. Дети осознанно будут следить за своим здоровьем.

Материально-технические ресурсы:

-рассказы, сказки, былины, картинки;

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

- телевизор;

-компьютер;

- костюмы для праздника, развлечения;

- пособия для разных видов спортивной деятельности

«Дорожка Здоровья», «Строение тела человека» «Классики», спортивный инвентарь д/с.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление плана деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- подбор литературных произведений для детей;

- подготовка цикла бесед, консультации о здоровье, спорте.

II этап - практический

Для успешной реализации задач проекта необходимо :

Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :

- утренняя гимнастика;

- дыхательная, гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика – побудка;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физминутки.

Профилактические мероприятия :

- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье», лукотерапия;

Подвижные игры:

1-П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

2- «Коршун и наседка»,

3- «Перемени предмет»,

4- «Кто быстрее?»

5-П/и «Собери урожай»

6-Народные п/и «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

7-Дыхательная гимнастика

8- Пальчиковые игры

Познавательные мероприятия:

1. Экскурсии : «В медицинский кабинет», «В пищеблок», «В аптеку».

2. Встреча с врачом.

.Встреча воспитанников группы со спортсменами хоккейной команды «»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья» и другие;

4. Дидактические игры :«Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» ,«Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Найди свой овощ» «Сказочка – указочка».

5. Беседы с детьми : «Что такое здоровье», «Мое тело» ,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу, «Что такое личная гигиена», «Здоровые зубы-здоровью любы» ,«Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Правила поведения во время еды», Полезная пища». Загадывание загадок про части тела.

6. Загадки и пословицы о спорте, об овощах и фруктах

7. Работа в спортивном уголке:

-Рассматривание альбома «Виды спорта».

-Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы человека».

8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

9. Конкурс чтецов стихотворений о спорте: «Физкультура и спорт – залог здоровья».

10. Презентации: «Строение тела человека», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

11. Гимнастика после сна, солевое закаливание, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

12. Развлечение : «Азбука здоровья»

III этап – заключительный

1. Проведение спортивного праздника «Азбука здоровья»

2. Паказ НОД : «Где прячется здоровье», «Наше здоровье»- воспитателям ДОУ.

3. Презентация проекта на конференции для родителей ДОУ и на педсовете.

4. Семинар – практикум для педагогов ДОУ и родителей: «Звуковая гимнастика по О, Г. Лобановой»

5. Публикация опыта работы на сайте ДОУ.

Вывод:

Анализируя проделанную работу можно сказать : тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе реализации проекта создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом проекта является то, что родители были не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научились делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка и нашу работу по здоровьесбережению продолжают в домашних условиях.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос».М. ,2001 г.

4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

5. «Старшая группа». Корнеичева. С. –Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

6.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006

7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

8. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

9. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

10. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

Тематический план

Работа с родителями 1 Анкетирование : «Какое место занимает физкультура в вашей семье".

2. Физкультурное развлечение : «Азбука здоровья».

3. Разучивание стихотворений о спорте с детьми.

4. Оформление фотогазеты «Папа, мама и я –здоровая семья»

5. Презентация: «Здоровый образ жизни моей семьи».

6 .Родительское собрание

7. Выставки совместных работ детей и родителей.

8. Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия.

9. Консультации для родителей:

-«Здоровый образ жизни ваших детей»

-«Дыхательная гимнастика для детей 5-7 лет»

-«Витамины от А до Я.»

10. Фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи».- 11. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования для занятий физкультурой : «Цветная дорожка», «Паутина», «Осьминожек»

12. Изготовление пособия : «Мое тело».

13. Семинар-практикум для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках» (Дыхательная гимнастика О. Лобановой)

Работа с детьми 1. Игровая деятельность:

1- Д/и «Продолжи фразу»,

2- Д/и «Кому что нужно?»,

3- Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

4- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»,

5-Д/и Вредно – полезно»,

6-Д/и «Съедобное – несъедобное»,

7- Д/и «Дары природы».

8- Д/и «Найди свой овощ»

9- Д/и «Сказочка – указочка».

10- Д/и "Поварёнок".

11- "Я и моё тело".

12- Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»

2. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие: -

1. - НОД: «Физкультура и спорт – залог здоровья».

2. - НОД : «Полезные продукты»

3. - Конкурс чтецов стихотворений о спорте:

5. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

А, Барто «Как Саша сама себя вылечила». «Девочка чумазая»,

В. Лебедев- Кумач «Закаляйся»

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

5 - С/р игра «Магазин», «Больница»

6. Викторина «Загадки и отгадки».

7. Беседа : «Полезная пища».

- «Я и мое здоровье»

-«Для чего нужен воздух»

- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу,

- «Что такое личная гигиена»

- «Чистота – залог здоровья»

- «Здоровые зубы-здоровью любы»

- «Зачем нужен режим дня?»

- «Глаза-главные помощники»

-«Для чего нужна зарядка

-«Полезно – не полезно»

- «Правила поведения во время еды»

8. Загадывание загадок про части тела.

-Загадки и пословицы о спорте.

-Загадки и пословицы о спорте.

-Загадки об овощах и фруктах.

9. Работа в спортивном уголке:

- Рассматривание альбома «Виды спорта».

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

12. Просмотр мультфильма:

«Федорино горе», «Мойдодыр», «Лунтик»

13. Презентация детских сообщений: «Строение тела человека».

14. Экскурсия: «В медицинский кабинет»,

«В пищеблок», «В аптеку».

3. Художественно - эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

1. Рисование на тему:

«Мы со спортом крепко дружим!»

- «Рисуем по точкам»,

- «Нарисуй по заданию»,

- «Штриховка фруктов и овошей»;

-". Рисование нетрадиционными техниками: кляксография: "Микробы"

2. Лепка на тему:

- Виды спорта».

-Витамины в карзине

3. Аппликация коллективная:

- «Спортздоровье-спорт,игра».

. Конструирование:

- «Дворец спорта»

- «Продуктовый магазин»

- «Поликлиника».

4. Физическое развитие:

1. П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

2. «Коршун и наседка»,

3. «Перемени предмет»,

4. «Кто быстрее?»

5. П/и «Собери урожай»

6. Народные п/и «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

7. Дыхательная гимнастика

8. Пальчиковые игры

9. Массаж

6. Спортивное развлечение «Азбука здоровья».

7. Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоровым» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2021 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД