Получи документы

Проект «Фабрика игрушки»

Наталья Потапова
Проект «Фабрика игрушки»

Паспорт проекта.

Вид проекта : Творческо - исследовательский

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты.

Тематическое поле: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы: Игрушка всегда была рядом с человеком. Она - один из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят и дети, и взрослые. Для детей она забава, игра; для взрослых возможность перенестись в мир детства. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка.

Публикация «Проект „Фабрика игрушки“» размещена в разделах

Игрушка, которую ребенок сделал с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно привлекательна для него, дорога.

Изготовление игрушки – полезное занятие для детского ума и маленьких ручек. Оно развивает мелкую моторику рук, которая напрямую влияет на формирование головного мозга и становления устной речи ребёнка, а также развивает усидчивость, старательность и терпение, которые являются необходимыми качествами для успешной учёбы. Изготовление игрушки, формирует пространственное мышление, подготавливает ребёнка к лучшему пониманию стереометрии, с которой дети сталкиваются уже в начальной школе. Тренировка тонких движений пальцев помогает решить многие логопедические проблемы.

Цель проекта : Формирование умения самостоятельно создавать игровое пространство.

Задачи проекта :

• обогатить познавательный опыт детей;

• сформировать систему знаний детей об изготовлении мягкой игрушки;

• знакомить детей с особенностями построения геометрического и растительного орнамента;

• показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия;

• развивать у детей нетрадиционное решение;

• развивать чувство формы, ритма, композиции;

• совершенствовать трудовые навыки детей;

• закреплять умение рисовать декоративные элементы;

• формирование адекватной полу модели поведения;

• сформировать чувство уважение к своему труду и труду товарищей;

• развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

Предполагаемый результат:

• дети должны познакомиться с материалами и инструментами для изготовления игрушек, у них должны выработаться умения и навыки их практического использования;

• дети получат первоначальные навыки изготовления игрушек из разных материалов;

• использование детьми результатов своей деятельности в качестве украшения, сувенира;

• широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь ДОУ;

• повышения уровня развития эстетического вкуса у детей;

• Дети будут иметь представление об изготовлении игрушки;

• Приобретут практические умения и навыки по работе с различными изобразительными материалами;

• У детей разовьётся художественный вкус, они научаться видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления.

• Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством;

• Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

• Девочки осваивали простейшие швы,

работали с трафаретом и выкройкой,

знакомились с декоративной росписью,

освоили технику работы акварельными красками,

научились работать контуром;

• Мальчики знакомились со слесарными инструментами,

знакомились со свойствами древесины;

• Дети знакомились со свойствами глины.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

• О. А. Соломенникова «Радость творчества»;

• А. Н. Малышева «Работа с тканью»;

• В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»;

• Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством»;

• С. Р. Николаева «Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками»;

• Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;

• В. С. Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»;

• Э. К. Гульянц «Учите детей мастерить»;

• Материалы Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Материал: бязь белая, нитки мулине, доски, гвозди, наждачная бумага, глина;

Инструменты: иголки, выкройки, простые карандаши, ножницы, лекала, синтепон, пассатижи, молотки, стеки, губки, водно–масленый раствор ;

Художественные материалы: акварельные краски, кисти, контур;

• Образцы мягких игрушек;

• Образцы игрушек из дерева;

• Образцы игрушек из глины;

• Подбор книг, альбомов с различными видами росписи;

Продукт проектной деятельности :

• Изготовление и роспись игрушки для малышей;

• Оснащение РППС младших групп;

• Оформление технологических карт по изготовлению игрушек.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Подбор методической литературы, литературы для детей, материально-технических ресурсов.

• Работа со специалистами.

Проблематизация:

У Максима младший брат начал ходить в детский сад. Воспитатель рассказывает о том, что маленькие ребята в детском саду первое время часто плачут и скучают по своим близким.

2. Организационно-практический:

Целеполагание:

Дети, обсудив услышанное решили, что им необходимо утешить и развеселить малышей. Дети сами изготовят и подарят ребятам игрушки.

3. Планирование:

В ходе обсуждения дети вместе с воспитателем планируют, что именно можно сделать:

1. Разделиться на две группы (группа мальчиков и группа девочек);

2. Необходимо изготовить для малышей игрушки (из ткани, дерева, глины, предварительно изучив и исследовав способы изготовления.

3. Показать представление, используя сделанные игрушки.

4. Формы и методы реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность:

• Оформление центров игровой деятельности игрушками и атрибутами по теме.

• Сюжетно – ролевые игры: «Мастерская», «Ярмарка»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Из чего сделаны», «Четвёртый лишний», «Подбери узор», «Путаница», «Узнай по описанию»;

Словесная игра: «Узнай по описанию».

Коммуникативная деятельность:

• Беседа «История появления мягкой игрушки»;

• Беседа «Значение игрушки в жизни человека»;

• Рассматривание альбомов «Игрушки из глины», «Игрушки из дерева», «Мягкие игрушки»;

• Составление алгоритма «Как рождается игрушка»;

• Составление и отгадывание загадок по теме;

• Беседы об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

• Рассматривание альбомов с различными видами игрушек;

• Работа в альбомах-тренажёрах «Декоративные узоры»;

• Рисование «Моя любимая игрушка»;

• Рисование узоров на полосе для украшения игрушки;

• Роспись изготовленных игрушек.

Лепка:

«Глиняная свистулька»;

• Внесение различных дополнительных материалов для самостоятельной творческой деятельности.

Аппликация:

• выкладывание орнамента из листьев и семян растений;

• Внесение лоскутков ткани для подбора цветовой гаммы для аппликации.

Музыкальная деятельность:

Слушанье произведений, выполнение движений под музыку:

«Кукла» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.

«Лошадка» Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.

«Ожившая кукла» Музыка В. Шаинского. Слова С. Алиханова.

«Солдатик» Музыка Г. Куриной. Слова М. Карема.

«Танец с куклами» Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.

«Машенька – Маша» Музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик.

«Барабанщик» Музыка М. Красева, слова М. Чарной, Н. Найдёновой

«Весёлый паровоз» Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой

«На качелях» Музыка И. Васильевой. Слова Н. Метеличенко

«Марш игрушечных солдатиков» Музыка И. Васильевой. Слова Н. Метеличенко

«Весёлые матрёшки» Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой.

Восприятие художественной литературы:

Чтение и заучивание:

- «Дай игрушку…»;

- «Зайка весело живёт…»;

- «Зайка – кроха»;

- «Мишка»;

- «Из цветной пушистой байки…»;

- «По волнам…»;

- «Раз сказали мне ребята…»;

- «Мой самолётик…»;

- «Целый день…»;

- «У меня живут два гнома…».

(Смотреть приложение).

• Внесение в книжный уголок иллюстраций к произведениям;

• Подбор в уголке театрализованной деятельности атрибутов для презентации своих игрушек.

Конструирование из разного материала:

• Конструирование из бросового материала;

• Работа в мастерских по изготовлению продуктов детского творчества;

• Изготовление детьми игрушек для малышей.

Познавательное развитие.

Познавательно – исследовательская деятельность:

• Рассматривание игрушек, определение этапов работы;

• Подбор материалов и инструментов, необходимых для работы;

• Знакомство с процессом изготовления игрушек, выполненных из разных материалов;

Опыты с деревом:

1. Нагревание деревянной ложки в горячей воде.

Вывод: дерево плохо нагревается.

2. Опускание деревянных брусков в таз с водой.

( Вывод: дерево хорошо плавает, но при длительном нахождении в воде, намокает и тонет).

Цель:

Выявить свойства и качества этого материала.

Опыты с воздухом:

1. Слушать звуки, издаваемые сдувающимся надувным шариком.

2. Слушать звуки, издаваемые поднимающимся на поверхность из воды воздухом.

(стакан с водой и трубочка).

Исследование материала: глины и дерева.

Цель:

Учить детей сравнивать качества глины с качествами дерева (вес, цвет, прочность).

Поведение в воде (дерево плавает, глина - тонет).

Исследование материала: глины.

Цель:

Показать детям приём «превращения» твёрдой глины в мягкую и наоборот.

• Исследование ткани и бумаги.

Цель:

Продолжать учить детей сравнивать, выявлять свойства и качества материалов.

5. Презентационно-завершающий:

• Развлечение для детей младшей группы с презентацией своих игрушек «Представление игрушек»;

• Создание фоторепортажа по проекту;

• Оценка этапов реализации проекта.

6. Контрольно-рефлексивный:

• Подведение итогов.

• Беседа с детьми о том чему они научились и как они достигли поставленных целей.

Заключение: В данном педагогическом проекте представлена система работы по изготовлению игрушек, изготовленных из разных материалов. В результате реализации проекта :

• дети получили представление о игрушках : о материале, из которого она изготавливается (ткань, синтепон, нитки, глина, дерево, об игровых действиях, которые можно совершить с ней;

• знают и показывают приёмы изготовления игрушки;

• имеют простейшие представления о значении игрушки в жизни «маленького человека»;

• дети познакомились с материалами и инструментами для изготовления различных видов игрушек, у них выработались умения и навыки их практического использования;

• использование детьми результатов своей деятельности в качестве украшения, сувенира, создания игрового пространства;

• широкое включение выполненных детьми игрушек в жизнь ДОУ;

Публикации по теме:

Проект «Игрушки из упаковок» Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой,.

Проект «Игрушки»Проект «Игрушки» В феврале этого года наша страна отмечала 110 лет со дня рождения детской поэтессы А. Барто. Поэтому свой проект мы решили приурочить к.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект: Моя любимая игрушка Подготовила: Антифеева Ю. А. (Воспитатель) Участники: Дети, родитель, педагог. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 218. Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ.

Проект «Наши игрушки»Проект «Наши игрушки» Проект для второй младшей группы «Наши игрушки» В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много.

Проект тематического дня «Игрушки» Тип проекта: исследовательский, творческий Вид проекта: краткосрочный, однодневный – 18.03.2016 Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели,.

Выпускной бал «Фабрика звезд 2016!»Выпускной бал «Фабрика звезд 2016!» 25 мая в нашем детском саду №24 города Курска проходил первый выпускной бал. Первый, потомучто сад открылся год назад. По счастливой случайности.

Выпускной бал «Фабрика звезд-2016» (фотоотчет)Выпускной бал «Фабрика звезд-2016» (фотоотчет) " Фабрика звезд 2016" -это название нашего утренника, который проходил 25 мая в МБДОУ " Детский сад №24".Состав нашей группы 22 ребёнка.

Выпускной бал в подготовительной группе «Фабрика звезд» Выпускной бал «Фабрика звезд» (в подготовительной группе) Звучат фанфары. В празднично украшенный зал входят ведущие. Ведущая 1: Уважаемые.

Выпускной утренник «Фабрика звёзд»Выпускной утренник «Фабрика звёзд» Ведущий1 Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский сад наш провожает своих детей-выпускников. Просторный зал так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фабрика игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД